FleetPhoto

Comments written by Александр Королюк

Show all comments

««1 ··· 27282930313233 ··· 142»»
Link
Александр Королюк · 10.02.2022 12:01 MSK
Photos: 1245 · Database Editor / Moderator
Как белозерская земля подарила стране четырех выдающихся братьев - конструкторов.

Уникальный памятник, аналогов которому в нашей стране больше нет, но о котором мало кому известно, установлен в Белозерске на пересечении улиц Белозер и Свободы.
Он посвящен четверым братьям Шамариным - инженерам-конструкторам, внёсшим большой вклад в победу СССР в Великой Отечественной войне.
В семье механика белозерского винного завода Николая Петровича Шамарина и его жены Александры Ивановны всего было пятеро детей: Андрей (появившийся на свет в 1901 году), Николай (в 1903-м), Борис (год рождения - 1905-й), Владимир (1906-й) и Татьяна (1908 год).
Дети росли в творческой среде: их отец очень любил технику и имел большую склонность к изобретательству (однажды в подростковом возрасте он построил полутораметровую работающую копию парохода с двухцилиндровым паровым двигателем), вовлекая в эту сферу и своих сыновей. Как-то Николай Петрович даже самостоятельно собрал токарный станок, и четверо братьев успешно трудились на нём, на практике нарабатывая технические навыки и обучаясь азам конструкторского творчества.
Однако в июне 1915 года в возрасте всего 42-х лет Николай Петрович скончался.
Старшему из сыновей, Андрею, пришлось рано привыкать к взрослой жизни, и он, не успев получить полноценного образования, в 1918 году стал рабочим. Но его творческие искания и инициативы были высоко оценены руководством, и уже в 1930-х годах Андрея отправили на работу в Ленинград, в Центральный научно-исследовательский институт водного транспорта.
Николай учился в череповецком техническом училище, трудился токарем, а в 1930 году поступил в ленинградский институт гражданского воздушного флота. Борис и Владимир окончили череповецкий механический техникум, пошли работать в промышленность и через несколько лет оба дослужились до конструкторов: первый получил должность на фарфоровом заводе «Пролетарий» в Новгородской области, а второй - на ленинградском заводе «Промет».
Во время Великой Отечественной войны каждый из четверых братьев смог в полной мере отблагодарить свою родину за то, что она дала им образование и помогла реализовать имеющийся потенциал.
Уже в 1935 году Андрей Николаевич Шамарин, работая в Центральном НИИ водного транспорта, получил патент на чешуйчатое амортизирующее днище гидросамолета, позволившее заметно улучшить его тактико-технические характеристики. Впоследствии это изобретение пригодилось советской авиации в военные годы. В 1937-м он разработал сверхскоростной аэроглиссер с чешуйчатым амортизирующим крылом, успешно выполнявший спецзадания во время войны.
Когда началась Великая Отечественная, старший Шамарин был назначен на должность руководителя экспериментально-производственных мастерских Центрального НИИ морского флота, которые стали выполнять заказы как Ленинградского фронта, так и Балтийского флота. Находясь в блокадном Ленинграде, уроженец Белозерска разработал станок-полуавтомат для обработки корпусов мин и новую конструкцию траншейного перископа, позволявшую советским солдатам, находясь в окопе, безопасно наблюдать за вражескими позициями. Наградой за эти достижения для Андрея Николаевича стала медаль «За трудовую доблесть».
Когда в 1942 году командование Балтфлота обратилось к ЦНИИМФ с поручением освоить производство и выпуск остродефицитных деталей к дизелям тральщиков, мастерские под руководством Шамарина выполнили это поручение в предельно сжатые сроки, и в начале 1943 года производство было налажено. За выполнение этого заказа наш земляк был награждён орденом Красной Звезды.
Николай Шамарин, который в предвоенные годы занялся разработкой электрических торпед, является одним из создателей советской электроторпеды ЭТ-80, которая, пройдя заводские испытания и показав положительные результаты, была принята на вооружение флота в декабре 1942 года.
Боевое крещение ЭТ-80 получила 24 августа 1944 года, когда советская подводная лодка С-15, входившая в состав Северного флота, атаковала транспорт противника четырьмя такими торпедами, две из которых поразили цель и отправили её на дно. Чуть позже, 10 сентября, другая подлодка, С-51, обнаружив немецкий конвой в составе двух транспортов и трёх кораблей охранения, дала залп по врагу четырьмя торпедами ЭТ-80. Две из них попали в корабль охранения, и тот затонул, а третья - в один из транспортов, который потерял ход и загорелся.
За создание первой отечественной электроторпеды её главный конструктор Николай Шамарин и группа специалистов были удостоены в 1943 году Сталинской премии первой степени. Через несколько лет Николаю Николаевичу была присуждена Сталинская премия второй степени - за разработку первой советской самонаводящейся торпеды САЭТ, созданной на базе ЭТ-80. Он стал единственным конструктором торпед, который удостоился этой госпремии дважды.
Владимир Шамарин известен как один из ведущих миномётных конструкторов Советского Союза. Именно он впервые в мировой практике разработал и довёл до серийного производства оригинальную конструкцию цельноштампованной опорной плиты к 120-миллиметровому полковому миномёту, которая значительно улучшила боевые характеристики этого вида оружия.
Миномёты, создававшиеся конструкторским бюро, которое возглавлял Владимир Николаевич, широко применялись Красной армией в боевых действиях, обеспечив множество побед. За свои разработки вологжанин был награжден большим количеством наград, в том числе орденами Красной Звезды и Кутузова второй степени.
Борис Шамарин отличился во время послевоенного восстановления экономики СССР. Ему, главному конструктору Ленинградского завода имени Ломоносова, было поручено полностью возродить и наладить производство кварцевого стекла, крайне значимого для военной и гражданской промышленности. Он выполнил это поручение в кратчайшие сроки и на новой технической основе, разработав целый ряд оригинальных конструкций и механизмов, за что тоже два раза получил Сталинскую премию.
В настоящее время на доме, где выросли четыре брата Шамариных, установлена мемориальная доска, в городе есть улица братьев Шамариных, а неподалёку от городского центра стоит постамент, на четырёх сторонах которого - портреты Андрея, Николая, Бориса и Владимира Шамариных - выдающихся изобретателей и рационализаторов, внёсших большой вклад в победу СССР в Великой Отечественной войне и послевоенное развитие промышленности.
+8
+8 / –0
Link
Александр Королюк · 09.02.2022 15:02 MSK
Photos: 1245 · Database Editor / Moderator
256 ещё. И 266 позади.
+3
+3 / –0
Link
Александр Королюк · 08.02.2022 14:47 MSK
Photos: 1245 · Database Editor / Moderator
Из какого материала строятся?
+2
+3 / –1
Link
Александр Королюк · 04.02.2022 14:21 MSK
Photos: 1245 · Database Editor / Moderator
Цитата (RedJak, 04.02.2022):
> А учитывая то как легко рубятся загруженные фото прямо налету

Если привести в пример деревья, то загруженные фото просто "рубятся", а вы предлагаете выпилить всю "корневую систему", что явно сложнее.

P.S. Не подумайте, что я "ЗА" такую политику, просто на словах разъясняю как что работает.
+2
+3 / –1
Link
Александр Королюк · 03.02.2022 21:25 MSK
Photos: 1245 · Database Editor / Moderator
+2
+2 / –0
Link
Александр Королюк · 03.02.2022 17:16 MSK
Photos: 1245 · Database Editor / Moderator
Наливная похожа на 19.
https://fleetphoto.ru/photo/335595/?vid=4286

Посмотрел по другим снимкам. Был ещё ОТ-2073 с Наливной-17. (https://fleetphoto.ru/photo/370737/) В одиночку такие толкачи обычно не ходят. Вероятно он пришёл с этой и с 17.
И вот, 31.05.2021 как раз числится такой состав, уже идущий с выгрузки:
Баржа наливная-19 Ярославль 30.05.21 10:20 СЛБ
Баржа наливная-17 Ярославль 30.05.21 10:20 СЛБ
ОТ-2073 Ярославль 30.05.21 10:20 БУК
Thanks! Taken into account
+1
+1 / –0
Link
Александр Королюк · 02.02.2022 12:22 MSK
Photos: 1245 · Database Editor / Moderator
Цитата (Bull, 02.02.2022):
> Цитата (teffan, 02.02.2022):
> > https://www.instagram.com/p/CZLkY5kqAin/
>
> Я не могу посмотреть, что в там, так как не зарегистрирован в Инстаграме,

"Впервые судно астраханского дивизиона компании Topaz Marine совершило переход через Индийский океан.
Для компании «Топаз Астрахань» рейс судна класса «река-море» из Португалии в Индию стал знаковым. Достаточно сказать, что дедвейт «Топаз Зея» составляет около 3000 тонн. Специалистам все сразу станет понятно. «Для судна такого типа совершить океанский переход – это действительно большой прорыв,– прокомментировал председатель ЮТО РПСМ Николай Попов. – Это вновь подтверждает высокий профессионализм моряков, работающих в компании «Топаз», и эффективную коммуникацию экипажа и береговых служб».
Капитан «Топаз Зея» Андрей Шаповалов родом из Самары. Он начал работать в «Топаз Астрахань» несколько лет назад, в рамках предыдущего проекта с консорциумом «ТенгизШеврОйл». Тогда 17 специально построенных судов MCV были задействованы в перевозках строительных модулей из Болгарии и Финляндии для каспийского НПЗ. В прошлом году проект завершился, и суда стали постепенно включаться в грузоперевозки по всему миру. В том числе, покорять океаны.
В компании рассказали, что в Индию судно «Топаз Зея» доставило лопасти для ветрогенераторов. Оно успешно выгрузилось и сейчас направляется в сторону Канарских островов. «Этот рейс стал для нас уникальным, и конечно он состоялся благодаря отличной квалификации нашего экипажа», – отметили в «Топаз Астрахань», добавив, что в настоящее время «Топаз Зея» в Суэце."
+3
+4 / –1
Link
Александр Королюк · 31.01.2022 20:37 MSK
Photos: 1245 · Database Editor / Moderator
Цитата (PROKOF, 31.01.2022):
> Год 2005 (имеется подпись на фото). Прошу поправить

А месяц? И на другом фото, где уже как Мамонтов.
0
+0 / –0
Link
Александр Королюк · 31.01.2022 17:55 MSK
Photos: 1245 · Database Editor / Moderator
Откуда и куда возят панели по Иртышу?
0
+0 / –0
Link
Александр Королюк · 31.01.2022 13:44 MSK
Photos: 1245 · Database Editor / Moderator
Баржа - нынешняя НФС-55?
0
+0 / –0
Link
Александр Королюк · 29.01.2022 19:29 MSK
Photos: 1245 · Database Editor / Moderator
Цитата (dimon1972-Пермь, 29.01.2022):
> Как подняли, так и спустили уже

Видать течи заваривали.
0
+0 / –0
Link
Александр Королюк · 26.01.2022 12:28 MSK
Photos: 1245 · Database Editor / Moderator
Слева у барж плавмагазин?
+1
+1 / –0
Link
Александр Королюк · 23.01.2022 16:32 MSK
Photos: 1245 · Database Editor / Moderator
Цитата (Игорь Шевченко, 23.01.2022):
> откуда информация?

https://www.shipindex.org/ships/mem_2099
+1
+1 / –0
Link
Александр Королюк · 22.01.2022 13:13 MSK
Photos: 1245 · Database Editor / Moderator
Вместимость одной такой баржи порядка 750 тонн. В составе 24 баржи - это около 18000 тонн. Получается, что по объёму возможного груза это такие же составы, как и на Волге: https://fleetphoto.ru/photo/367947
0
+0 / –0
Link
Александр Королюк · 22.01.2022 11:18 MSK
Photos: 1245 · Database Editor / Moderator
По-моему, это всё же сухогрузная баржа стоит.
+2
+2 / –0
Link
Александр Королюк · 22.01.2022 11:16 MSK
Photos: 1245 · Database Editor / Moderator
Вон на баржах названия написаны, на самой левой LLL 1636 вроде бы.
Судя по всему в США часть несамоходных судов имеют название в формате трёх букв и 4 цифр.
+2
+2 / –0
Link
Александр Королюк · 22.01.2022 10:49 MSK
Photos: 1245 · Database Editor / Moderator
Цитата (Владимир Суманов, 22.01.2022):
> на рефер "Адмирал Корнилов"
Цитата (Владимир Суманов, 22.01.2022):
> Да это он и есть судя по всему.

Зачем на рефрижераторе везти шины?
0
+0 / –0
Link
Александр Королюк · 21.01.2022 23:13 MSK
Photos: 1245 · Database Editor / Moderator
Вероятно она же: https://fleetphoto.ru/vessel/42605/
0
+0 / –0
Link
Александр Королюк · 21.01.2022 23:12 MSK
Photos: 1245 · Database Editor / Moderator
Вероятно она же: https://fleetphoto.ru/vessel/42602/
0
+0 / –0
Link
Александр Королюк · 21.01.2022 21:55 MSK
Photos: 1245 · Database Editor / Moderator
Какие секции у него тогда были, не вспомните?
0
+0 / –0
««1 ··· 27282930313233 ··· 142»»