Водный транспорт

Комментарии к фотографиям автора Анатолий К.

Отобразить все комментарии

««1 ··· 567891011 ··· 100»»
Ссылка
kifir239 · 10.08.2022 20:32 MSK
Фото: 7180 · Редактор БД
Автор побоялся засветиться на фотке :)
+3
+3 / –0
Ссылка
Анатолий К. · 10.08.2022 06:05 MSK
Фото: 5426
Цитата (василий эл.мех., 09.08.2022):
> Цитата (Анатолий К., 09.08.2022):
> > "Судоремонт Сумкино"
>
> он же *деревня сукино* ( выражение местных поселковых ).

Вот оно как, а народ то не знает, что лет 10 уже как микрорайон Тобольска
https://karta-raionov.ru/ru/tyumenskaya-oblast/tobolsk/
0
+0 / –0
Ссылка
василий эл.мех. · 09.08.2022 22:32 MSK
Фото: 2
Цитата (Анатолий К., 09.08.2022):
> "Судоремонт Сумкино"

он же *деревня сукино* ( выражение местных поселковых ).
0
+0 / –0
Ссылка
Максим Назаркин · Касимов · 09.08.2022 18:48 MSK
Фото: 4587 · Редактор БД / Фотомодератор
Проект землесоса Ц485ЭА
0
+0 / –0
Ссылка
Анатолий К. · 09.08.2022 18:46 MSK
Фото: 5426
Цитата (3 X, 09.08.2022):
> Что с бортовыми у НГП-253 и НГП-256 ??
> https://fleetphoto.ru/photo/365496/?vid=65567

У "НГП-253" бортовой нужно заменить на ОИ-05-1548
Спасибо! Комментарий учтён
0
+0 / –0
Ссылка
3 X · 09.08.2022 18:40 MSK
Фото: 2140 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Что с бортовыми у НГП-253 и НГП-256 ??
https://fleetphoto.ru/photo/365496/?vid=65567
0
+0 / –0
Ссылка
Анатолий К. · 09.08.2022 18:10 MSK
Фото: 5426
Цитата (kifir239, 09.08.2022):
> Почему-то и РКО, и ТАСС (https://tass.ru/ekonomika/15155289) в качестве места постройки указывают Тобольский судостроительный судоремонтный завод. Это и есть "Судоремонт Сумкино"?

В 2021г. сменили "Судоремонт Сумкино" на ООО "Тобольский ССРЗ"
Спасибо! Комментарий учтён
+2
+2 / –0
Ссылка
kifir239 · 09.08.2022 17:53 MSK
Фото: 7180 · Редактор БД
Почему-то и РКО, и ТАСС (https://tass.ru/ekonomika/15155289) в качестве места постройки указывают Тобольский судостроительный судоремонтный завод. Это и есть "Судоремонт Сумкино"?
0
+0 / –0
Ссылка
василий эл.мех. · 03.08.2022 22:41 MSK
Фото: 2
А метеор все таки сохранили.
+1
+1 / –0
Ссылка
Victor1939 · 24.07.2022 11:20 MSK
Фото: 8
Цитата (Тохандырсан, 23.07.2022):
> Буповцы так далеко ходят?

Возможно в аренде был? Судоводители на "буповцах", как правило, знают лоцию всей реки назубок.
0
+0 / –0
Ссылка
Тохандырсан · 23.07.2022 21:55 MSK
Фото: 8
Буповцы так далеко ходят?
0
+0 / –0
Ссылка
Bremze · Мариехамн · 09.07.2022 23:06 MSK
Фото: 276
Достойно!
Всё надеюсь, что удастся мне Питерский Восход запечатлеть :)
Метеоров уже полна кадушка набралась :D
+2
+3 / –1
Ссылка
Мубаракшин Рамиль · Чайковский · 09.07.2022 09:55 MSK
Фото: 894
Отличное фото! Спасибо автору! Обе верхних кнопки!)
+5
+5 / –0
Ссылка
0
+0 / –0
Ссылка
sibiryak · 22.06.2022 19:43 MSK
Нет фотографий
Когда-то очень давно когда Базальт был в Ляминском цехе технической эксплуатации Мингео СССР , ему менял днище мой дед)жалко потом весь цех растащили а что в Сургут попало пропало совсем
+1
+1 / –0
Ссылка
Сергей Артеев · Троицко-Печорск · 21.06.2022 12:31 MSK
Фото: 617
Почитал комментарии с удовольствием.
Вспомнил детство с родителями на пароходах. Шкиперов на баржах,с детьми семей на баржах не вспомню,муж с женой довольно часто,это когда баржи в паре ходили,их редко разлучали( так сказать семейные баржи).
+2
+2 / –0
Ссылка
Schumacher-kz · 21.06.2022 08:12 MSK
Нет фотографий
Цитата (василий эл.мех., 20.06.2022):
> познавательно. мне конечно приходилось таскать баржи на которых были шкиперы. и кое-что известно о их жизни.
> но вот так--из первых рук. это интереснее.

Своеобразная жизнь была, на самом деле. На лихтерах шкиперили, как правило, семейные... тем более, что якутский климат способствовал - начало навигации совпадало с концом учебного года. Мне был месяц от роду, когда меня впервые притащили на борт, и до 12 лет каждое лето там и проводил, пока не сбежал на Плавмаг-629, где капитанил мой крестный. Первые навыки судовождения я там и получил. ))

А из благ цивилизации у нас на лихтере был только ч/б телевизор "Сапфир", который питался от аккумов и что-то показывал только вблизи крупных населенных пунктов. В остальное время из развлечений - только книги и заполненная водой спасательная шлюпка, в которой плавали своими же руками сделанные кораблики. Как говорится, если б я родился не мальчиком - у меня б вообще игрушек не было. )))

По питанию - отдельная песня. Электроплит не было и в помине, на камбузе имелась дровяная печь. Но летом ее топить было то еще удовольствие, поэтому еду готовили на палубе, батя для этого сварил небольшую печку. По причине отсутствия холодильника рацион, в основном, состоял из консервов, круп, картохи и собственноручно выловленной рыбы. Мясо бралось только в портах или на плавмаге, и то только на раз покушать. Хлеб чаще всего пекли сами... в это время на камбузе был ад. )) Иногда еще удавалось насобирать грибов-ягод, для этого прямо на ходу спускалась лодка (не штатная, само собой - на "Прогрессе" с "Ветерком" обогнать можно только пешехода), и мы с батей уезжали вперед каравана километров на 30-40... полазишь вдоволь по тайге, и с парой ведер грибов сидишь потом на берегу, рыбачишь, пока караван не подойдет...

Навигация в Якутии короткая, чаще всего успевали всего 3-4 рейса сделать. В Якутске ОТы брали караваны по 12-15 единиц, и со скоростью 4-5 км/ч тащили всю эту байду до Ленска или Пеледуя... дальше составы переформировывали, и уже Р-33 тянули по 3-5 лихтеров в сторону Осетрово. Итого - недели три только в одну сторону... плюс ожидание, погрузка - и в обратный путь. Если не повезло - то куда-нибудь на приток, типа Витима... если повезло - то на Индигирку или Колыму. Если совсем повезло - то еще и обратно притащить оттуда успевали.

В общем, по большей части жизнь на несамоходном флоте спокойная и размеренная, как на даче... с остальным флотом не сравнить. ))
+14
+14 / –0
Ссылка
василий эл.мех. · 20.06.2022 12:52 MSK
Фото: 2
познавательно. мне конечно приходилось таскать баржи на которых были шкиперы. и кое-что известно о их жизни.
но вот так--из первых рук. это интереснее.
+2
+2 / –0
Ссылка
Schumacher-kz · 20.06.2022 07:15 MSK
Нет фотографий
Цитата (ЛС-8849, 04.12.2017):

> Пока лихтер стоит на рейде выход на берег в город, как захочешь, можешь на шлюпке с мотором, а можешь по рации специально предназначенный катер из порта вызвать чтобы свозил на берег, если например погода плохая, волна для шлюпки большая. Например в Петрозаводске на берег возил людей "Капитан Заонегин" https://fleetphoto.ru/vessel/4792 в Повенце Шллюзовой 34 https://fleetphoto.ru/vessel/4879/ в других портах катера типа БК. Если стояли у причала, то в город ходили пешком через комбинат, например Кондопожский, Сегежский ЦБК, а например в леспромхозе Римское, Унойгуба за продуктами в ближайшие деревни ездили на попутном лесовозе.
> В 90х конечно были времена, например забыли про нас на рейде Унойгубы на 3 недели, генератор сломался, минимальный свет получал от ветро генератора, на берег ездили на шлюпке под парусом экономя топливо, зато рыбалку там, ягоды, грибы, вспоминаю досех пор.
>

Мажоры, блин... рация у них на лихтере... ветрогенератор... ))

У нас на якутском рейде раз в 2-3 часа бегал Ярославец из Жатая, хочешь на берег - сидишь на юте с биноклем и ждешь. Как появился - машешь белым флагом, если заметит - подойдет. Ну или спускай штатный "Прогресс" с восьмисильным "Ветерком" и хреначь своим ходом, часа этак полтора в одну сторону, во ибо Лена в районе Якутска в ширину до 20 км. доходила, плюс рейд, плюс затон...
А рацию выдавали только при морских переходах на Индигирку, Колыму и иже с ними, чтобы, если в море Лаптевых или Восточно-Сибирском во время шторма оторвет - можно было попрощаться с командой буксира перед отправлением в вертикальный рейс к ближайшей земле. ))

Ну а электричество - вообще отдельная песня. У нас стояло два дизеля, 2ДС и 5Д4. Заводили их, в основном, только для подъема якоря, потому что ток они выдавали постоянный, и особого смысла их гонять не было... приколхозить преобразователь можно было, но какой в нем изюм, если даже холодильник отсутствовал... да и грохот от дизелей стоял - мама не горюй. Отец, помню, раздобыл где-то щелочных аккумуляторов и приспособил их под освещение и стояночный огонь. Пару раз в неделю ДГ завел на пару часов, подзарядил - и опять тишина, покой и крохотная лампочка в каюте. ))
+12
+12 / –0
Ссылка
АМП · Омск · 14.06.2022 08:54 MSK
Фото: 79
Абалак, Тобольск
+1
+1 / –0
««1 ··· 567891011 ··· 100»»