FleetPhoto

Comments to the vessel Сестра

Show all comments

Link
Kinematic · 07.05.2024 17:25 MSK
Photos: 26
Колёсный буксирный пароход «Сестра» В 1882 году по заказу РОПиТ на судоверфи «Meyer» в Линце (Австро-Венгрия) был построен колесный буксирный пароход под наименованием «Сестра».
Буксир эксплуатировался на реке Днепр ниже порогов. По состоянию на 1 января 1887 года в порту приписки Одессе он числился под № 477.
В 1896 году, во время очередного рейса из Александровска, пароход налетел на подводный камень, получив большую пробоину в носовой части.
Судно вынуждено было выброситься на берег. Авария произошла в результате значительного спада воды в Днепре, изменившего свой фарватер. Пассажиры и груз не пострадали.
В 1904 году портом приписки буксира стала Одесса (№ 349).
Во время Первой мировой войны пароход мобилизовали и с 8 июля 1915 года зачислили в состав Северо-западной партии траления Черноморского флота в качестве тральщика Т-58, однако 10 августа возвратили РОПиТ.
В ходе Гражданской войны, 7 февраля 1920 года, пароход «Сестра» национализировали и передали Черномортрану, списан в 1927 году.
Источник: https://retroflot.com/s/kolesnyj_buksirn...ra.html

В 1882 году по заказу РОПиТ на судоверфи в Линце (в то время Австро-Венгрия) были спущены на воду товаропассажирские пароходы «Брат» и «Сестра», первоначально предназначенные для работы на Днестре и поэтому имевшие осадку всего в 0,83 м, значительно меньшую, чем другие представленные в таблице суда. Пароходы приписали к порту Одесса. Их постройке предшествовала специально организованная в 1881 году экспедиция по Днестру на пароходе «Граф Воронцов» под руководством директора-распорядителя РОПиТ адмирала Н.М. Чихачева. Исследование, как пишет С.И. Иловайский, исходило «из уверенности, что плавание пароходов РОПиТ по Днестру, если таковое окажется возможным, принесет пользу краю и обществу». Результат экспедиции оказался обнадеживающим — от хлебной пристани Сороки до устья реки на протяжении 600 верст по Днестру после установки щитов на некоторых перекатах суда могли плавать. Поэтому одновременно с «Братом» и «Сестрой» акционерное общество заказало для Днестра 10 металлических и 20 деревянных барж (так называемых «берлин»). Позднее «Брат» и «Сестра» плавали по Днепру ниже порогов. По ряду источников в 1896 году во время очередного рейса из Александровска «Сестра» налетела на подводный камень, получила пробоину в носовой части и вынуждена была выброситься на берег, однако пассажиры и груз не пострадали. У С.И. Иловайского, детально описывающего по годам деятельность РОПиТ, включая происшествия с судами, этот случай не нашел отражения. В 1915 году в период первой мировой войны оба рассматриваемых судна ненадолго были мобилизованы, затем возвращены РОПиТ и продолжали эксплуатироваться.
Источник: Порты Украины, № 05 (127) 2013

Примечание: Приведённые выше сведения значительно отличаются от текущих в БД
0
+0 / –0