Цитата (Dvizzzok, 26.01.2023): > 628-й с узкими группами колонн и зауженным входом > на накопительную площадку строились до весны 1954 г., с этого же времени стали строить 628-е дебаркадеры с расширенным входом и более широкими группами колонн.
Цитата (Real Stealth, 29.01.2023): > Но не исключено, что и надстройки также могли отличаться. И часть надстройки, обращённая к берегу отличалась от надстройки с причальной стороны.
Вряд ли. Может к 57-58 годам что-то назрело, но...
В чем смысл делать вход по одному борту шире, и оставлять по другому борту если не бутылочное горло, то внешне куда более узкий вход?
В этом нет никаких практических плюсов, потому основная масса из сотен или тысяч ежедневных пассажиров, вошедших с одного борта, непременно должна с другого борта ступить на борт парохода, или в обратном направлении, В ТОМ ЖЕ количестве. Исключение - покупатели билета заранее и плавсостав - явное меньшинство, на результат "опыта" не влияющее.
Разнобортность по корпусу мне знакома. К примеру, был у нас такой Дебаркадер-522 аркульской постройки с 25-метровым стальным корпусом, у которого по одному борту был сделан вырез со спуском на уровень входа на теплоходы с низким бортом, как ПС или "Москва". Понятно, что ставить его наоборот смысла не было.
А "разнобортность" надстройки в фотогалереи данного проекта на сайте мне не попадалась. Посмотрю еще...
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Виктор, у меня возник несколько странный вопрос: а точно ли на дебаркадерах проекта 628 "береговая" и причальная" сторона были идентичными? В документах 1957-1958 года, касающихся деятельности Городецкой судоверфи, мне встречалось упоминание о построенных дебаркадерах в "левом" и "правом" исполнении, предназначенных, соответственно, для левого и правого берега. Контекст переписки заключался в том, что желание министерства переназначить уже построенные дебаркадеры по другим владельцам было проблематично именно из-за каких-то конструктивных особенностей понтона. Но не исключено, что и надстройки также могли отличаться. И часть надстройки, обращённая к берегу отличалась от надстройки с причальной стороны. Пока это просто размышления и сомнения, потому что история с 248-м дебаркадером довольно туманная. Достаточно сказать, что дебаркадер с таким номером списке флота ВОРП (за один и тот же год) встречается дважды в разных портах, что существенно усложняет поиск истины.
И вдогонку... Рассмотрев оригинал снимка Фридлянда: https://fleetphoto.ru/photo/100583/?vid=79630 увидел те же широкие "колоннады", что и на дебаркадере "имени Хрущева" в Волжском.
Я не знаю, какие эпизоды в жизни 248-го бросили тень на его возможную причастность к дебаркадеру на Денежном, но сугубо визуально они идентичны.
В пояснение к наблюдению про разности в надстройке добавлю, что как показывают фото проекта 628 на сайте, 628-й с узкими группами колонн и зауженным входом на накопительную площадку строились до весны 1954 г., с этого же времени стали строить 628-е дебаркадеры с расширенным входом и более широкими группами колонн.
Цитата (Real Stealth, 25.01.2023): > Подготовимся к юбилею обсуждения, так сказать :)
Спасибо Святославу за наблюдения... Изложу свои мысли. 628-х в Волгограде было 2. 248-й и 249-й. Судя по номерам в наименовании и по году рождения, строились практически одновременно. Но... Они конструктивно не одинаковые! В Волжском, на время строительства капитального речного вокзала, функционировал в качестве вокзала временного, дебаркадер проекта 628. Он же, судя по всему, встречал делегацию с Хрущевым на т/х "Добрыня Никитич", прибывшую на мероприятия в связи со сдачей в эксплуатацию Волжской ГЭС. У него широкие группы колонн 2+2 между которыми находится вход на накопительную площадку:
В детском фильме "Старожил" можно увидеть 628-й дебаркадер в Волжском, но эпизод снимался как на нем, так и на другом дебаркадере в самом Сталинграде, где на спаскруге последняя цифра в наименование хорошо читается как "5", а в нижней части круга СЛРП (Сталинградское линейное речное пароходство)...
ДРУГАЯ ЖЕ разновидность 628-го имела более узкие (теснее сдвинутые) группы колонн, ограничивающих ширину входного проема. В сравнении с вышеупомянутым 628-м, архитектурный элемент упростили с 2+2 до 1+1. Это мы и наблюдаем на почившим дебаркадере с озера Денежный, про который ходили слухи, что привели его из Камышина:
да..*замок спящей красавицы в лесу*. А когда-то я с крыши такого в воду прыгал. когда меня одноклассницы-старшеклассницы окружили с намерением побить красивыми ногами.
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (Dvizzzok, 16.04.2013): > Снято здесь. Говорят 1954-го. Судовую табличку скрутило на сувенир руководство физкультурной академии.
Цитата (Dvizzzok, 16.04.2013): > Гребной базой на озере Денежное. А до этого речным вокзалом в городе Камышин, в 250 км к северу от Волгограда
Подготовимся к юбилею обсуждения, так сказать :) Простейшие вещи, очевидные факты, лежащие на поверхности, как правило замечаются в последнюю очередь. Впрочем, причина в том, что порою сознанию не хватает маленьких кусочков мозаики, чтобы всё стало предельно чётким и ясным. В общем, если кратко: этот дебаркадер и Дебаркадер-249, числившийся в СтЛРП/ВЛРП, а затем в Волгоградском порту - суть одно и то же судно. Аргументы такие: в списке стоечных судов СтЛРП за 1960 год числятся всего 4 дебаркадера с длиной корпуса 65 метров: 18, 248, 249 и 553. Дебаркадер-18 https://fleetphoto.ru/vessel/58607 - величавый дворец довоенной постройки из числа претендентов отпадает сразу. Дебаркадер-248 https://fleetphoto.ru/vessel/66238 после существенных дополнений про его биографию, ставших известными пару лет назад, также выпадает из числа подходящих. По причине проектного несоответствия исключается и Дебаркадер-553 https://fleetphoto.ru/vessel/11401 Остается единственный упомянутый претендент Дебаркадер-249 https://fleetphoto.ru/vessel/79630/
Он 65 метров длиной, он построен в 1954 году, что подтверждается документами пароходства. И он в 1965 году (чуть позднее, чем написано в аннотации и если опираться именно на официальные документы) был передан в ведение Волгоградского облисполкома. Причём, что несколько мешало разобраться в ситуации, двумя приказами. Сначала его решили передать в Саратов и даже зачислили в списки флота Саратовского порта, но спустя два месяца другим приказом передали Волгоградским властям. А дальше совсем небольшое допущение, которое всё объединяет. В чьём ведении находился тогда ВГИФК сложно сказать, но полагаю, областные власти получив такой подарок нашли ему рациональное применение, передав физкультурникам. Те, свою очередь, опираясь на что-то осязаемое в виде заводской таблички с номером, поименовали свой новый дворец согласно ей, а не оставили странное наименование от предыдущего владельца. Вообще, количество дебаркадеров проекта 628 конечно и вряд ли превышает полтора десятка - это даже с учётом тех, которые могли быть построены и сданы сторонним заказчикам вне системы речного флота. Так что, очень вероятно, что как этот дебаркадер пришёл с постройки в Волгоград так там и остался до конца дней своих.
Вячеслав, все дебаркадеры по Вашим ссылкам построены на понтоне L 45 м, в том числе и тот, что привязан к проекту 628Ш, стало быть я его отвязываю. Меня смущает конечно несколько разная архитектура надстройки в районе центральной накопительной площадки... Но пока больше аргументов в пользу того, чтобы и те, и другие "сорокапятки" вязать к проекту 20.
Вячеслав, не путайте. Это дебаркадер проекта 628Ш. 1.Проект 33 строился на понтонах хоть и аналогичной длинны, но иной формы оконечностей. Оконечности у 628Ш заостреннее что ли, обтекаемее. Корпус дебаркадера пр.628Ш: http://fotki.yandex.ru/users/victor-from...19?page=39 Оконечности корпуса дебаркадера проекта 33 "тяжелее", возможно в целях увеличения полезного объема корпуса: http://fleetphoto.ru/photo/73785/ Надстройка 628Ш отличается архитектурой, и круглыми слуховыми окнами справа и слева от фронтона фасадной части, а так же планировкой помещений. --------------------------------------------------------------- А ошибочный вывод специалистов регистра не удивляет. Материалов по проектам в полной мере нет, тут надо копать книги, регистры и интернет тщательно, чтобы понять что к чему
Прошу прощения. Дебаркадер не проекта 628Ш... По предположению специалистов Российского речного регистра, проводивших осмотр судна в 2012 году, дебаркадер относится к проекту № 33[8]. Ссылка http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B...0%B5%D1%80
Похоже, что дебаркадер потихонечку растаскивают на сувениры. Из зала кто-то выкорчевал скамью, сломаны некоторые поручни на входных лестницах, выбиты балясины. Некоторую ценность представляют светильники, но они висят слишком высоко. Судовая табличка отсутствует.
Waterways — Localities — Russia — Волгоградская область