Потому что первый пароход назвали «Иосиф Сталин». После XX Съезда его переименовали, и кодовое имя проекта тоже надо было поменять. Остановились на названии «Рязань» — скорее всего, потому что пароход с таким названием готовили к спуску.
Касательно названий: документ в оригинале немецкий, и переводили на русский его тоже немцы. Скорее всего, на немецком флоте нет деления на кочегаров и операторов, машинистов и мотористов, а есть просто кочегары...
Цитата (Е705ЕН, 18.12.2018): > вопрос был не почему именно три кочегара, а зачем вообще кочегары нужны на теплоходе
Там стоял отопительный паровой котел на 4 атмосферы — для отопления кают и прочих помещений, заодно и воду грел. Автоматикой на котле в те годы даже и не пахло, поэтому в экипаже было три кочегара — три вахты. Вот тут http://fleetphoto.ru/photo/269896/?vid=921 есть пунктик: «котельное топливо для котла отопления — 14,61 тонны». Должен же кто эти четырнадцать тонн спалить?..
Цитата (a20, 06.12.2018): > Только не понятно где перо руля.
Пересмотрел фотографии WSS 10. Пера руля нет. Вообще. Значит, на WSS 25 тоже нет. Похоже, что поворот происходит за счет изменения угла атаки подводных крыльев и упора винтов, возможно, что еще и за счет поворота стоек носовых крыльев...
Цитата (Евгений 10, 06.12.2018): > Не умею я в этих радикалах фотки выставлять.... ))) > Вот подпись
Спасибо. Теперь проясняется: проект WSS 25, создан по результатам исследования профессора Фредерика Вендела в 1958 году. Длина — 27 метров, ширина — 13, осадка — 5, мощность ГД — 4700 л. с., скорость — до 50 узлов. Модель построена Рейнольдом Хаусом по оригинальным чертежам.
Погуглил. Судов WSS 25, похоже, так и не строили — есть только один WSS 10, стоящий рядом с музеем (http://fleetphoto.ru/photo/264828/), и один WSS 12, тоже замузеенный. Получается, на фотографии — модель нереализованного проекта.
А вообще у меня есть подозрение, что это — какой-то концепт по мотивам PT20, так и не реализованный на практике. Возможно, даже с атомной силовой установкой...