FleetPhoto

Comments written by ЛС-8849

Show all comments

Link
ЛС-8849 · 04.12.2017 13:28 MSK
No photos
Я вообще удивляюсь как этот лихтер вообще дошёл до Варандея, мы с оцом 2001-2002 году течи в днище латали, помню ноябрь, рейс на Сегежу с лесом, на ББК канали был небольшой лед сантиметра три, он терся по корпусу стирая ржавчину. В Сегеже под разгрузкой, приходят с крана мужики и говорят, мужики а у вас в трюме лес плавает, качали воду сутками и искали течи в холодной воде, в темноте с фонариком, а течи были под сланями, в виде кратеров в металле размером со спичку и их много, обнаружить можно было по движению опилок как в роднике, аналогично потекли еще 3 лихтера которые шли на Сегежу. Помню нас Взял два текущих лихтера буксир БТП и повел обратно на Повенец, Довел до 9 шлюза и оставил один лихтер т.к за один раз по каналу тащит один лихтер. Запомнилась мне это начь, страшновато стоять посреди льдов и глухого леса в ноябре на текущем лихтере с прибывающей водой в трюме.
На следующий день нас все-таки взял буксир в канал и повели нас в Пиндуши на судоремонтный завод, в Пиндушах мы все еще пытались с отцом залатать днище, просили чтоб хоть на мель на зимовку поставили, но повезло, все 4 лихтера подняли на зимовку на слип, когда подымали на слип, мы с отцом не переставляли удивляется и сколько нам его пришлось бы летать, с днища лилось как с душа на участке от борта до борта и на пол трюма. На заводе заменили участок текущего днища аж по ватерлинию.
Так и остается для меня загадка как он еще ходил по морю и сколько.
+9
+9 / –0
Link
ЛС-8849 · 04.12.2017 10:04 MSK
No photos
Заработок на семью был нормальный (сложно пересчитывать на нынешние цены), не в чем не нуждались, особенно при СССР, в садик я ходил от судоремонтного завода, благоустроенную квартиру(как и многие работники) родители построили (строили между навигациями) в конце 80х, техника материалы давал судоремонтный завод, снабжение в специальных плавсоставких магазинах и складах на территории портов по колпитской книжки. Выдавалась посуда, цветной телевизор, холодильник, порошок стиральный, мыло, спецодежда, инструменты (согласно установленным нормативам), в 90 было похуже.

Пока лихтер стоит на рейде выход на берег в город, как захочешь, можешь на шлюпке с мотором, а можешь по рации специально предназначенный катер из порта вызвать чтобы свозил на берег, если например погода плохая, волна для шлюпки большая. Например в Петрозаводске на берег возил людей "Капитан Заонегин" http://fleetphoto.ru/vessel/4792 в Повенце Шллюзовой 34 http://fleetphoto.ru/vessel/4879/ в других портах катера типа БК. Если стояли у причала, то в город ходили пешком через комбинат, например Кондопожский, Сегежский ЦБК, а например в леспромхозе Римское, Унойгуба за продуктами в ближайшие деревни ездили на попутном лесовозе.
В 90х конечно были времена, например забыли про нас на рейде Унойгубы на 3 недели, генератор сломался, минимальный свет получал от ветро генератора, на берег ездили на шлюпке под парусом экономя топливо, зато рыбалку там, ягоды, грибы, вспоминаю досех пор.

Бывало стояли по недели по среди Питера у Валодарского моста.
Короче по воспоминаниям уровень жизни был не хуже чем сейчас, а в некотором плане и лучше т.к была стабильная работа, а не как сейчас по временных договорам, гпх и прочим птичьим правам.
+9
+9 / –0
Link
ЛС-8849 · 27.11.2017 22:26 MSK
No photos
Да, команда на лихтерах состояла из одной семьи, из удобств, полноценная трехкомнатная квартира с санузлом ванной и котельной, генератор.
Мои родители перешли работать на лихтер ЛС-8849 в 1980 году когда мне было примерно пол года, с лихтера типа фин2000 номер 28 (команда большая, тесно и с ребенком не очень удобно).
Мы не одни семьёй работали на лихтере, на таких лихтерах это было норма, мы и в доме в Пиндушах жили где большинство семей работало на лихтерах.
Я тоскую по тем временам когда мы жили на лихтере все лето, а когда закончил учебу так всю навигацию, пока не встанет лед.
+3
+3 / –0
Link
ЛС-8849 · 14.05.2017 23:09 MSK
No photos
Еще о признаках.
Нашёл статью о экспедиции на Варандей http://usinsk.online/news/20226/
Там есть такое фото этого лихтера http://усинск.онлайн/content/news/images/20226/23.JPG
Опять же мачта для ветряка на рубке, кабельная катушка.
А вот фото лихтера с моего домашнего альбома
https://fotki.yandex.ru/next/users/vgama...ew/2033461
https://fotki.yandex.ru/next/users/vgama...ew/2033460
Фото сделаны в начале 2000х на ремонте на слипе Медвежьегорской РЭБ в п Пиндуши.
Обратите внимание на катушку впереди с низу рубки, мы на нее кабель наматывали для подключения электричества с берега.
+3
+3 / –0
Link
ЛС-8849 · 14.05.2017 19:08 MSK
No photos
Это лихтер ЛС-8849, мои родители на нем работали с 1980-2006г на Онежском озере, в 2006 г этот лихтер увели на север и пока не встретил это фото судьба лихтера 11 лет была мне неизвестна, я на этом лихтере провел все детство 24 навигации. на рубке еще осталось бревно от моей качели и шест куда крепилась ветроэлектростанция. Вот страница этого лихтера.http://fleetphoto.ru/vessel/582/
+5
+5 / –0
Link
ЛС-8849 · 11.04.2016 23:14 MSK
No photos
Списали его, я его в конце 80х в Шижне видел, у причала стоял с выбитыми окнами, мне тогда лет 10 было, я его срисовал и модельку сделал, досех пор на шкафу лежит.
+1
+1 / –0