FleetPhoto

Comments to the vessel Северодвинец

Show all comments

Link
Kinematic · 16.02.2025 19:53 MSK
Photos: 31 · Database Editor
Для информации: 3-е издание
Спирихин, С. А. Надводные корабли, суда и подводные лодки постройки завода №402 - ФГУП "ПО "Севмаш" (1942-2005) : 3-е изд., испр. и доп. - Архангельск : Правда Севера, 2007 (Архангельск). - 245 с.
0
+0 / –0
Link
Никита Прохоров · 16.02.2025 13:05 MSK
Photos: 8212
Цитата (parohod, 14.02.2025):
> у Спирихина нет ничего про использование при постройки крейсера "Мурманск" секций ленинградского "Козьмы Минина"
Специально посмотрел ОБА издания справочника Спирихина: действительно в издании 2004 года этой информации нет, а во 2-м издании 2006 года она ЕСТЬ. И да, версия Павлова вполне логична, но документальное её подтверждение очень даже приветствуется. Может Кулешов Олег из Северодвинска поможет.
0
+0 / –0
Link
parohod · 15.02.2025 17:46 MSK
No photos · Database Editor / Moderator
"Мурманск" приведен лишь в качестве примера скурпулезности
с Петрозавода могли привезти объемные секции, чтобы на Севмаше не изготавливать оснастку для единичного буксира
+1
+1 / –0
Link
Kinematic · 15.02.2025 13:57 MSK
Photos: 31 · Database Editor
Цитата (parohod, 14.02.2025):
> В справочниках Спирихина нет точной даты закладки "Молотовца"

Цитирую Спирихина: Заложен в 1951 году на заводе №402 в цехе №50...
Под точную дату вероятно не нашлось соответствующих документов. Это лишний раз доказывает, что автор указывал точные даты при наличии соответствующих подтверждающих документов. Крейсер Мурманск к этому буксиру отношения не имеет, давайте не будем домысливать. Про строительный номер Севмаша я уже писал. Это вполне может быть совпадением, что на Петрозаводе в то время строились двухсотые номера.
Я не утверждаю, что Вы не правы. Просто пытаюсь разобраться
0
+0 / –0
Link
parohod · 14.02.2025 18:58 MSK
No photos · Database Editor / Moderator
Цитата (Kinematic, 13.02.2025):
> А откуда сведения, что Петрозавод участвовал в постройке?

из справочника Павлова. И в список петрозаводских буксиров он отлично ложится.
В справочниках Спирихина нет точной даты закладки "Молотовца". И для примера у Спирихина нет ничего про использование при постройки крейсера "Мурманск" секций ленинградского "Козьмы Минина". Хотя факт широко известный. Что уж говорить о буксире
0
+0 / –0
Link
Kinematic · 14.02.2025 14:22 MSK
Photos: 31 · Database Editor
Справочник Спирихина по судам Севмаша хорош помимо прочего тем, что в нём есть указатель заводских (строительных) номеров. 206 очень органично в него вписывается, в т.ч. по хронологии заказов. Спирихин поясняет, чем была вызвана необходимость в постройке буксира на 402 заводе. Ну, и думаю, что такой скрупулёзный автор как Спирихин не стал бы пренебрегать информацией об участии другого завода в строительстве. Наоборот, он однозначно пишет, что закладка буксира и всё его строительство велось в Молотовске (Северодвинске). Видимо так надо было в то время
0
+0 / –0
Link
Никита Прохоров · 14.02.2025 09:00 MSK
Photos: 8212
На это указывает строительный номер 206. К тому же строить единственный буксир с нуля на непрофильном заводе просто экономически не рентабельно.
0
+0 / –0
Link
Kinematic · 13.02.2025 16:17 MSK
Photos: 31 · Database Editor
А откуда сведения, что Петрозавод участвовал в постройке?
0
+0 / –0