Я тоже полагаю, что с преобразованием пассажирского флота в туристический прибавилось обслуги. Но в моем пароходно-теплоходном детстве и в нижнем ресторане бегали официантки. Хотя есть у меня предположение, что их было меньше, то есть вот буквально по правильной схеме работы французского или испанского трактира: повар-шеф (владелец), посудомойка, две официантки умудряются обслуживать банкеты на 200 чел со сложными блюдами. Вот примерно так и было на т/х при СССР.
При ТЛ нижний ресторан вполне мог работать в формате столовой (без официантов). Там кроме пары поваров, кухонного рабочего и посудомойки (может даже совмещали) больше и не надо никого было.
Цитата (Александр Королюк, 01.09.2021): > Цитата (Sebastian Pereira, 01.09.2021): > > Так у меня же сделана подпись под фото : > > Речь о привязанной галерее.
Согласен, хотя, как я понял, в проекте это были пассажирские каюты (я писал, что плавал в таких во времена ТЛ). Вот кстати и вопрос - где жили работники ресторана во времена ТЛ? Или их меньше было?..
Цитата (rivershkiper, 31.08.2021): > Только это не пассажирское, а служебное помещение - либо вестибюль на ГП к кают-компании (корма ГП), либо вестибюль на НП - там если мне склероз не изменяет тоже каюты экипажа за машинным имеются.
Так у меня же сделана подпись под фото : "Коридор блока экипажа. Носовая часть нижней палубы".
Цитата (Пилорус, 31.08.2021): > Коллеги, тут есть несколько особенностей, без учета которых и возникают подобные диспуты. Суть их в разном подходе к этим терминам в КВВТ РФ, КТМ РФ и в англо-саксонском праве. > > КВВТ РФ: > Судовладелец (далее также - владелец судна) - гражданин РФ или российское юридическое лицо, эксплуатирующие судно под Государственным флагом РФ от своего имени, независимо от того, являются ли они собственниками судна, доверительными управляющими или используют его на ином законном основании; > Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, взявшие на себя по договору перевозки обязанность доставить груз, пассажира или его багаж из пункта отправления в пункт назначения; > > КТМ РФ: > Собственник судна - вправе по своему усмотрению совершать в отношении судна любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам Российской Федерации и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать судно в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения судном, устанавливать ипотеку судна и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. > Судовладелец - лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании. > > Англо-саксонское право: > Registered owner - аналог нашего Собственник. > Ship manager/Commercial manager - аналог нашего Судовладельца (на законных основаниях) > ISM Manager - компания, принявшая на себя ответственность за эксплуатацию судна от судовладельца и которая при этом согласились принять на себя все обязанности и всю ответственность, возлагаемые Международным кодексом по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ). > > В итоге: > Собственник не равно Судовладелец, хотя могут совпадать. > Судовладелец не равно Перевозчик / Коммерческий оператор, хотя могут совпадать. > ISM Мanager вообще может быть третьим лицом. > А могут быть все четыре составляющие быть в одном лице/организации.
Только это не пассажирское, а служебное помещение - либо вестибюль на ГП к кают-компании (корма ГП), либо вестибюль на НП - там если мне склероз не изменяет тоже каюты экипажа за машинным имеются.
Цитата (Вячеслав, 31.08.2021): > Цитата (Ant-poc, 31.08.2021): > > Учась в мореходке у меня было три плавпрактики и все за еду. > > Стало быть ты поступил в мореходку после 8 класса в 15 лет. Пока не исполнится 18-ть работай за еду даже если есть место. У нас были курсанты АМУ механики по автоматике 3 курс поступали после 10 летки, все были в штате матросами.
В ММФ СССР на штат ставили только с 18 лет. Ко второй практике у меня уже были корочки рядового состава, но мест не было в штат, а третья практика преддипломная была полтора месяца, просто писали и наработы не привлекали. А потом сразу ещё и стажировка в ВМФ на десантном корабле.
Коллеги, тут есть несколько особенностей, без учета которых и возникают подобные диспуты. Суть их в разном подходе к этим терминам в КВВТ РФ, КТМ РФ и в англо-саксонском праве.
КВВТ РФ: Судовладелец (далее также - владелец судна) - гражданин РФ или российское юридическое лицо, эксплуатирующие судно под Государственным флагом РФ от своего имени, независимо от того, являются ли они собственниками судна, доверительными управляющими или используют его на ином законном основании; Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, взявшие на себя по договору перевозки обязанность доставить груз, пассажира или его багаж из пункта отправления в пункт назначения;
КТМ РФ: Собственник судна - вправе по своему усмотрению совершать в отношении судна любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам Российской Федерации и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать судно в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения судном, устанавливать ипотеку судна и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Судовладелец - лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании.
Англо-саксонское право: Registered owner - аналог нашего Собственник. Ship manager/Commercial manager - аналог нашего Судовладельца (на законных основаниях) ISM Manager - компания, принявшая на себя ответственность за эксплуатацию судна от судовладельца и которая при этом согласились принять на себя все обязанности и всю ответственность, возлагаемые Международным кодексом по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ).
В итоге: Собственник не равно Судовладелец, хотя могут совпадать. Судовладелец не равно Перевозчик / Коммерческий оператор, хотя могут совпадать. ISM Мanager вообще может быть третьим лицом. А могут быть все четыре составляющие быть в одном лице/организации.
> Спасибо, Себастьян, за серию "закулисных" фотографий. Условия быта членов экипажа пассажирских судов были для меня любопытны.
Да, спасибо Карен! Старался сделать кадры уголков, куда не ступала нога участника ВТ. К Тому же umavin в 2013 сделал хороший обзор Кулибина и я решил не множить остальные фото, которых у нас есть, хотя и побывал и в машинном и т.д.
Цитата (kirin, 31.08.2021): > Вот пример из соседней отрасли, как должно быть "ясно и понятно"
Так это естественно, что государство засертификачивает ту отрасль, где угроза выше и гибнет больше. На водном транспорте пожалуйста, опасные грузы и пассажиры подлежат лицензированию. Реестр лицензиатов на сайте Ространснадзора. А грузовые компании государство не считает потенициальным источником угрозы, поэтому и не засертификачивает.
Цитата (kirin, 31.08.2021): > Должна ли она быть сертифицирована? Каковы критерии сертификации? > Нет ответов. > Нет ответов. > Нет ответов. > Нет ответов.
Цитата (Ant-poc, 31.08.2021): > Учась в мореходке у меня было три плавпрактики и все за еду.
Стало быть ты поступил в мореходку после 8 класса в 15 лет. Пока не исполнится 18-ть работай за еду даже если есть место. У нас были курсанты АМУ механики по автоматике 3 курс поступали после 10 летки, все были в штате матросами.
Цитата (GMRN, 31.08.2021): > Бардак на сайте. В отраслевых НПА все ясно и понятно. Да ладно. В каких НПА всё ясно и понятно? Какая организация осуществляет техническую эксплуатацию судов? Должна ли она быть сертифицирована? Каковы критерии сертификации? Где можно посмотреть реестр сертификатов эксплуатантов, как во всём мире и как в остальных отраслях? Нет ответов.
Цитата (kirin, 31.08.2021): > Меня удивляет, что Савельев, став министром транспорта, до сих пор не навёл порядок с операторами на реках. > Флотский бардак, конечно, дело такое.
Цитата (kirin, 31.08.2021): > Флотский бардак, конечно, дело такое.
Бардак на сайте. В отраслевых НПА все ясно и понятно. Для флотских наоборот непонятно, какое вообще отношение имеет ГАМА к судоходству, если ГАМА не участвуют в технической эксплуатации судов.
Цитата (GMRN, 31.08.2021): > Много раз обсуждалось на сайте. Оператор - конечный судовладелец, а не тот, кто продал путевку Меня удивляет, что Савельев, став министром транспорта, до сих пор не навёл порядок с операторами на реках. Флотский бардак, конечно, дело такое. Но надо же когда-то с общими практиками синхрониться, не всё рассуждать понятиями XIX века.
Разное — Фотографии, сделанные на борту судов — Внутренние помещения — Пассажирские помещения — Проект 26-37