Цитата (owner29, 07.10.2024): > Оригинальные распылители тех времен были настолько хороши, что механики их запас с постройки судна хранили под подушкой и ставили только по праздникам)
Ну не прям уж под подушкой,Картина с детства запомнилась, у отца в каюте в столе полный нижний ящик этих распылителей был забит до верху :) Я так подозреваю на Бреусе (тогда ещё РТ-693, а сам Борис Бреус был капитаном теплохода) до сих пор ими пользуются :)
Интересные у Вас тут версии.... Если Дальдизель один раз перегреть по воде и поджарить по температуре газов,-когда мр подкуривает от коллектора. Тогда и механик классный не поможет, ни оригинальные запчасти, ни своевременное ТО.
Оригинальные распылители тех времен были настолько хороши, что механики их запас с постройки судна хранили под подушкой и ставили только по праздникам) Кстати подачу топлива по цилиндрам на хабаровце можно регулировать на ТНВД прямо на работающем двигателе ) Ну а так-то конечно, немецкие движки с оригинальными запчастями гораздо отказоустойчивее хабаровцев. Но как только старые запасы деталей закончились и пошли поддельные запчасти, то надежность резко упала.
Вот как раз эти детали за копейки и выходят из строя постоянно. Не знаю насколько были хороши оригинальные запчасти тех времён, но в текущих реалиях даже полностью отремонтированный хабарь будет вызывать постоянные проблемы и вместо обслуживания требовать ремонты. Если уж смотреть на двигатели тех лет и мощностей, то skl 36й был куда лучшим вариантом.
Цитата (Seaman.msv, 06.10.2024): > Забыл их как страшный сон
Страшный сон, потому что техническое обслуживание не вовремя делали. На речных судах принято было всегда экономить на всём, а эти дизеля неубиваемы и экономили на них больше, чем на других. На хабаровцах любая поломка устраняется экипажем в судовых условиях, причем з/ч всегда стоили копейки и доступны в любом регионе. Модификаций конечно за это время много наделали, поэтому иногда купить правильную запчасть не имея в руках образца это тот еще квест.
Ну если сравнивать с кашками то да, надёжные. Все знакомые кто работал с ними сталкивались теми же проблемами что описаны выше. Забыл их как страшный сон, не знаешь что ночью будет, в очередной раз насосы воды в картер нагонят или следующая башка будет маслом всё заливать.
Цитата (Seaman.msv, 05.10.2024): > Главная её проблема надёжность
Не знаю на каких дизелях ДальДизеля Вы описываете такие проблемы, но таких я не встречал, будь то ЧНСП либо ЧСП Я уже не говорю какое топливо Лили в 90-х и 00-х годах Да были мелочи в виде трубок и прокладок в период эксплуатации, а в общем проблем не приносили, надёжные хорошие дизеля. Во время ТО и плановый ремонт
Работал на р-14а только там с наддувом движки Никакой головняк они не приносили Возможно механник был у нас хороший) Но сух.р.п. в основном весь на хабаровцах и суда все были на ходу.
Цитата (Денис 696, 02.10.2024): > Цитата (Seaman.msv, 01.10.2024): > > Стоит ещё вспомнить систему гидрозапора > > Что в ней не так? К примеру эта система нам ни каких проблем не создавала
Главная её проблема надёжность и конструктивные недостатки, сами форсунки стали проще, но настроить их индивидуально нельзя. Так же постоянные проблемы с герметичностью системы, набрать давление для пуска тот ещё квест, а сам насосик любит ещё и зависать. Так же система любит набивать грязь и воду в манометр пока не дойдёт до форсунки, циркуляции то нет. Если вспоминать, то можно ещё "удачные" насосы припомнить, они вроде простые, легко снять и починить, но когда это делаешь каждый месяц...движок как жигули, легко починить, но и ломается всё время.
Цитата (RAM1024, 04.10.2024): > Глюки какие-то в регуляторе были, не держал он обороты. На заходе в шлюз я сидел в машине, вручную подгазовывая, когда он собирался заглохнуть, потом бежал на баржу швартоваться.
Значит на судне был не механик, а Глюк, вместо того чтобы устранить банальную причину, посылал мотористов подгазовывать, чтобы дизель не глох
Цитата (Константин 90, 30.09.2024): > самая беда у меня была, когда на регуляторе пятидесяти рублёвая пружинка разлетелась, и дизель побежал в разнос
Я когда в эпоху бурной юности проходил практику на Речном-44, у нас правая машина глохла постоянно. Глюки какие-то в регуляторе были, не держал он обороты. На заходе в шлюз я сидел в машине, вручную подгазовывая, когда он собирался заглохнуть, потом бежал на баржу швартоваться.
Цитата (Константин 90, 28.09.2024): > Простой как три копейки, 7лет на таких отработал, голова метровым ломом тянется, фаза-газа можно ТНВД репетировать (можно гитару не вскрывать), выхлопной коллектор редкостная неудача
Стоит ещё вспомнить систему гидрозапора, которая изначально хороша как идея, но имеет отвратительное исполнение.
Цитата (mb1225, 29.09.2024): > Цитата (Константин 90, 28.09.2024): > > 7 лет на таких отработал > Цитата из всезнающей Википедии: "6 ЧН 18/22 — распространённый тип судовых дизельных двигателей, выпускавшихся с 1950-х годов до 2006 года". Вот и прикиньте, скольким поколениям судомехаников "делал голову" этот дизелек (а были еще и "сухопутные" версии)...
При должном уходе мотор не убиваем, самая беда у меня была, когда на регуляторе пятидесяти рублёвая пружинка разлетелась, и дизель побежал в разнос (останавливал фуфайкой, так как захлопка не работала)
Цитата (Константин 90, 28.09.2024): > 7 лет на таких отработал Цитата из всезнающей Википедии: "6 ЧН 18/22 — распространённый тип судовых дизельных двигателей, выпускавшихся с 1950-х годов до 2006 года". Вот и прикиньте, скольким поколениям судомехаников "делал голову" этот дизелек (а были еще и "сухопутные" версии)...
Miscellaneous — On-board photos — Internal compartments — Engine Rooms