Цитата (Karen, 28.10.2019): > А год и место постройки как узнать?
Вряд ли было централизованное изготовление этих лодок. Их делали в каждом участке для бакенщиков. Судите сами, строить в Астрахани и везти в Рыбинск - совсем нереально. В то время было в каждой деревне Поволжья, несколько человек - за три дня изладят такое судёнышко. А появились они в конце сороковых - пятидесятых. Моторы были (марки не знаю) 6 лс. Работали хорошо. Миша всё правильно пишет.
Мне отец говорил, что такие лодки использовались до появления М-ок и ОМов на пассажирских переправах в Куйбышеве. Насколько смог узнать - чаще всего в качестве мотора использовались двигатели от ГАЗ-М1 и от ГАЗ М-20 (последними также заменяли вышедшие из строя М1)
Классическая форма волжской лодки. Не знаю, как где, на у нас, в районе Нижнего, их называли "великовражка". Чуть ниже Кстово есть старинное село Великий Враг. Оно всегда славилось мастерами, делавшими такие лодки. Их изображение встречается на фотографиях и рисунках столетней и более давности. Ходили они под веслами, а потом на них ставили и стационарные моторы, какие придется. Сейчас это уже большая редкость.
Да, замечательная книжка. Прямо для воспитания любителей транспорта с детства... ;-) Зачитывали её до трухлявого состояния. Но где-то дома должна лежать до сих пор. https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_d...le_1200
У нас на судне, голландской постройки 2005 года тоже имеются нечто подобные в каждой каюте и салоне. Признаться, на фото ничего особенного. Был бы каркас из кованного чугуна с орнаментом и хрустальным рассеивателем - другое дело. А так - что 1957 год, что 2005, все почти одно и тоже.