FleetPhoto

Comments to the vessel Вандал

Show all comments

Link
Лейтенант Вырубов · 19.08.2020 22:05 MSK
No photos
Интересно, есть ли какие-либо сведения насчёт судьбы "Вандала" после 1977 года...
0
+0 / –0
Link
Александр Мельников · Иваново · 11.06.2020 20:37 MSK
Photos: 2132
И третий тоже - "Скиф".
0
+0 / –0
Link
E-Mike52 · Nizhny Novgorod · 11.06.2020 14:35 MSK
Photos: 2274
Цитата (MakVik, 11.06.2020):
> Ванда́л — представитель племени вандалов.
Именно это и имелось ввиду.
И второй теплоход тоже назывался по имени народности."Сармат"
"Сарма́ты — древний народ, состоявший из кочевых ираноязычных племён, с IV века до н. э. по первые века н. э. населявших степную полосу Евразии от Дуная до Аральского моря."
+2
+2 / –0
Link
mb1225 · 11.06.2020 14:33 MSK
Photos: 45
Цитата (MakVik, 11.06.2020):
> Ванда́л — представитель племени вандалов

Следующее судно - "Сармат", тоже представитель кочевых племен.
0
+0 / –0
Link
MakVik · Vilnius · 11.06.2020 13:38 MSK
Photos: 1372
Цитата (geolog, 11.06.2020):
> кто так назвал, а затем, еще, и вернул имя этому достойному теплоходу

Вопрос в том, какую основную смысловую нагрузку несло это слово 100 лет назад.

Ванда́л — представитель племени вандалов.
Ванда́л — лицо, совершающее или совершившее вандализм.
Вандал — князь, правивший в Словенске во второй половине VIII века.
Вандал — древнее название реки Висла.

https://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%...0%D0%BB
+2
+2 / –0
Link
Никита Прохоров · 10.06.2020 12:15 MSK
Photos: 8182
"После Революции переименован в «Россию». Работал сначала в Волжском государственном пароходстве, а перед Великой Отечественной войной — в Шекснинском пароходстве. В 1941 передан Каспийскому морскому пароходству. По специальному распоряжению правительства стал эвакуировать мирное население западных районов Союза в Среднюю Азию. Брал на борт по 4,5 — 5 тысяч человек и переправлял их на восточные берега Каспия. В сентябре 1944 во время шторма переломился на камнях и затонул. После войны обе части корпуса подняли и после ремонта в Баку с весны 1947 теплоход эксплуатировался в морских условиях в качестве несамоходного судна. В марте 1956 судну вернули имя «Вандал». С 1977 «Вандал» находится на приколе в районе пристани Али-Байрамлы в Азербайджане. На судне планировалось создать музей." https://www.stroytrans.info/blog/первый-...15.html
Thanks! Taken into account
0
+0 / –0
Link
Victor1939 · 25.06.2019 11:21 MSK
Photos: 8
Цитата (Павел Емельянов, 02.04.2014):
> «Сармат» разрезали на металл.

Это для нашего народного хозяйства не новость. Павел, спасибо за информацию о первых теплоходах. А нет ли каких сведений о "СКИФЕ"? Ничего не могу найти о нём.
0
+0 / –0
Link
modelist · 23.06.2019 03:36 MSK
Photos: 4
автор модели Чеховских В.И
0
+0 / –0
Link
E-Mike52 · Nizhny Novgorod · 02.04.2014 23:22 MSK
Photos: 2274
Цитата (Павел Емельянов, 02.04.2014):
> «Сармат» же под названием «Николай Островский» длительное время находился в распоряжении морского клуба ДОСААФ г. Горького

На этой фотографии виден Сармат. http://savepic.org/5208806. Виден плохо, поэтому выкладывать как фото Сармата я не рискну.
Фото примерно 1962-1964 годов. Снимок сделан Л.Е.Элианом.
0
+0 / –0
Link
genris · 02.04.2014 19:46 MSK
Photos: 880
Первоначально это были баржи "Вандал","Сармат","Скиф".
Только две перестроили в танкеры.
0
+0 / –0
Link
Павел Емельянов · Samara · 02.04.2014 19:32 MSK
Photos: 12883 · Database Editor / Photo Screener
Самоходные наливные суда для Волги в дальнейшем почти не строились вплоть до XX в., когда фирма «Бр. Нобель» заказала Сормовскому заводу первые в мире нефтеналивные винтовые теплоходы «Вандал» и «Сармат»; они вступили в строй соответственно в 1903 и 1904 гг. и предназначались для перевозки керосина от Рыбинска до Петербурга. Опыт эксплуатации показал, что перевозка ручными наливными самоходными судами обходится примерно вдвое дороже, чем буксируемыми баржами, несмотря на то, что они давали вдвое-втрое большую скорость. Это обстоятельство и заставило судовладельцев прекратить постройку специализированных пароходов и теплоходов; имевшиеся использовались либо как буксировщики небольших барж, либо переделывались в несамоходные баржи. Так, например, корпус «Вандала» превратили в несамоходную баржу, которая прослужила вплоть до наших дней. «Сармат» же под названием «Николай Островский» длительное время находился в распоряжении морского клуба ДОСААФ г. Горького, но сохранить уникальное судно, которое могло бы стать замечательным памятником отечественного речного судостроения, не удалось несмотря на выступления горьковских историков-судостроителей в печати — «Сармат» разрезали на металл.
0
+0 / –0