Второй корпус в Хорватии, поищите на сайте shipspotting по названию "Hull 329". Этот, судя по AIS, туда же потащил буксир "Diavlos Pride", сейчас они где-то в середине Балтики, через месяц хотят туда прибыть.
Цитата (parohod, 02.10.2014): > лениздатовская книга Юхнина "Крейсер "Аврора" 1987г. (подробно описано что срезали, что восстановили, что изготовили заново), книга Поленова "Крейсер "Аврора" 1987г. (хотя если денег не жалко лучше переиздание 2000-х годов "Сто лет списках флота")
Цитата (Dimitriy, 08.10.2014): > В списке Сэра Нэйджела есть более современные издания, теперь будет, что почитать долгими зимними вечерами.
Всё-таки с источниками у вас что-то не ладится... Цитата (Казимирчик И, 03.10.2014): > Возможно, из-за желания ухватиться за первый попавшийся источник информаци?
Цитата (Dimitriy, 09.10.2014): > когда узнал, что Евпатий Коловрат, национальный герой земли Рязанской, никогда на свете не существовал, а был выдуман тогдашними летописцами.
Цитата (Dimitriy, 09.10.2014): > а для меня пока - модель в натуральную величину
Ну вот, начались подвижки в правильную сторону в вашей позиции. Вы перестали ругаться словом "муляж", и употребили новое слово "модель". Все корабли в процессе своей жизни перестраиваются и модернизируются, иногда до неузнаваемости. Если корабль заложили, как крейсер, а достроили, как авианосец, то плавсредство, об которое разбили бутылку шампанского, это муляж, макет, модель исходного крейсера? Если на крейсер, построенный в 1920-х годах, навесили РЛС, до хрена зениток, а также сняли родную катапульту с гидросамолётом-разведчиком, то по-вашему День Победы встретил муляж исходного крейсера? Ведь силуэт изменился радикально. Если злобное Кригсмарине уязвило один эсминец Его Величества в корму, а другой - в нос, и доблестное Ройял Нейви склепало из двух эсминцев один, но боеспособный, то он тоже по-вашему не имел никакого права называться именем одного из исходных кораблей, т.к. в нём половина неродных конструкций? Точно так же и "Аврора" в процессе своей жизни меняла свой облик, своё вооружение и детали своей конструкции. "Аврора" сейчас - это музейный экспонат, то есть по статусу ближе к модели 1:1, чем к боевой единице Военно-Морского Флота. Внутри корабль-музей никогда не будет соответствовать своему прототипу из-за совершенно иных задач, нежели нарушение торговых коммуникаций противника. Снаружи корабль-музей тоже не может соответствовать всем вариантам своего облика, а значит если его реставрируют под состояние перед Цусимой, то куча новодела в его облике неизбежна. А вообще-то то, о чём мы спорим, было темой дискуссий ещё античных философов http://ru.wikipedia.org/wiki/Корабль_Тесея
Сергей, я прекрасно понимаю ваши чувства, схожие я испытал, когда узнал, что Евпатий Коловрат, национальный герой земли Рязанской, никогда на свете не существовал, а был выдуман тогдашними летописцами. В любом случае, чтобы мы здесь не написали, каждый останется при своём мнении, для вас это настоящий крейсер, а для меня пока - модель в натуральную величину, хоть и с использованием большого количества аутентичных деталей. Очевидец, ссылка на ЖЖ которого приведена выше, так и пишет, что "надводная часть, разделенная на четыре блока, стояла в корпусном цехе, броневая (карапасная) палуба выложена по листам возле передаточного дока (и каждый броневой лист пронумерован!), а подводную часть заглушили торцевыми переборками – как раз уводить собирались", а потом уже собрали заново на новой подводной части. В любом случае, уже то, что Аврору сохранили, не порезали в постперестроечном угаре - это очень хорошо, ведь у нас практически не сохранилось боевых кораблей столетней давности. P.S. Покупал сегодня муляж купольной видеокамеры. Оказывается он сделан из тех же материалов, что и настоящая и даже умеет поворачиваться от встроенного привода.
Цитата (Dimitriy, 08.10.2014): > нынешняя "Аврора" всё-таки муляж, а не макет
Муляж как правило сделан из абсолютно другого материала и не имеет внутренней структуры. Муляж корабля не обладал бы плавучестью. Вот надувной танк - это муляж, полностью соответствующий вашему определению муляжа. Макет - это нефункционирующая модель. Макет вполне может быть 1:1, но он сделан из других материалов. Для того, чтобы "Аврора" была муляжом, она должна быть бетонной, надувной, пенопластовой и вообще не иметь доступа внутрь. Для того, чтобы "Аврора" была макетом, она должна быть изготовлена от нуля из дерева, пластмассы, жести и не иметь оригинальных деталей. Для того, чтобы "Аврора" была новоделом, в восьмидесятых годах надо было утопить её целиком и склепать на верфи её точную копию. Так что "Аврора" - это настоящая "Аврора", но прошедшая кучу переделок, ремонтов ещё до музейного статуса, а затем превращённая в музейный экспонат путём обширной реставрации. Но процент оригинальных элементов конструкции всё равно настолько велик, что по всем музейным меркам у "Авроры" статус сохранившегося до нашего времени крейсера типа "Паллада".
Цитата (parohod, 08.10.2014): > так Вы же утверждали, что успели ознакомиться с этими книгами в экстренном порядке. Чем же Вам теперь список пригодится? Цитата (parohod, 02.10.2014): > ознакомьтесь с серьезными источниками: лениздатовская книга Юхнина "Крейсер "Аврора" 1987г. В списке Сэра Нэйджела есть более современные издания, теперь будет, что почитать долгими зимними вечерами.
Леонид Бочков · Damen ASD Tug 2509 design, Saint Petersburg