Вспомнил случай в Рыбинском шлюзе в конце 90х. Стою внизу у ворот. Ворота открываются, заходит круизник, не помню какой. То к одной стенке, то к другой. Кто то матом орал на судоводителя по громкой связи. Минут 20 ушло до причаливания. Немного погдя ШПега в камеру залетает с лету. Как раз рядом со мной. Парень стоит наготове с чалками. Я ему говорю—отлично заходите, вон круизник все борта пошкрябал, а он мне говорит-кто на что учился. За 5 минут влетели в камеру и встали рядом с пассажиром. Как в атеке, все чётко, тютелька в тютельку. Вот как учили раньше.
Это не черчение. Это "стекление". Никто не будет делать чертеж в 50-м масштабе. Максимум 100-м. Тем более чертеж общего расположения,который в принципе "не о чем". Самые ответственные и точные чертежи (теоретический чертеж) делаются в 50-75-100-масштабе,т.к с этих чертежей снимаются размеры для реальных расчетов при работе. Разве что какой-нибудь Ярославец можно сделать в 25-м...
Длина судна 138.3 метров . Стандартный размер 1:50 . длина рисунка должна быть 2.766 . Чертёж не во всю длину идёт . Можно взять теоретический чертёж корпуса . Далее по технике - снимаешь с рамы стекло ,располагаешь на полу , снизу по краям , или как угодно ложишь толмуты знаний , чтобы настольная лампа влезла и не слишком стекло разогревала , снизу направлением света вверх устанавливаешь лампу с 100вт если есть больше её . Ватман , даже некоторый картон прошибает , как надо двигаешь . Сверху на стекло чертёж на него бумагу . чертишь линию по всей длине КВЛ , чтобы чертёж не ушёл .И начинаешь чертить ( карандаш , хоть ручкой по вкусу ) Прорисовываешь кормовую часть , потом отмечаешь где рисовать носовую . её прорисовываешь . Среднюю часть объединяешь в одно . И разрисовываешь .
Цитата (Sebastian Pereira, 11.07.2020): > Удивило, что это моторист-рулевой, а не кораблестроитель.
Просто человек очень любил пароходы и руки не из жопы... Но касательно собственно чертежа,то уверен на все 100 ,что это КБшный чертеж общего расположения судна идущий "в комплекте" с пароходом,но увеличенный и раскрашенный.
Каждый студент кораблестроительного факультета кораблестроительного института был обязан уметь чертить ВСЕ чертежи общего расположения судна,а так же конструкционный мидель-шпангоут и прочие судостроительные чертежи. Рейсшина,угольники,металлическая линейка,циркуль,измеритель,карандаш,полтора метра ватмана и понеслась... Рейсшиной пользовались крайне редко по причине не недостаточной точности. Кульманом - никогда по причине отсутствия его в общаге... Да,самое важное это огромная чертежная доска... ну и прямые руки...)))
Я конечно допускаю, что это вырезано и наклеено, но если нет,- тогда слава фундаментальному советскому образованию! Я как бы нескромно сравниваю с собой, так как смог бы начертить наверное при помощи кульмана с рейсшиной, но это довольно титанический труд.
Насчёт его конструкторских способностей я не знаю. Знаю только, что это было давно, то ли в 90-х, то ли в 80-х. Знаю, что он умел хорошо рисовать, с информацией к рисунку и расположением ему помог экипаж.
Хм. Красиво конечно оформил, молодец! Ну буквы я понимаю - перо, тушь, а вот схема? Моторист-рулевой профессионально вычертил судно, в деталях, с разрезами, как в КБ ?