Анатолий спасибо за фото! Я с товарищами в этот момень был как раз на Малой Лисе - переход из Петрозаводска в Петербург! Очень здорово что сделали снимки!!!
Я рад что ваш организм выработал множество эндорфинов.Это полезно. А теперь по теме.Вы глубоко заблуждаетесь перенося значения иностранных слов в русский язык в буквальном дословном смысле этих слов. В английском,немецком,голландском языках вы можете называть всё как вам удобно или как принято в этом языке.Я же говорю о русском языке,о том как называются те или иные вещи в русском/советском/российском судостроении/кораблестроении.
Сейчас без пруфов никуда?Да?Ну что же,их есть у меня. http://seaships.ru/footbridge.htm Здесь и про ходовой мостик,и про навигационный... Таким вещам учат студентов на лекциях по дисциплине "Устройство судов".Думаю,что и в мореходных/речных училищах учащиеся должны знать азы.
Цитата (RedJak, 17.07.2019): > Навигационный мостик,в подавляющем большинстве случаев,находится на крыше ходовой рубки
))) Смешно ей богу. В большинстве случаев, как вы говорите, на крыше рубки располагается верхний мостик (upper или monkey или compass bridge deck) а навигационный (nav.bridge) ниже. Там где несется навигационная вахта. Дома есть куча планов с судов. В принципе навигационный ( to navigate the ship - вести корабль) это и есть ходовой в переводе с английского. Зачем разделять это мне непонятно
Рулевая рубка,как и любая другая рубка,это конструкция.А ходовой мостик это помещение которое находится в рулевой рубке.
Если быть точным в терминологии,то галерея "Элементы и детали - Надстройки" должна выглядеть так: "Элементы и детали - Надстройки и рубки". Объясняю. Любая конструкция,установленная на верхней/главной палубе,ограниченная с боков переборками и накрытая настилом,называется надстройкой.Если продольные стенки надстройки не являются продолжением бортов,то такие надстройки называются рубками. Например вот на этом фото http://fleetphoto.ru/photo/290132/ всё что от главной палубы (уровень нижних иллюминаторов) и до палубы бака это носовая/баковая надстройка. А всё что выше палубы бака (белое) это носовая/передняя рубка состоящая из первого яруса и второго яруса(рулевая рубка). На этом фото http://fleetphoto.ru/photo/290123/ всё что от главной палубы (уровень привальника) и до палубы юта это ютовая надстройка. А всё что выше (белое) это кормовая рубка состоящая так же из двух ярусов. На этом фото http://fleetphoto.ru/photo/290126/ вообще только рубка включающая в себя 1-й ярус,2-й ярус,3-й ярус(рулевая рубка)... а на крыше тот самый навигационный мостик. Хотя все и говорят просто "надстройка",но правильно именно так: всё что от борта до борта это надстройка,всё что Уже это рубка. С пассажирами,у которых есть проходы по бортам,немного не так.У них вся конструкция выше главной палубы является надстройкой.Кроме самых верхних ярусов,которые значительно Уже и короче остальных (рулевая рубка,рубка дымоходов и т.д)
Цитата (Bull, 16.07.2019): > Опа...а у нас везде навигационный был. Где ж ходовой то? )))
Навигационный мостик,в подавляющем большинстве случаев,находится на крыше ходовой рубки.На нём расположены нактоуз,радиолокаторы,антенны,мачта,прожектора и т.д... За редким исключением тех судов у которых крыша вообще без ничего.
Самое распространенное и нейтральное понятие во всех странах и водоемах. У нас как то даже шутили, что в рулевой рубке главная персона - рулевой, то есть матрос. А капитан пусть командует на своем мостике, то есть на крыльях, во время швартовок :)))
Скорее не капитанский мостик,а ходовой мостик.Капитанским его всё же в большинстве своём называют пассажиры и люди не связанные с пароходами. А есть ещё навигационный мостик...