Кстати... ещё в 70-х когда первые Оки стали приходить на плановое слипование в Шиморское, специалисты завода обратили внимание на характерные повреждения рулей практически на всех теплоходах. Внешние рули были подломлены внутрь. Быстро выяснили и причину и место. Касание берега при навале на оные в поворотах Михалёвских и Марчуговских лук на Москве-реке..
"ВТП" - обозначение, сохранившееся от пассажирской работы. Можно перевести так: "Водометный теплоход пассажирский". В Волгоградском РП к примеру теплоходы могли обозначаться буквами "ВТ", а позже добавлялась буква "П", но бывали случаи, когда теплоходы с наименованием "ВТП-ххх" при списании с пассажирской работы сохраняли при себе пассажирское обозначение... На фото: http://fleetphoto.ru/photo/115732/ видны 2 теплохода проект М-105. Тот, что слева, "ВТ-124" покрашен в белый цвет, что может говорить о работе судна в качестве пассажирского (переправного) теплохода. Обозначение "ВТП-124" появится несколько позже...
Разное — Фотографии, сделанные на борту судов — Внутренние помещения — Рулевые рубки, посты управления