FleetPhoto

Comments to the vessel Мобидик

Show all comments

««12»»
Link
Сергей Мурашов · Leningrad · 13.12.2019 08:28 MSK
Photos: 779
Цитата :
> Переименования: 04.2016 Мобидик

Ещё раз поднимаю тему, с начала 2014 это судно уже и 49-4214, и Мобидик.
0
+0 / –0
Link
Ведмедь · 10.04.2016 16:11 MSK
No photos
Цитата (Real Stealth, 10.04.2016):
> Исходя из просмотренной переписки

Всегда исходите из того, что Вы имеете возможность просматривать только то, что сохранено в архивах. Министерские приказы и распоряжения, конечно, относятся к делам постоянного хранения. А, вот, менее значимая документация, к которым относится переписка по различным согласованиям, уничтожалась нещадно тоннами. К тому же, переписка эта велась, преимущественно, предприятиями-эксплуатационниками. Министерство выходило в Совмин уже с "устаканенными" документами.
Во всяком случае, порядок присвоения наименований судам, а также - кто с кем и что обязан согласовать - прописывался в тех же приказах по Министерствам. Эти приказы издавались во исполнение Постановлений Правительства, естественно. Другое дело, что искать эти приказы, не имея даже примерных дат их издания, дело муторное.
+1
+1 / –0
Link
Сергей Мурашов · Leningrad · 10.04.2016 15:17 MSK
Photos: 779
Цитата (Dvizzzok, 09.04.2016):
> "Мобидик"? Такими темпами дождемся "Санктпетербурга", "Севернойзвезды" и "Александрапушкина"...

Дождёмся, спасибо Твиттеру с его хэштэгами, он законодатель мод. Кроме того, где гарантии, что судно названо именно в честь подразумевающегося кита?
P.S. По правилам русского языка мы дождёмся Севернаязвезды и Александрпушкина:)
0
+0 / –0
Link
Real Stealth · Москва · 10.04.2016 15:10 MSK
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
В ряду отличий можно отметить отсутствие необходимости согласовывать названия с портами регистрации. То есть времени на согласование требовалось меньше.
Исходя из просмотренной переписки, МРФ чаще всего требовало от пароходства некий эскизный список по именованию поступающего новостроя, а потом получив его, безжалостно исправляло согласно своим соображениям.
Надо будет как-нибудь на форуме заметки опубликовать с различными вариантами названий: в проекте 749, тип Зеленодольск, от исходного списка только головной буксир и остался :)
0
+0 / –0
Link
Ведмедь · 10.04.2016 13:54 MSK
No photos
В самих Постановлениях Вы вряд ли что-нибудь найдете по этому поводу. Смотрите материалы к ним. Но, процедура присвоения наименований, скорее всего, мало отличалась между союзными и республиканскими министерствами. Если, вообще, отличалась.
0
+0 / –0
Link
Real Stealth · Москва · 10.04.2016 13:42 MSK
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Думаю, что на республиканском и союзном уровнях процедуры могли немного отличаться, но лучше, конечно, посмотреть оригиналы постановлений. Может быть когда-нибудь руки дойдут...
0
+0 / –0
Link
Ведмедь · 10.04.2016 13:35 MSK
No photos
Цитата (Real Stealth, 10.04.2016):
> В таких случаях МРФ возбуждало ходатайство перед Совмином, этот вопрос рассматривался

Ну, вот, рассматривались такие вопросы, как раз, обычно, Экономсоветом. Для Совета Министров слишком мелкий вопрос. По результатам, в Совмин представлялся проект Постановления или Распоряжения.
Но, до этого, согласования, о присвоении наименований или переименований, проводились с разными инстанциями. В том числе, с администрацией порта, где судно должно было быть зарегистрировано.
+2
+2 / –0
Link
Real Stealth · Москва · 10.04.2016 13:21 MSK
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (Ведмедь, 10.04.2016):
> Скорее, наверно, Экономсоветом при Совмине?
Возможно. Глубоко в подробности не вникал, в общем виде ситуация выглядела следующим образом:
1. в МРФ поступало предложение от экипажей, общественных организаций, частных лиц. Если речь шла о нарицательных названиях, то это было в полномочиях министерства. Например, переименование теплохода Бурят-Монголия в Монголию. Капитан написал в министерство предложение, министерство не возражало, издали приказ, пароходство на основании него издало уже приказ по пароходству.
Но названия в честь знатных людей с 1957 года могли присваиваться только по разрешению республиканского или союзного Совмина.
2. В таких случаях МРФ возбуждало ходатайство перед Совмином, этот вопрос рассматривался, в случае одобрения Совмин издавал постановление, на основании которого уже министерство издавало приказ о присвоении названий, либо переименовании. Ну и дальше по цепочке вниз...

========
> В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 30 июля 1960 года №1150 присвоить названия судам:
> - пассажирским теплоходам мощность 1575 л.с.
> строительный №10 - Клара Цеткин
> строительный №11 - Вацлав Воровский
> строительный №12 - Сергей Лазо
> строительный №13 - Валерий Чкалов
> строительный №14 - Николай Щорс

> - пассажирским теплоходам мощностью 1200 л.с.
> строительный №47 - Фёдор Гладков
> строительный №48 - Александр Фадеев
> строительный №49 - Хирург Разумовский

(из приказа Министра речного флота РСФСР от 27 августа 1960 года №138)
+1
+1 / –0
Link
ARTём · Большая Волга · 10.04.2016 13:15 MSK
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
При нехватке места (что на старичках очень часто) бывали и такие выходы из положения http://fleetphoto.ru/photo/151927/?vid=4134

На современных места поболе для размаха
http://fleetphoto.ru/photo/26937/?vid=1161
0
+0 / –0
Link
ARTём · Большая Волга · 10.04.2016 13:11 MSK
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Цитата (Real Stealth, 10.04.2016):
> А с Плехановым всё однозначно

При этом на корме меж клюзов помещается только фамилия
http://fleetphoto.ru/photo/114489/?vid=2981
0
+0 / –0
Link
Ведмедь · 10.04.2016 13:10 MSK
No photos
Цитата (Real Stealth, 10.04.2016):
> они прошли согласования на уровне Совета Министров

Скорее, наверно, Экономсоветом при Совмине?
0
+0 / –0
Link
Real Stealth · Москва · 10.04.2016 12:48 MSK
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Кстати, вот ещё немного фактов о правильном выборе названий. В начале 60-х в ВОРП и в МРП практически одновременно поступили два теплохода с названием Серго Орджоникидзе (пр. 588 и 26-37). Поскольку оба работали на линии до Астрахани, то можно представить, какая путаница возникала, когда они встречались на маршруте: неправильно доставленная почта - не самая большая беда по сравнению, к примеру, с опозданием пассажира на рейс из-за перепутанных теплоходов. Парадокс ситуации заключался ещё и в том, что когда в 1958-1959 гг. МРФ утверждало своими приказами эти названия, они прошли согласования на уровне Совета Министров и поменять их на другие без повторного согласования было невозможно. Заняло это почти год. В итоге, до переименования волжского Орджоникидзе, московский с разрешения министра на полгода (или даже чуть дольше) получил право называться просто "Орджоникидзе", а после переименования волжского, ему опять вернули полное имя.
А с Плехановым всё однозначно - правильное название только с инициалами. В 1958 году все названия строящимся теплоходам пр. 588 были присвоены с инициалами, эта группа хорошо выделяется в общем списке, начиная с Н.В. Гоголя и заканчивая К.А. Тимирязевым.
+2
+2 / –0
Link
Dvizzzok · Stalingrad · 10.04.2016 08:22 MSK
Photos: 973 · Database Editor / Photo Screener
А в данном случае (на фото) результат невежества. Возможно, человек-то сам очень хороший, но прежде чем браться за краску и кисти, имеет смысл проверить правописание в интернете. "Культурная столица" должна обязывать к большему
+2
+2 / –0
Link
ARTём · Большая Волга · 10.04.2016 02:23 MSK
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Да, так и есть. Всюду должно быть написано если не полностью, то одинаково... Но особенно этим до сих пор страдают ветераны 588 и 305. Там на борту может быть "Г.В.Плеханов", на носу - "Г.Плеханов", на корме - "Плеханов". Это я не конкретно про этот пароход. Это я принцип... Хотя, у Плеханова на борту на самом деле было Г.В., а на корме просто - "Плеханов". Часто такое было вызвано не "самодеятельностью" команды, например, когда название наносится краской и просто лень лишние буквы в трафарете резать, а просто потерей самих букв.
+1
+1 / –0
Link
Real Stealth · Москва · 09.04.2016 23:10 MSK
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
В 1959 году в журнале Крокодил был опубликован фельетон по поводу странных названий речных судов. В частности, автор переживал, что у публики, путешествующей по Волге, часто возникает недоумение от увиденных названий, например: "М. Ковалевская" или "Ак. Бурденко", хотя всем известно, что Ковалевскую звали Софьей, а Бурденко - Николаем.
Просто речники не сильно утруждали себя нанесением на борт полных наименований Математик Ковалевская и Академик Бурденко, создавая путаницу. В конце, в шуточном ключе, автор пишет, что наверняка на просторах Волги можно встретить суда с названиями П. Пушкин, Х. Репин или Д. Пирогов.
В Министерстве отреагировали и спустили пароходствам циркуляр, в котором требовали указания на борту полного названия согласно судовым документам.
+4
+4 / –0
Link
Dvizzzok · Stalingrad · 09.04.2016 21:28 MSK
Photos: 973 · Database Editor / Photo Screener
"Мобидик"? Такими темпами дождемся "Санктпетербурга", "Севернойзвезды" и "Александрапушкина"...
0
+0 / –0
Link
Сергей Лутов · Saint Petersburg · 09.04.2016 19:58 MSK
Photos: 8577 · Moderator / Photo Screener
Согласен.
+1
+1 / –0
Link
bargs · 09.04.2016 19:32 MSK
Photos: 37
"Мобидик" - переименованный "Каскад-1" (http://fleetphoto.ru/vessel/226/), переведённый под РРР.
0
+0 / –0
Link
Сергей Мурашов · Leningrad · 07.09.2015 23:55 MSK
Photos: 779
Цитата (bargs, 07.09.2015):
> И бортовой № у него, похоже, другой

49-4214 на снимке и в августе 2015 года.
+1
+1 / –0
Link
bargs · 07.09.2015 19:58 MSK
Photos: 37
И бортовой № у него, похоже, другой (написан на борту около рубки).
0
+0 / –0
««12»»