FleetPhoto

Comments to the vessel БТ-24

Show all comments

Link
PavelPilecki · Voronezh · 01.10.2024 17:45 MSK
No photos
В книге Афанасьева есть интересная информация об этом теплоходе:
«В 1963 году флот порта пополнился буксирным теплоходом «БТ-24» (90 л.с.), рейдово-маневровым «БТ-3» (90 л.с.) и пассажирским «ПТ-13» (который использовался на линии Павловск — В. Мамон).»

«В августе 1963 года, в соответствии с распоряжением начальника пароходства, от Ростовского управления строительства и ремонта автомобильных дорог на баланс пристани была принята Казанская паромная переправа со всеми основными фондами и штатом работников.
В течение 3 лет речники полностью обеспечивали работу этого напряженного транспортного узла, а в августе 1966 года паромная переправа вновь была передана В. Донскому районному дорожному отделу. Казанской переправе с баланса пристани был передан и теплоход «БТ-24».»

То есть сразу после получения теплохода для нашли особую работу. У этой истории есть любопытная параллельная история. В 1964 году все теплоходы проекта 331 убрали с Верхнего Дона. Других больших пассажирских судов на Верхнем Дону в 1964 году уже не было, а полностью заменить теплоходы 331 проекта на Москвичами 544 проекта конечно было невозможно. Поэтому в 1964 году большие участки Верхнего Дона остались вообще без пассажирского сообщения. Это постарались частично компенсировать:
«Значительные изменения в балансовом флоте порта произошли в 1964 году.
Из-за однобокого подхода к вопросу о рентабельности пассажирских перевозок, комфортабельные и очень неплохо зарекомендовавшие себя водометные теплоходы «ВТ-301», «ВТ-302», «ВТ-303» были убраны с участка.»

«В 1964 году была открыта пассажирская линия Казанская — Вешенская, где начал использоваться пассажирский теплоход «ПТЛ-5» (пассажировместимостью 62 человека), но из-за слабого притока пассажиров в 1966 году линия была закрыта и «ПТЛ-5» был передан на другой участок.»

Особенность это ситуации в том, что весь верхнедонской флот традиционно базировался только на пристани Лиски и Павловск. А в 1964 году, вероятно, попытались повысить статус пристани Казанская и организовать базирование на этой пристани двух теплоходов. Но эксперимент явно признали неудачным и прекратили уже через три года. Пассажирский теплоход вообще убрали с Верхнего Дона, а буксир сменил ведомственную принадлежность.
+1
+1 / –0