FleetPhoto

Comments to the vessel СИ-3

Show all comments

««12»»
Link
Victor1939 · 18.04.2017 19:39 MSK
Photos: 8
"Байкала" в районе Городца никогда не было, пригнали откуда-то. Там ходил на местной линии Городец - Горький теплоход "Георгий Димитров". Утром отправлялся, а вечером возвращался.
0
+0 / –0
Link
палешук · 18.04.2017 18:49 MSK
No photos · Database Editor
Цитата (Ками, 27.01.2015):
> За "Орлом", "Байкал"

По виду, "Байкал" пассажирский местного плавания.
0
+0 / –0
Link
Victor1939 · 18.04.2017 15:07 MSK
Photos: 8
Да, друзья,это первая шлюзовка на гидротехнической системе Горьковской ГЭС, которая проходила 14 августа 1955 года. А 24-го августа Волга была перекрыта полностью. В узком проране, где вода "кипела" была затоплена баржа с камнем, и сразу же пошли по плотине гружёные камнем и бетонными блоками МАЗы, ЗИСы, КРАЗы... Этому предшествовала трудная работа по проводке судов через узкое русло реки. Дежурили постоянно два "АКАДЕМИКА" и пароход "ЗАСТРУГА", на длинных буксирах они проводили баржи и даже пассажирские пароходы через речное горло. А то, что набилось судов полный шлюз, то это для страховки "ВОЛГИ", чтобы, не дай Бог, не затонула. А так, кто бы пустил в шлюз другие суда с пароходом, обратите внимание на его публику. Ведь всё ещё не доделано - это прекрасно видно, но надо торопиться. Ведь в декабре заработает первый агрегат и даст ток и в нашем городе Чкаловске не будут выключать свет ночью."СИ 3" - судно, принадлежащее Судоходной инспекции. как такое мероприятие без ревизоров?
+2
+2 / –0
Link
Ками · Novokuybyshevsk · 09.03.2015 21:30 MSK
Photos: 1749
chronograph, на которого ссылается riverforum это и есть Вадим Кондратьев
0
+0 / –0
Link
Михаил_Л · Nizhny Novgorod · 09.03.2015 15:58 MSK
No photos
Цитата (Михаил_Л, 28.01.2015):
> Порылся в истории строительства гидроузла и интересно то,что суда прошли через шлюз-15 14 августа 1955г. без наполнения камеры до другой отметки т.к. перекрытие плотины русла р.Волга состоялось 24 августа 1955г. Межшлюзовой бьеф был сухой до 25 октября 1955г., по мере наполнения до отметки 75.0 м. В 1955г в эксплуатации был только шлюз-15 и суда выходили из шлюза в обходной канал через строящуюся дамбу №5 в верхний бьеф будующего вдхр. Длина канала до русла р.Волга в верхнем бьефе 8 км. Горьковское вдхр. продолжало наполнятся до проектной отметки 84.0 м. Когда стали принимать суда шлюз13-14 точно неизвестно,но навигация 1955г. была для Волжских речников в этом районе очень сложная.http://riverforum.net/showthread.php?t=213&page=52
0
+0 / –0
Link
Ками · Novokuybyshevsk · 29.01.2015 23:38 MSK
Photos: 1749
Спасибо Михаил, расставил точки. Подредактированный кадр можно посмотреть здесь https://vk.com/id68795901?z=photo6879590...95901_2076
+2
+2 / –0
Link
Михаил_Л · Nizhny Novgorod · 29.01.2015 17:14 MSK
No photos
В 50-е годы репортеры со строящихся гидроузлов основное внимание уделяли строительству ГЭС (гидроагрегаты,машинные залы,водосливные плотины и т.д.),а судопропускные сооружения их интересовали в последнюю очередь.Вот результат неточности и путаницы в номерации городецких шлюзов.Многие писали вообще верхний шлюз-13(он на самом деле №13 и №14), нижний шлюз-14(он же №15 и правый №16) вот во всех исторических репортажах про 15 и 16 шлюз ни слова.http://radilov.ru/content/view/937/1/
+1
+1 / –0
Link
ARTём · Большая Волга · 29.01.2015 05:17 MSK
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Спасибо за интересную информацию и ценные исторические данные!

А можно вкратце описать в датах всю историю создания гидроузла?
Будет интересно сравнить с другими источниками...
0
+0 / –0
Link
Михаил_Л · Nizhny Novgorod · 28.01.2015 23:48 MSK
No photos
Порылся в истории строительства гидроузла и интересно то,что суда прошли через шлюз-15 14 августа 1955г. без наполнения камеры до другой отметки т.к. перекрытие плотины русла р.Волга состоялось 24 августа 1955г. Межшлюзовой бьеф был сухой до 25 октября 1955г., по мере наполнения до отметки 75.0 м. В 1955г в эксплуатации был только шлюз-15 и суда выходили влево из шлюза в обходной канал через строящуюся дамбу №6 и дамбу №4 в верхний бьеф будующего вдхр. Сколько была длина канала до русла р.Волга в верхнем бьефе неизвестно. В ноябре дамбы №4 и№6 перекрыли и Горьковское вдхр. продолжало наполнятся до проектной отметки 84.0 м. Когда стали принимать суда шлюз13-14 точно неизвестно,но навигация 1955г. была для Волжских речников в этом районе очень сложная.
+2
+2 / –0
Link
ARTём · Большая Волга · 28.01.2015 12:17 MSK
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Если так, то - это камера №15 (нижний левый шлюз).

Я только не могу никак понять, как мог быть канал из современного межшлюзового бьефа в старое русло Волги? Правее шлюзов 13/14 - идёт дамба №4, являющаяся часть современного, общего напорного фронта гидроузла. Как на её месте мог быть судоходный канал? Даже промежуточный напор - должен же был чем-то поддерживаться...
+1
+1 / –0
Link
Михаил_Л · Nizhny Novgorod · 28.01.2015 11:47 MSK
No photos
Шлюз-15 первое шлюзование,сдача первой очереди гидроузла в эксплуатацию.После выхода из 15-16 шлюза суда выходили влево обходным каналом в Горьковское вдхр. первой очереди (интересно узнать первую отметку вдхр.,если сейчас 84.0.,то вероятно в августе 1955г.была 72-75м?).Шлюз 13-14 достраивались.
0
+0 / –0
Link
Dvizzzok · Stalingrad · 28.01.2015 10:40 MSK
Photos: 973 · Database Editor / Photo Screener
Справа катер "СИ-3". С таким обозначением были и в Сталинграде/ Волгограде, по документам проходившие как пр. 371 бис
0
+0 / –0
Link
Ками · Novokuybyshevsk · 28.01.2015 10:13 MSK
Photos: 1749
Есть кадр с дугой точки http://nnov.ec/images/thumb/a/ae/68a4f1b...69d61_.jpg
+1
+1 / –0
Link
Ками · Novokuybyshevsk · 27.01.2015 19:53 MSK
Photos: 1749
Цитата (eugen, 27.01.2015):
>
> На борту "Орла" прописано пароходство Г.П.Р.П.

вторая буква Л
0
+0 / –0
Link
Real Stealth · Москва · 27.01.2015 17:59 MSK
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Г.Л.Р.П. - Горьковское линейное речное пароходство в составе ВОРП (существовало, кажется, до 1963 года, Виктор (Движок) поправит по датам).
Фотография сделана однозначно не ранее июня 1954 года - даты приказа об объединении волжских пароходств.
Вот есть фотография: http://fleetphoto.ru/photo/114896/ там явно видно Г.Л.П. (Горьковское линейное пароходство) и регистрационный номер судового свидетельства ВГП (именно грузового пароходства ВГП, а не ВГПРП!) и есть также фотографии пассажирских судов до 1954 года с бортовыми номерами (читай - номерами судовых свидетельств) вида ВГП-223, с очевидной принадлежностью к ВГПРП.
+1
+1 / –0
Link
eugen · 27.01.2015 16:52 MSK
No photos
На борту "Орла" прописано пароходство Г.П.Р.П. - грузопассажирское речное пароходство ??? В 1948 году создано Волжское грузопассажирское пароходство и Волжское грузовое пароходство. В 1955 году эти пароходства были слиты в одно - Волжское объединенное речное пароходство.
0
+0 / –0
Link
ARTём · Большая Волга · 27.01.2015 15:47 MSK
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Цитата (Ками, 27.01.2015):
> через шлюз № 14

Это не 14-й! 14-й - правый, а это левый - 13-й...
0
+0 / –0
Link
rivershkiper · Samara · 27.01.2015 14:52 MSK
Photos: 3634
Цитата (Mad Enginer, 27.01.2015):
> нормально так раньше в шлюз набивались))

в 80-е не хуже набивались. А если шел состав под "Тухачевским" или однотипным "Блюхером" - любой пассажир старался его обогнать. Иначе увязнешь у шлюза на несколько часов. Плоты то с легкостью обходили. Я еще помню - у шлюзов всегда дежурила парочка "Шлюзовых" - они то и разбирали огромные составы и проводили по кускам их через шлюзы. Ну или плоты.
Самый ржач был когда среди подобной толпы по тихому забивались моторки, на Жигулевской (в Тольятти) несколько раз видел байдарки (это видно совсем отмороженные заходили).
0
+1 / –1
Link
rivershkiper · Samara · 27.01.2015 14:48 MSK
Photos: 3634
рядом с портретом Сталина - Байкал, а не Барнаул.
0
+0 / –0
Link
Mad Enginer · 27.01.2015 14:36 MSK
Photos: 14
нормально так раньше в шлюз набивались))
+3
+3 / –0
««12»»