>‼ Что будет с теплоходом Сталина «Максим Горький»?
> На открытом стапеле завода ОСК «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде вот уже 5 лет ждет своей участи легендарное судно «Максим Горький» – личный теплоход Иосифа Сталина. Судно требует реставрации или хотя бы консервации, так как постепенно разрушается.
> Теплоход находится на балансе правительства Нижегородской области. Там подсчитали, что на реставрацию судна, с учетом замены корпуса потребуется более 500 млн рублей. Но в бюджете таких денег на теплоход нет, а инвесторы не найдены.
> 1 ноября на «Красном Сормове» побывал депутат Государственной думы от КПРФ Владислав Иванович Егоров. Он решил заняться судьбой «Максима Горького», поскольку считает, что такой важный исторический объект не должен быть утерян.
>Егоров убежден, что из судна нужно сделать музей, который может стать туристической жемчужиной Нижнего Новгорода.
>«В России строят музей с нуля за многие миллионы рублей, но они не сравнятся с живой обстановкой эпохи, которая сохранена на теплоходе «Максим Горький». Здесь ничего не нужно придумывать, уже все есть для проведения экскурсий, мероприятий исторической тематики, даже концертов. Имеется просторный зал, в котором могут собираться гости», – подчеркнул Егоров.
>Он сообщил, что в ближайшее время будет инициировать совещание с правительством области, относительно судьбы теплохода «Максим Горький».
>Первостепенная задача – найти средства на консервацию судна. Следующим этапом должна стать детальная экспертиза, которая позволит выяснить, какие работы нужно будет провести, и сколько на это потребуется средств.
>Коллеги, на Дзен-канале завода «Красное Сормово» опубликован подробный репортаж с судна «Максим Горький» – там много фото интерьеров и подробный рассказ об истории уникального теплохода. Переходите по ссылке: https://dzen.ru/a/ZysbJvV171RgXyVp
Естественно в этот Дзен натаскали фоток с этого сайта и несколько фотографий, которые не относятся к сормовскому "Максиму Горькому"...
Телеграф, мне кажется, даже родной. Только при мне (в 1996 году) он был довольно похабно покрашен синей краской, как вся рубка изнутри. Рулевой пульт тогда стоял не посередине, а у правой стенки, чуть вправо от тумбы телеграфа. Что интересно - там мотор и весь рулевой привод были В РУБКЕ!!!! Вот этот железный двойной штурвал стоял на механизме с кулачковой муфтой, которой он подключался на руль. В нижней части стоял здоровый электромотор постоянного тока (там вся электросеть на постоянном токе была). Вот, поворачиваешь ручку, слышишь как щёлкают контакторы в шкафу, и с плавным стартом раскручивается этот мотор у тебя за спиной. Задержки были дикие, точно рулить пришлось долго тренироваться. Мотор через червячный редуктор крутил барабан под рубкой, и от него через полпарохода шли на корму толстенные штуртросы.
Сейсас-то стоит обычная современная гидравлическая машина.
Цитата (PROKOF, 19.12.2021): > Вроде, в то время М. Горький во все дни использовался довольно востребованно. Вот в 60-е до Хрущева это было представительское судно. Да его не только на День речника использовали. Всякие разные делегации, банкеты, свадьбы. У самой свадьба в 1991 году там была. Жаль что сейчас теплоход стоит на Сормово и гниет потихоньку....
Цитата (PROKOF, 19.12.2021): >Однако, несколько раз в год использовался для доставски пионерской смены в лпгерь речников (Метеор кажется) он же пристань Икша В "Метеоре" не была. А вот в "Чайку" нас возили на "Ракете".
Вроде, в то время М. Горький во все дни использовался довольно востребованно. Вот в 60-е до Хрущева это было представительское судно. Однако, несколько раз в год использовался для доставски пионерской смены в лпгерь речников (Метеор кажется) он же пристань Икша
Если я точно помню уже есть теперь маленький музей (кабинет) на борту судна. Судну 86 лет, мы надеемся что ему будущее действительно есть!! В Швеции плавают и работают старые пароходы построены в 1860-е!