Цитата (SlavaZ, 11.02.2024): > Проект PV20S не годится?
Проект-то может и хороший, но есть один существенный нюанс. Какова стоимость строительства одного теплохода? От этого, во многом, зависит его судьба: станет ли он массовым или это будут штучные экземпляры. Гос. бюджет ведь не резиновый. Насколько я понимаю, с 2018 года построено лишь 3 судна (если не прав, прошу простить меня и поправить).
Цитата (Тихон Мазырин, 11.02.2024): > Цитата (Александр Андреевич, 11.02.2024): > > Сердце кровью обливается, когда смотрю на этот ужас( > > Особенно учитывая, что заменить нечем. Попался вчера советский учебник 1975 года по проектированию катеров такого класса. Целая наука была когда-то... Подгрузил к себе в группу ВК https://vk.com/doc-216418074_672149191
К сожалению, вряд ли кто-то сегодня задумывается о том, что теплоходы эти нечем заменить. Нет разработок в этом направлении. Новые «Кометы» - это лишь возрожденные и модернизированные проекты СССР.
Цитата (margate, 09.02.2024): > Цитата (Александр Андреевич, 09.02.2024): > > может быть, найдется неравнодушный человек, который подарит ему вторую жизнь. > > Паустовский и Коктебель спасти бы...
Знаю достоверно, что есть какой-то инициативный «мистер Х», который заинтересован в том, чтобы и теплоходы работали, и порт функционировал. На сколько мне известно, этот неизвестный гражданин даже хотел выкупить Саманту Смит у нового владельца буквально за неделю до начала ее утилизации, но, видать, не договорились о цене. Когда услышал эту историю, узнал уже подробнее в Интернете, что, когда и по какой цене порт продавал.
Цитата (Тихон Мазырин, 09.02.2024): > Цитата (margate, 09.02.2024): > > Цитата (Александр Андреевич, 09.02.2024): > > > может быть, найдется неравнодушный человек, который подарит ему вторую жизнь. > > > > Паустовский и Коктебель спасти бы... > > А Станюкович?
Со Станюковичем и Маргейтом все понятно. Оба теплохода выведены из эксплуатации и их, вероятнее всего, ждет аукцион. Когда он будет - это лишь вопрос времени. Вряд ли их продадут на утиль, поскольку это экономически нецелесообразно. Тот же «Олег Кошевой» был оценен в 1.6 млн. без учета НДС с дополнением от оценщика, что его целесообразно ремонтировать и использовать по назначению, хотя в отстое простоял 10 лет.
Цитата (margate, 09.02.2024): > Цитата (Александр Андреевич, 09.02.2024): > > может быть, найдется неравнодушный человек, который подарит ему вторую жизнь. > > Паустовский и Коктебель спасти бы...
Если они будут работать хотя бы так же, как в 2023 году, то это уже будет неплохо. В Ялте был месяц назад, видел, как вокруг них кипела работа, поэтому не исключено, что в 2024 году порт спустит их на воду. Хотя говорили мне (на уровне слухов), что им и одного Луговского хватает.
Остался один лишь «Олег Кошевой» из этой старой гвардии. Участь его пока неизвестна, но, может быть, найдется неравнодушный человек, который подарит ему вторую жизнь.
Цитата (Тихон Мазырин, 03.02.2024): > Интересно, почему Кошевого пронесло в этой резне - лучше всех сохранился или это связано с тем, где именно он стоит
Теплоходы «Аркадий Гайдар», «Чехов», «Радуга-14», «Саманта Смит», «Люба Шевцова», «Сергей Тюленин» были выкуплены в утиль на аукционе, а «Олег Кошевой» продавался по слишком высокой цене.
Владимир Луговской · 10110, 10110НИС, тип Евпатория design, Sevastopol
Константин Станюкович · 1430, тип Александр Грин design, Yalta