Цитата (RedJak, 30.08.2017): > Каюта не ПАССАЖИРСКАЯ,а экипажа.
Ясно, спасибо. Если каюта экипажа, то наверно должна учитывать его долговременное размещение и быть более удобной. Так что мои выводы насчет пассажира ранее были ошибкой.
Два окна и дверь это каюта-люкс.Далее в нос окна и дверь это радиорубка и одновременно каюта радиста.По правому борту каюта капитана и ещё один люкс... Во всяком случае на нашем судне было так.
Это каюта главной палубы левого борта напротив душевой.Каюта не ПАССАЖИРСКАЯ,а экипажа.В этом месте(средняя часть) находятся только каюты членов экипажа,а конкретно ресторанных работников и т.д.Симметрично по правому борту находится бОльшая одноместная каюта деда.Далее в нос на главной палубе расположены 4-местные каюты 2-го класса.На второй(прогулочной) палубе расположены 2-местные каюты 1-го класса в кормовой и средней части и 1-местные в носовой.А ещё выше на шлюпочной каюта капитана и 1 или 2 люкса.В трюме(кормовая часть) расположены 4-местные каюты 3-го класса,а в носовой части 2-4-местные каюты экипажа... Я работал на таком судне - "Антон Рубинштейн".
Цитата (василий эл.мех., 30.08.2017): > . но даже и каюта на ота гораздо лучше чем ЭТО на фото.
Так каюта же для членов экипажа, который работают всю навигацию, а каюта пассажира на 3-5 дней всего. Место где можно поспать. А так бары, рестораны, читальный зал, и пр. включая палубы все в твоем распоряжении. Такого ни в самолете ни на поезде нет. При этом за окном река, постоянно меняющиеся виды и ландшафты.
На 588 в 4-х местной каюте на главной палубе у нас умывальник был. А в 1985 вполне себе палубным местом плыл на т/х "Николаевск" http://fleetphoto.ru/photo/3468/?vid=2509 Причём, из-за дефицита билетов организациям продавали билеты половника в каюты, половина палубных. Как индивидуальным гражданам - не знаю. А на Владивосток "Пушкин" ходил.
Такие конструкции существовали, но не здесь. Это в чистом виде двухместная одноярусная каюта 1А категории, не конвертируемая в 4-местную. Такие же диваны были и на судах проекта 26-37.
...ну насчёт ярусности я готов поспорить, т. к. спинка такого дивана поднималась, ставились упоры - и лёгким движением руки (крепкой мужской) - появлялась вторая полка.
Одноместных кают первого класса, как эта, на судах было немного (если не считать теплоходы проектов 588 и 26-37), поэтому они были в дефиците. Так что то, что сейчас смотрится как "каморка с диваном", тогда было дорогим дефицитом и практически верхом комфорта на борту. Да и правильно сказано, сейчас суда с похожими каютами еще есть на транспортных линиях.
Цитата (Александр Сальников, 29.08.2017): > что меня смущает, — это отсутствие унитаза и душа
Их и сейчас нет на энном количестве пассажирах
Я в такой два раза от Куйбышева до Хвалынска прокатился пацаном, за счастье было. Цена на билет кусалась, да и с местами пробема всегда. Трюм, четвертый класс, кому повезет - лежа, кому нет - сидя. А на главной палубе в районе кормы мешки, тюки, прочий груз пассажиров.
Это как раз каюта первого класса; в советское время такая каюта считалась чуть ли не верхом роскоши. Потому что: 1) мягкие диваны в один ярус; 2) есть умывальник; 3) не главная и не нижняя палуба. В таких каютах размещалась значительно меньшая часть пассажиров, чем в 4-6-8-местных каютах более низких классов.
Давайте не будем забывать, что строили их не как круизники, а для транспортировки пассажиров. Так что сразу забываем про бары, дискотеки, кино и прочие удовольствия. Ну и до кучи — в то время были еще и «палубные» места.
Цитата (василий эл.мех., 28.08.2017): > скотские условия конечно. но раньше это людей не смущало. я видел как люди спали на надувных матрасах на палубе. как жили в общей каюте человек на 30. теплоход парижская комунна.лето 1987 г.
Все это есть и сейчас на линиях Омск-Салехард и Салехард-Антипаюта. И общая каюта на 50 человек и надувные матрасы и даже на сумках на палубе спят, есть фото могу показать, теплоход Механик Калашников 2016 год
Цитата (василий эл.мех., 28.08.2017): > скотские условия конечно
А в чем скотские условия? Отдельная одноместная каюта, по размерам больше чем купе в поезде. В Сапсане к примеру все сидят в креслах. В СВ к примеру вдвоем, примеч койки куда меньше этой. В самолете к примеру в Австралию 16 часов на 0,5м2. А тут на пароходе почему Вам вдруг отдельная каюта стала скотской?
Miscellaneous — On-board photos — Internal compartments — Passenger Areas — Проект 785