Цитата (igorevich, 31.05.2011): > Красная рукоять - управление подачей топлива. Сечас она стоит в фиксированном положении - СТОП. Вообще логика работы этой рукояти достаточно хитрая. Рукоять с красным шариком - скорее всего - задатчик оборотов двигателя.
Если сравнить ручку ДУ с этой http://fleetphoto.ru/photo/37259/, то предположение о предназначении рукояти с красным шариком становится логичным. Ручка ДУ обеспечивает изменение скорости вращения колен.вала, реверсирование и остановку валопровода. Маховик (вертикальный штурвал) перекладывает заслонки с переднего на задний ход и обратно, посредством тросового привода. http://russrivership.ru/public/files/doc568.pdf
Цитата (Dvizzzok, 24.06.2010): > Предположу, что красная рукоять заведует трансмиссионным приводом винта (вкл / выкл). Ручка с красным шариком - передний ход / реверс. Ручка с серым шариком - дроссель. > А вот маховик у кресла зачем?
Красная рукоять - управление подачей топлива. Сечас она стоит в фиксированном положении - СТОП. Вообще логика работы этой рукояти достаточно хитрая. Рукоять с красным шариком - скорее всего - задатчик оборотов двигателя.
Муфты свободного хода винта у "Зари" нет (хотя, вполне возможно, что в некоторых модификациях может быть). Маховик - управление реверсом.
Относительно рукоятки с серым шариком - теряюсь в догадках. На тех "Зорях", где мне довелось побывать в рубке ее не было. Возможно результат переделки.
Вообще в "Заре" пульт состоит из четырех секций: 1. Левая - радиостанции КВ, УКВ, эфирный радиоприемник и радиофикация салона. 2. Вторая слева - та где штурвал - навигационные приборы (на старых "Зорях" - там были только часы, позже - эхолот. 3. Третья слева панель - управление двигателем и приборы двигателя. 4. Правая панель - управление электрооборудованием.
Ну как сказать задраены... Форточки рубки открыты настежь. Вход в салон свободный. При условии, конечно, что человек заберётся на палубу, что было весьма непросто))
Цитата (Илья Плеханов, 24.06.2010): > Факт, что суда не порезаны, по-моему мало о чем говорит.
Вот в этом случае видно, что суда на хранении. Форточки, люки, двери задраены, само судно осушено и находится в стадии ожидания ремонта. Такая-же картина в Волгограде. Обе "Ракеты" осушены уже не один год, а порезать на метал, тем паче продать выгодный карману алюминий недолго. Но, кто-то что-то ждёт...
Вообще, конечно, у нас бы неплохо возродить несколько линий. Раньше было 4 маршрута (готовится схема - надеюсь, разместят :)) : Череповец - Кривец (работала в основном 314-я), Череповец - Стёпаново (265-я), Череповец - Гоша (в начале 90-х ещё работала старая 124-я Заря, 946-го проекта, потом вместо неё была 291-я) и Череповец - Турцево (193-я). В последний сезон (2004) осталось два маршрута: Череповец - Рощино - Гавино (урезанный Стёпановский маршрут) и Череповец - Лапач - Даргун (урезанный маршрут на Гошу). Вот эти два маршрута, на мой взгляд, очень неплохо было бы вернуть, поскольку адекватной замены им в виде наземного транспорта нет до сих пор.
В Лапач и на Даргун ездят какие-то автобусы, но это частники какие-то, видимо. А на Гавино с грехом пополам проложили несколько лет назад многострадальную грунтовую дорогу от Дуброво, но до Дуброво тоже добраться - задача нетривиальная, во всяком случае, общественным транспортом.
Факт, что суда не порезаны, по-моему мало о чем говорит. У нас в Моряковке последний пароход только 2-3 года назад порезали, который там гнил несколько десятилетий :)
Сам факт, что суда не порезаны говорит о выжидательной позиции хозяев. И не смотря на то, что ресурс корпусов тех-же Ракет оставляет им мало шансов на возрождение, московские Ракеты (есть фотографии двух таких) на зло всем прогнозам и оценкам снова работают...
Предположу, что красная рукоять заведует трансмиссионным приводом винта (вкл / выкл). Ручка с красным шариком - передний ход / реверс. Ручка с серым шариком - дроссель. А вот маховик у кресла зачем?
Последняя из работавших "Зорь" в Череповце, моя любимая :). Последней была навигация 2004 года, когда она обслуживала маршруты Череповец - Гавино и Череповец - Даргун. После этого шли разговоры о том, чтобы заменить двигатель и вновь выпустить её на линию, но увы... Даже не знаю, как помечать эти суда - жёлтым или красным. Если у 265 шансы выйти на линию стремятся к нулю, то у двух других (314 и 291) этих шансов нет вовсе, так же, как и у Ракеты. Но их, по крайней мере, в отличие от 193-й не порезали.
Окский-63 · Окский type, Р-97И design, Moscow
ТН-626 · ТН (НТ, ТР) type, 866 design, Nizhny Novgorod
Заря-265Р · Заря type, Р-83, Р-83А design, Cherepovets