FleetPhoto

Comments to the vessel Севморпуть

Show all comments

Link
Botsmanmat · Saint Petersburg · 16.12.2020 11:26 MSK
Photos: 2305
И если интересно то информация от 20.11.20г.:
Сегодня Правительство должно одобрить выделение Росгидромету из резервного фонда 3,5 млрд рублей для финансирования подорожавших практически в два раза работ по транспортировке нового зимовочного комплекса станции «Восток» в Антарктиду, его монтажу и пусконаладке.

Ранее @greenserpent уже сообщал об этом «уникальном» дорогостоящем проекте, рекомендуя Счётной палате и Следственному комитету заблаговременно принять участие во взвешивании модулей «Востока», чтобы впоследствии не мучаться с проверкой обоснованности расходов на создание новой антарктической станции на Южном полюсе Земли.

Напомним, к 200-летию открытия Антарктиды Россия решила построить для своей станции «Восток» новый зимовочный комплекс стоимостью 7 млрд рублей. Предполагалось, что сам комплекс будет спроектирован и построен за счёт частных средств «жертвователя», которым согласился выступить совладелец «НОВАТЭКа» Леонид Михельсон, а федеральный бюджет возьмет на себя расходы по доставке модулей и строительно-монтажным работам.

Господин Михельсон, которого связывали более чем дружеские отношения с экс-руководством Минприроды, вложил в создание зимовочного комплекса 4 млрд рублей. На эти средства датская компания Ramboll Group спроектировала станцию, а выбранный единственным исполнителем «Запсибгазпром» решил доработать проект (в целях его «адаптации к российским требованиям»), изготовил модули на «Опытном заводе строительных конструкций», а также произвёл «специальные платформы для перевозки тяжелых грузов в условиях Центральной Антарктиды».

Всё бы ничего, но российские чиновники не были бы сами собой, если бы не решили сорвать куш на столь амбициозном проекте. Правда, зарабатывать на деньгах акционера «НОВАТЭКа» — грешно и опасно, а вот завысить стоимость работ, которые финансируются из бюджета, — сам Бог велел.

И тут началось самое интересное. Выяснилось, что датские инженеры из Ramboll Group работать не умеют, а их проект (сделанный на частные деньги) — требует переосмысления. Поэтому «Запсибгазпром» во главе с Юрием Водопьяновым (он также трудится директором ИФК «Метрополь» а саму компанию ранее связывали с крупным подрядчиком Минобороны Михаилом Слипенчуком) оперативно «переделал» проект.

В результате общий вес перевозимых в Антарктику грузов вырос с 1850 тонн (расчет Ramboll Group) аж до 3980 тонн (расчёт проводился «творческим коллективом» во главе с экс-директором департамента гидрометеорологии Минприроды Сергеем Хрущёвым).

Изменилась и стоимость работ, которые предстоит профинансировать за счёт средств бюджета, — с 2,38 млрд до 5,89 млрд рублей. В общем, всё как мы любим. И вот что наиболее интересно:

1️⃣ Основные модули зимовочного комплекса и строительно-монтажной техники уже отправлены в Антарктиду в августе 2020 года за 1,8 млрд рублей, где взвесить их или измерить толщину стенок — крайне затруднительно.

2️⃣ Сколько тягачей и «трудовых ресурсов» потребуется для перевозки комплекса от станции «Прогресс» до станции «Восток» на самом деле, известно лишь узкой группе бывших чиновников Минприроды (уже покинувшим свои должности, как это сделал господин Хрущёв, перебравшийся в «Росгеологию»).

3️⃣ Правительству не остаётся иного выбора, нежели утвердить постфактум, без тщательной проверки выдачу дополнительных 3,5 млрд рублей Росгидромету, которые пойдут на оплату резко выросших затрат «Запсибгазпрома» и Ко. А что поделать? Лучше уж так, чем объяснять Президенту Владимиру Путину, почему его поручение оказалось не исполнено в срок. Тем более что проверять бюджетные расходы в Центральной Антарктике пока не под силу ни аудиторам Алексея Кудрина, ни оперативным работникам управления «П» СЭБ ФСБ России.
+5
+5 / –0
Link
Botsmanmat · Saint Petersburg · 16.12.2020 11:20 MSK
Photos: 2305
Информация прошла еще вроде на той неделе
https://nplus1.ru/news/2020/12/07/return...3P8ycYc
0
+0 / –0
Link
Михаил_Л · Nizhny Novgorod · 15.12.2020 20:25 MSK
No photos
Сейчас идёт в районе Канарских островов https://www.marinetraffic.com/en/ais/det...VMORPUT , возвращается в Питер .
0
+0 / –0
Link
3 X · 30.11.2020 11:29 MSK
Photos: 2140 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (Botsmanmat, 30.11.2020):
> Зачем было убирать в трюм?
ну зачем убрали понятно - чтобы немного больше контейнеров брать, только последствия печальные
+1
+1 / –0
Link
Botsmanmat · Saint Petersburg · 30.11.2020 10:53 MSK
Photos: 2305
Вот! Очень похоже на штатное место
Зачем было убирать в трюм?
И почему водолазов с собой не взяли?
0
+0 / –0
Link
3 X · 30.11.2020 09:34 MSK
Photos: 2140 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (MakVik, 29.11.2020):
> > Вообще странно что лопасть на дне трюма.
когда-то лопасти хранились на палубе
https://fleetphoto.ru/photo/02/88/71/288715.jpg
+2
+2 / –0
Link
Botsmanmat · Saint Petersburg · 30.11.2020 09:08 MSK
Photos: 2305
Ребята я с самого начала вам намекнул что это нарушение)
Тем более для судов предназначенных для работы во льду
Мы с друзьями тоже сильно удивлены что там запасная деталь делает
У нас лопасти находятся на открытой палубе в кормовой части в зоне доступа крана
+7
+7 / –0
Link
MakVik · Vilnius · 29.11.2020 22:29 MSK
Photos: 1316
Цитата (3 X, 29.11.2020):
> Вообще странно что лопасть на дне трюма.

Вот тоже хотел спросить - а что она там делает?
Какой смысл возить запасную деталь, если всё организовано так, что отсутствует возможность воспользоваться этой деталью.
+6
+6 / –0
Link
3 X · 29.11.2020 22:25 MSK
Photos: 2140 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Освобождение части крышек трюма перемещением груза, туда с трюма. Если на крышках нет груза то еще проще. Вообще странно что лопасть на дне трюма.
+2
+2 / –0
Link
Botsmanmat · Saint Petersburg · 29.11.2020 16:03 MSK
Photos: 2305
Как раз таки частичная разгрузка трюма проблема)
Если лопасть в низу самом) То как?
0
+1 / –1
Link
3 X · 28.11.2020 14:04 MSK
Photos: 2140 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (Botsmanmat, 26.11.2020):
> Только запасная в трюме под грузом)
Частичная разгрузка трюма не проблема, но до этого дело не дошло.
Даже снять третью лопасть не смогли. Экспедиция откладывается на 1 год. Ледокол "Капитан Драницын" ушел с Антарктиды и будет буксировать "Севморпуть" в Питер!
https://portnews.ru/digest/22184/
0
+0 / –0
Link
Botsmanmat · Saint Petersburg · 26.11.2020 07:31 MSK
Photos: 2305
Согласен)
Только запасная в трюме под грузом)
+1
+1 / –0
Link
3 X · 25.11.2020 23:55 MSK
Photos: 2140 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (Botsmanmat, 25.11.2020):
> Лопасть можно поменять тока запасная в трюме под грузом)
если посадочное место на ступице не повреждено, смотря как там вырвало или сломало лопасть
+1
+1 / –0
Link
Botsmanmat · Saint Petersburg · 25.11.2020 19:29 MSK
Photos: 2305
Ледокол послали только он уже у кромки льда стоит)
Лопасть можно поменять тока запасная в трюме под грузом)
+1
+1 / –0
Link
3 X · 25.11.2020 09:03 MSK
Photos: 2140 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Самостоятельно продолжить экспедицию без замены лопасти не сможет. Аварийное решение "минус 2 лопасти" - это как минимум -50% мощности, в лед он уже не пойдет, к тому-же ВРШ - герметичная система, если убираются 2 лопасти ступицу нужно герметизировать, а неравномерная нагрузка на МИШ никуда не уйдет, и тут возможны последствия, вообщем: кто будет спасать атомный обьект если полностью потеряет ход?

Продолжать движение без сопровождения спасателем, которым могут выступить только 4 российских судна и крупные ледоколы - высшей степени риск, а идти в лед так вообще безрассудство.

В ЮАР есть док для него, но атомное судно, нужно договариваться с правительством, нужно делать охлаждение в доке, посылать спецов, что в текущей ситуации почти нереально, и это все будет не быстро, около месяца.
+2
+3 / –1
Link
Казимирчик И · 25.11.2020 09:02 MSK
Photos: 730 · Database Editor
Ледокол пошлют?
0
+0 / –0
Link
Botsmanmat · Saint Petersburg · 25.11.2020 08:34 MSK
Photos: 2305
Скорость понижена, дальше пойдет на ЮГ??
А с пониженной мощностью что будет делать во льдах?))
0
+0 / –0
Link
Никита Прохоров · 25.11.2020 08:22 MSK
Photos: 7287
"Лихтеровоз «Севморпуть» застрял на полпути к Антарктиде. Единственное в мире атомное грузовое судно, которому в этом году исполняется 34 года, уже более месяца находится у берегов Анголы. По данным Telegram-каналов, судно потеряло одну из лопастей винта. «Все было более-менее штатно до 18 октября, когда произошла серьезная неприятность: лихтеровоз потерял одну из четырех лопастей ходового винта. Дело усугублялось тем, что поломка случилась вдали от цивилизации — у берегов некогда братской Анголы. Там судно и легло в длительный дрейф», — сообщает Telegram-канал «Капитан Арктика».
По его данным, ситуацию разрешили: «Высланная из Питера водолазная команда демонтировала парную лопасть в нейтральных водах, и винт стал двухлопастным, но зато приобрел утраченную симметрию. Теперь по плану „Севморпуть“ с пониженной скоростью должен идти дальше на юг». https://eadaily.com/ru/news/2020/11/17/r...arktide
0
+0 / –0
Link
Botsmanmat · Saint Petersburg · 23.11.2020 15:46 MSK
Photos: 2305
Да наверное(
0
+0 / –0
Link
Анатолий К. · 23.11.2020 12:23 MSK
Photos: 5426
Цитата (Botsmanmat, 23.11.2020):
> Странно как то винт отломился после ремонта?!?

Может тут и кроется объяснение...
https://youtu.be/EUzHQ73ISl4
0
+0 / –0