Водный транспорт

Комментарии к судну Св. Николай

Отобразить все комментарии

««12»»
Ссылка
Е705ЕН · 08.05.2015 20:44 MSK
Фото: 4761
Не совсем понятный факт, построено в 1886г, а в 1877г у него уже был капитан.
0
+0 / –0
Ссылка
Казимирчик И · 29.08.2012 23:20 MSK
Фото: 730 · Редактор БД
Цитата (Гений, 29.08.2012):
> сомневаюсь, что в 1969 г. было невозможно найти мастера по заклёпкам - даже нас в 1980-е этому в школе учили

Клёпка судовой конструкции отличается от того, чему вас учили в школе настолько же, насколько, совочек, на котором вас учили клёпке в школе отличается от парохода. В 1970-е годы технология клёпки совершенно архаичная, вытесненная сваркой. Смотрите фильм "Большая семья", http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/601/annot/ там как раз про это.

Цитата (Гений, 29.08.2012):
> На открытке 1970-х гг. он значится именно "Святитель Николай".
А на борту парохода - "Св. Николай"

Цитата (Гений, 29.08.2012):
> А т.к. это - ленинский объект, в те времена с такими вещами было строго.

http://fotki.yandex.ru/users/katul1504/view/610504/?page=0
0
+0 / –0
Ссылка
Гений · Москва · 29.08.2012 00:31 MSK
Фото: 2
Цитата (Казимирчик И, 14.08.2010):
> И название п/х не "Святитель Николай", а "Св. Николай"

На открытке 1970-х гг. он значится именно "Святитель Николай". А т.к. это - ленинский объект, в те времена с такими вещами было строго.
0
+0 / –0
Ссылка
Гений · Москва · 29.08.2012 00:29 MSK
Фото: 2
Как сообщают, судно было восстановлено к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина (22.04.1970).
До этого с 1960 г. пребывало на кладбище, куда отправилось после некоторого времени работы в качестве нефтеналивной баржи, в которую было в своё время переоборудовано.
Разумеется, за это время от старой обшивки ничего не осталось, а восстанавливали, видимо, в короткие сроки, так что решили не клепать (сомневаюсь, что в 1969 г. было невозможно найти мастера по заклёпкам - даже нас в 1980-е этому в школе учили), а варить.
0
+0 / –0
Ссылка
MakcuM · Пермь · 04.11.2011 14:07 MSK
Фото: 185
Красота.... Завидую доброй завистью красноярцам. Сколько по Каме пароходов ходило, и ни одного не сохранили:(
0
+0 / –0
Ссылка
Казимирчик И · 14.08.2010 13:34 MSK
Фото: 730 · Редактор БД
Спасибо за ссылку, видимо, так и есть. Только, думаю, что ликвидировали сварные швы не из-за протечки воды, (от которой в 2006 они и не спасли), скорее, к 1969 просто уже некому было клепать. Кстати, на снимке видно, что и шпангоуты и пр. тоже сварные. Вряд ли кормовую надстройку варили для водонепроницаемости.http://fleetphoto.ru/photo/2714/ Да и вряд онв в XIX веке была металлическая, что видно на фотографии по вашей ссылке.
0
+0 / –0
Ссылка
E69 · Новосибирск · 14.08.2010 10:42 MSK
Фото: 669
Из статьи о восстановлении парохода:
"На слипе в Подтёсове было заменено более 40 процентов обшивки корпуса, ликвидированы клёпаные швы, дававшие сильное поступление воды в корпус. По сути, «Св. Николай» родился вновь."
http://www.krasplace.ru/cesarevich-lenin-i-paroxod
0
+0 / –0
Ссылка
Казимирчик И · 14.08.2010 00:49 MSK
Фото: 730 · Редактор БД
На снимке хорошо видны сварные швы, что вызывает сомнение, в том, что это пароход 1886г. постройки. Возможно, конечно, что за долгую жизнь при ремонтах обшивка заменялась и приваривалась. Но, не исключено, что это сварной пароход 1930-40гг. Злые языки поговаривают, что это вообще полноразмерный макет.
Название надо заменить на "СВ. НИКОЛАЙ" - именно такая надпись на его бортах и в любой литературе.
0
+0 / –0
Ссылка
Казимирчик И · 14.08.2010 00:23 MSK
Фото: 730 · Редактор БД
Есть сомнение в аутентичности данного судна: на этом снимке не видно, но листы обшивки у него сварены (у меня есть фото, но ч/б), что никак не могло быть на пароходе 1886г. постройки. Возможен, конечно, вариант, что обшивку меняли позднее, когда сварка была в ходу, но мне кажется, что это какой-то пароход 30-х годов постройки, "назначенный" ленинским пароходом в юбилею, как это было с броневиком "Враг Капитала".
И название п/х не "Святитель Николай", а "Св. Николай"
0
+0 / –0
««12»»