Нет, ну штатно цепные стопора проектом предусмотрены (они видны на фото, две рукоятки из листового металла на уровне канатной части турачки), но монтировки, ну или в данном контексте их применения - закладные палы, как-то надёжнее нашему человеку... Верно, передняя пара направляющих труб уходят в цепные ящики, задние, в к-рых монтировки - в якорные клюзы. Рядом с трубами цепных ящиков маховики приводов УКЦ - устройств крепления и отдачи коренного конца якорной цепи (иногда ошибочно именуемых жвака-галсами). Фрагменты крышек с барашковыми задрайками - для доступа в цепные ящики. На пр.544 якорное устр-во весьма, так скажем, плюгавенькое даже по меркам судов внутреннего плавния, потому и используется ручной привод и нет винтовых фрикционных стопоров, а уж тем более талрепов для фиксации якорных цепей.
Теперь понятно, спасибо! Вместо привычных мне брашпильных ленточных тормозов, закладных палов, винтовых стопоров и стальных тросов с талрепами, для закрепления якорь-цепей, - "просто монтировки в звенья вставлены" на клюзовых патрубках "Мечты". Тогда, на переднем плане, другая пара патрубков направляет якорь-цепи в цепные ящики.
Цепные стопора выполнены дёшево и сердито - просто монтировки в звенья вставлены. Устройство же данного ручного шпиля весьма простое. Под верхним кожухом в неподвижной обойме расположены две оси с коническими шестернями, на наружных концах этих осей одеты приводные рукоятки. Шестерни соединены с зубчатым коническим колесом, приводящим во вращение турачку, используемую для перемотки якорных цепей либо швартовного каната (для этого на ней имеются соответствующие поверхности). На нижней части основания по окружности имеются впадины для фиксации турачки стопором, расположенным на её нижней наружной цилиндрической поверхности (под цепной звёздочкой, на фото не виден).
На ранних "москвушках" такие на корме по правому борту стоят. С 50-х номеров примерно их заменили на электрические лебёдки.
Называется ШЯР. Шпиль Якорный Ручной.
Но то, что у эмочки он на корме стоит - такое первый раз вижу. Тем более с двумя якорями. Скорее всего так сделано, чтобы носом в берег вставать на течении. Сильное вообще течение там?
А что тут необычного. На многих "ярославцах" в носовой части стоят такие шпили. На практике очень неудобно такими пользоваться, но и убрать их тоже нельзя
От компетентных пользователей сайта ВТ хочу узнать, - о устройстве, назначении и практическом применении данной установки на корме "Мечты". Шпили повидал разные, но такой, для меня, - необычен. Поделитесь информацией!
Сергей Артеев · Троицко-Печорск · 21.05.2020 15:45 MSK
Photos: 655
Цитата (RAM1024, 20.05.2020): > тормозить надо хвост.
Так волокушу и бросают с кормы баржи.И никогда с буксира.Просто волокуша хранится на буксире-толкаче. Попробую загрузить фото "Ковпака" ,там есть на носу судна волокуша,сложена горкой на носу. Пройдет ли только,там командой отмечают день рождения 1 пом.механика.Использовали её только весной на боковых реках. Остальные 11 месяцев лежала мертвым грузом.
Цитата (Emax, 19.05.2020): > на 730-х Рубка опускалась в помещение под рубкой на 0.83м > Либо поднималась вверх на 0,83м В случае необходимости уменьшения надводного габарита (например, проход под искусственным сооружением, переходом ВЛ и т.п.)рубка электровинтовым приводом может опускаться в подрубочное помещение надстройки до уровня перехода вертикальной части лобовой стенки в наклонную. Упоминаемые Вами выгибы на трубах лееров для козырьков крыши рубки. Нормальное положение - поднятое, как на фото https://fleetphoto.ru/photo/250734/, т.е пол рубки примерно совпадает с верхней палубой надстройки. Никакого подъёма выше этого положения не предусмотрено, соответственно для входа-выхода никакие доп. трапы не нужны. Вход и выход осуществляются только в поднятом (нормальном) положении. Двери рубки оборудованы концевыми выключателями в цепи управления электропривода подъёма-опускания, т.е. он может работать (по проекту :) ) лишь при закрытых дверях. В случае необходимости экстренно покинуть рубку при её опущенном положении сделать это (естественно, с некоторыми неудобствами) можно открыв двери - для этого они и открываются внутрь. Кстати, не в курсе, пользуются ли реально в эксплуатации этим приводом. На фото в приведённой Вами статье изображён головной теплоход пр. 730. У него дверь в рубку была одна и находилась на кормовой стенке в ДП, поэтому и нет боковых площадок-крыльев. На проекте 730А рубка устанавливалась стационарно, а в помещении под ней располагался красный уголок-столовая, что позволило улучшить обитаемость благодаря высвобождению площади для подсобно-вспомогательных помещений (камбуза и т.д.). Возвышение рубки над надстройкой, правда, так же без привода подъёма-опускания, осуществлено на проекте 730Д - по сути 730А с постаментом между надстройкой и рубкой. Надеюсь, осветил вопрос по рулевым рубкам для модификаций 730-го подробно.
И всё таки на 730-х Рубка опускалась в помещение под рубкой на 0.83м ( всегда смущали утопающие внутрь рубки двери ,скошенные леера в передней части , форма рубки , описание главного инженера проекта( Ниже по ссылке ) ) - то есть данное положение - нормально поднятое , Либо поднималась вверх на 0,83м , то каким способом . И в таком случае каким образом попадали в помещение рубки ( лестниц нет ) Ни одного случая не увидел с поднятой рубкой .
Цитата (Михалыч, 19.05.2020): > Вообще-то БТ-0147 строительный номер 57, поздней постройки, уже с широким носом, с чего Вы взяли, что строительный номер данного судна 6 (который более ранний вариант, ещё "узконосый")?
Михалыч, не до того было в тот день, чтоб "носы" сличать!.. - Ни мне, ни ст. инспектору-капитану БРП Александру Белявскому. Обязательно поинтересуюсь у него, при следующей встрече, почему на штатном месте БТ-0147 укреплена заводская табличка с № 6, 1985 г. Если сподручно, спросите вы. В День ВМФ 2018-го у нас были "под контролем" совсем другие приоритеты:
А зачем под каждой фотографией приводить тех.данные из описания проекта на этом же сайте (где в первоисточнике, кстати, моя фотография именно этого судна :)) и несоответствующие действительности стр. № и год постройки?
Данная табличка явно не соответствует БТ-0147, и если она там действительно была, то это очевидная подмена, т.к. по-моему, до стр. № 12 нос был острый, с одним упором в ДП, а на судах более поздней постройки - широкий, с двумя упорами у бортов (такое переномерование иногда практикуется например на локомотивах в случае "косяков" с паспортами либо при авариях). Цитата (Emax, 18.05.2020): > кто нибудь видел , может есть фото , как выглядели изначальные , от которых по проекту информация идёт - Опускающаяся ( Поднимающаяся ) рубка .
Так на приведённой Вами для примера фотографии https://fleetphoto.ru/photo/250734/ она прекрасно видна. Ящики для цепей-волокуш там тоже прекрасно видны - они расположены на палубе бака на внутренней стороне фальшбортов с обеих сторон от брашпиля, которым они собственно и приводятся в действие. Какой либо взаимозависимости между строительным и бортовым номерами нет - суда данного проекта поставлялись нескольким пароходствам, которые и присваивали им бортовые номера.
Вообще-то БТ-0147 строительный номер 57, поздней постройки, уже с широким носом, с чего Вы взяли, что строительный номер данного судна 6 (который более ранний вариант, ещё "узконосый")?
Сергей Артеев · Троицко-Печорск · 18.05.2020 23:20 MSK
Photos: 655
Цитата (RAM1024, 18.05.2020): > не очень манёвренный,
Дело не в маневроннести буксира. Тормозили корму(заносы на поворотах) буксируемого состава,при раскатке кормы состава,чтобы не скакали по берегам при движении вниз.
Цитата (Iv557, 18.05.2020): > Тут два варианта: Или табло с другого буксира; > Или смена названий между буксирами.
Полностью согласен. Буксир "БТ-0147" 1991г. выпуска имел стр. номер 57, по логике буксир с такой табличкой при рождении именовался бы "БТ-0106" или какое то имя. Кстати на борту у него есть еще такой раритет: https://c.radikal.ru/c03/2005/b0/7685cb2e0f75.jpg
БТ-0147 · БТ (пр. 730*) type, 730 design, Babruysk
Путевой-7 · Путейский, проект 457 type, Babruysk
Miscellaneous — Elements and details