Водный транспорт

Комментарии, написанные пользователем mark01

Отобразить все комментарии

««12345 ··· 8»»
Ссылка
mark01 · 31.05.2020 16:43 MSK
Фото: 14
Цитата (RedJak, 31.05.2020):
> И ещё до кучи... Габарит жд.моста:
> -26 мая (10 утра) 14.53м
> -27 мая (10 утра) 14.51м
> -28 мая (10 утра) 14.47м
>
> Заявленный надводный габарит судна 15.1м. Однозначно не проходит под мостом. Судно заявлено в разводку жд.моста в 21-22 часа 27 мая. "Встряло" в 21.35 . Почему ферма не была поднята?

Как уже было сказано ранее, разница между вторым и четвертым пролётом - 1.7 метра.
Данные по проходному габариту, которые вы указали, скорее всего относятся ко второму пролёту, как к самому низкому. Соответственно под четвертым пролетом должен был быть проходной габарит - 16.2м, что на метр выше заявленного габарита судна. Вот и вся арифметика...

Добавлю от себя. Иногда в классификационных документах, "надводный габарит" пишут не от ватерлинии, а от днища, а судоводитель должен вычесть осадку, что логично, но не владеют калькулятором, и просто указывают, как в документе. Какой реальный габарит у данного судна мне не известен. Знаю, что он мог спокойно залить балласт и пройти под вторым пролётом, но кто ж хочет заморачиваться..

И ещё замечание, из собственного опыта: проходной габарит указывают всегда с запасом, не по ферму в притык, а по выступающий знак.

P.S. Имел опыт прогона объектов под разными мостами, с запасом всего 10см, и это были аккуратные проводки, а не на полной скорости, поэтому знаю, что говорю...
+1
+1 / –0
Ссылка
mark01 · 31.05.2020 16:24 MSK
Фото: 14
Цитата (Karen, 31.05.2020):
> Цитата (mark01, 30.05.2020):
> > Приход в Астрахань - 29.05.2020
>
> А застрял под мостом 27-го. Может портконтроль пытается скрыть происшествие?

Тут вся страна знает, а портконтроль будет что-то скрывать?!? Вы слишком хорошего мнения о них.)))
Всё очень просто, на момент проишествия, в портконтроль было заявлено, что судно двигается в Оля. После снятия с мели, 29 мая судно поставили на третий рейд порта Астрахань, и поставили отметку "входного" портконтроля.
А в СКАПе оно отмечено, что вошло в порт 27.05.2020 в 19:27 , по времени пересечения границы порта.
Вот такая арифметика... ))
+1
+1 / –0
Ссылка
mark01 · 30.05.2020 22:53 MSK
Фото: 14
Цитата (3 X, 30.05.2020):
> за последние пол+ года судно проходило Астрахань и этот мост минимум 4 раза

Не поленился, зашел на сайт портконтроля.
Вот что я там увидел:
Выход из Астрахани - 20.04.2018
Выход из СПб - 30.05.2018
Выход из Керчи - 15.01.2020
Выход из Таганрога - 28.03.2020
Выход из Ростова - 19.04.2020
Приход в Астрахань - 29.05.2020

P.S. Может кто-то подумает, что я зануда, но я предпочитаю оперировать официальными данными и документами.
+6
+6 / –0
Ссылка
mark01 · 30.05.2020 20:36 MSK
Фото: 14
Цитата (3 X, 30.05.2020):
> Если не было технических проблем, то капитан должен быть новым на этом судне и впервые проходить данный маршрут, хотя судно там регулярно ходит. А лоцман просто...

Раскрою страшный секрет, судно хоть и местное (Порт приписки - Астрахань), но не ходит оно НЕ в Астрахань, НЕ транзитом, НЕ регулярно. В былые (хорошие) времена, ходило из Каспия только до порта Оля, и всё. В нынешние времена грузонагрузка на это судно мне не известна.
–1
+2 / –3
Ссылка
mark01 · 30.05.2020 20:28 MSK
Фото: 14
Цитата (3 X, 30.05.2020):
> высота пролета где оказалось судно такая-же как и соседних, зачем они туда сунулись так и не понятно. Если не было технических проблем, то капитан должен быть новым на этом судне и впервые проходить данный маршрут, хотя судно там регулярно ходит. А лоцман просто...

Не поленился, посмотрел Атлас Том-7.
Привожу данные (в метрах):
[Ширина между устоями / ширина судового хода / высота проектная / поднят ]
1 - несудоходный
2 - 220 / 184 / 16,4
3 - 151 / 134 / 16,7
4 - 55 / 40 / 18,1 / 38,4

Поднятое состояние не рассматриваем.
В нормальном положении четвёртый пролёт выше чем второй на 1,7 м.
Это очень существенная разница.
Ну и для информации, третий пролёт выше второго на 0,3м.
Это обычная практика для ж/д-мостов, что под подъёмными фермы габарит больше, чем под основными...
+2
+2 / –0
Ссылка
mark01 · 30.05.2020 16:32 MSK
Фото: 14
Нууу, лоцман (по закону) всегда "рекомендательны орган", окончательное решение за капитаном, и "штурвал" лоцман ни когда сам не крутит.
Но IMHO если бы капитан или лоцман (один из двух) были в здравии, в рассудке, заранее осознавали опасность такого манёвра, то не стали бы заходить под узкий пролёт под углом 45°, в надежде, что развернуться под этим пролётом, и красиво выйдут.

Вообще фраза лоцмана "я знал, что фиг пройдём, но что я мог сделать" может относится к любому промежутку движения, может он говорил, что они не пройдут во второй пролет по высоте, может понял, что не пройдёт судно когда они уже шли прямиком на берег. Если бы они грамотно зашли под пролёт, то ни чего бы не было.

P.S. Помниться, в году 88, Волго-Балт (номера не помню) ночью, спускаясь сверху по Волге в Астрахани, вместо Трусовского рукава, ушёл в протоку Кривая Болда. Для информации, между этими рукавами, есть ещё два рукава (на тот момент судоходные). И всё это освещено городскими огнями. Капитан и лоцман заметили, что идут не туда, только после того как отправили матроса на нос узнать, почему носовой огонь потух. Когда мост был уже перед рубкой, капитан выгнал всех, но сам остался в рубке, и погиб.
Ну и снёс он тогда пролёты двух веток толькочто построенных ж/д мостов. Благо, старый ж/д-мост (построенный ещё в 19 веке) через Кривую Болду, не пострадал (он стоял чуть ниже, его задели, но не сильно).
+2
+2 / –0
Ссылка
mark01 · 30.05.2020 14:32 MSK
Фото: 14
Цитата (Alexander Kh., 30.05.2020
> А, ну да... Вам виднее какие в АМП правила...

Все Правила и Постановления есть в открытых источниках. И эти все "толмуты", как и Атласы должны быть на каждом судне.
А по поводу "Правил и Постановлений", я не согласен со здравостью и адекватностью многих пунктов (применительно к порту Астрахань), но они есть... В Атласах обычно публикуют фотографии мостов, с указанием, где какой пролёт судоходен.
+4
+4 / –0
Ссылка
mark01 · 30.05.2020 14:19 MSK
Фото: 14
Цитата (3 X, 29.05.2020):
> Цитата (mark01, 28.05.2020):
> >но почему то пошел в третий пролет
> о чем и речь, почему?
> без технических проблем обьяснить сложно, тем более с лоцманом

Слышал открытый разговор (по рации) представителя АМП и лоцмана (после проишествия).
Ни какой речи о технической проблеме (на судне) не шло вообще, даже не заикались, хотя капитан был рядом, в момент этого разговора. Представитель АМП хотел узнать у лоцмана, кто принял решение идти так. В ответ было много невразумительных фраз "Нуууу.... Капитану сказал судовладелец... Нуууу, капитан испоонял.... Мне сказал капитан.... Много кто ещё кто звонил... я знал, что фиг пройдём, но что я мог сделать.... я как лоцман решение здесь не принимаю.... я пойду подумаю что сказать..."

От себя добавлю. Четвертый пролет сложный (по сравнению со вторым пролетом), всё таки вдоль берега, и пролет менее 50 метров, но однозначно это всё не сложнее шлюзов ВДСК, тем более для судна с подрулькой. Кстати, ветер был минимальный, смеркалось, но видимость была 100%. Через четвертый пролет ходят редко (как уже было не раз сказано), но ходят без проишествий. Кстати, за сутки до этого в новостях было, что днём будут разводить этот мост. Для прохода этого судна, или другого - не знаю. По факту, для данного судна, пролёт не поднимали. Габарит по высоте этого пролета (в неразведённом положении) немного больше габарита второго и третьего пролета.
+7
+7 / –0
Ссылка
mark01 · 30.05.2020 13:15 MSK
Фото: 14
Цитата (Alexander Kh., 30.05.2020):
> Второй пролёт не судоходный, ну он конечно по глубинам сухоходный,но там "Лензавод"и торчат кормы-носы пароходов на ремонте...Можно собрать всех...

Не путайте первый и второй пролет. Второй судоходный 100%. Первый пролет не судоходен, из-за флотилии завода (которая стоит не по правилам АМП). Но их перпендикулярный флот, а также флотилия погранцов, не вылезает за бык моста. Ширина второго пролёта более 160 метров. Там судно перпендикулярно может пройти.. )))
Стоит сказать, что существут две нумерации пролетов. Для судоходства принято, как указано в Правилах, Атласах и Постановлениях. Например в Викепедии указано, что разводной пролет - пятый, это может логично, т.к. существую пролёты с левого и правого берега, которые полностью над землей, но для судоходства они не нумеруются. Хотя с конструкторской точки зрения, конечно же пролетов шесть.
+1
+1 / –0
Ссылка
mark01 · 30.05.2020 00:19 MSK
Фото: 14
Цитата (Alexander Kh., 29.05.2020):
> Вообщето четвертый (разводной) пролёт, если мост не разводится предназначен для судов, идущих вверх, а для идущих вниз-3й пролёт. Так что он правильно в 3й пролёт шёл.

В ответ процитирую "Обязательные постановления в морском порту Астрахань":

42. Движение судов под Астраханским мостом осуществляется:

для судов, идущих по течению, - под вторым пролетом от правого берега;

для судов, идущих против течения, - под третьим пролетом от правого берега;

для судов, высотные габариты которых не позволяют проход под вторым и третьим пролетами, движение осуществляется под четвертым пролетом от правого берега при поднятой подъемной ферме моста, оборудованной сигнальными огнями: зеленый - "проход разрешен", красный - "проход запрещен".

На проход под подъемной фермой Астраханского моста судно обязано запросить разрешение СУДС.

О начале и завершении прохода под подъемной фермой Астраханского моста судно информирует СУДС....
+1
+1 / –0
Ссылка
mark01 · 28.05.2020 23:39 MSK
Фото: 14
Цитата (3 X, 28.05.2020):
> Навроде перед мостом левый главный встал, правый продолжал некоторое время работать, не удержались на курсе, вынесло влево, там и воткнулись. Легко отделались, и мост тоже.

Конечно можно поверить, что там встанет двигатель, зная состояние этих судов, но это не так...
Капитан несколько раз сказал диспетчеру порта, что пойдёт в разводной (четвертый) пролет, т.к. там больше габарит, но почему то пошел в третий пролет, предназначенный для судов идущих вверх, т.е. навстречу. Диспетчер ему сказал об этом, и капитан резко изменил курс в четвертый пролет (между устоями 50м), и фактически вошел в него под 45°. Ну и логично, что сразу по выходу из пролета, он оказался на берегу, т.к. судовой ход в четвертый пролет идет вдоль берега и используется, в редких случаях..
Это хорошо, что он ферму не задел, мост ведь не разводился, а только пропахал себе борт об устои моста.
Кстати, на судне был лоцман.
+5
+6 / –1
Ссылка
mark01 · 27.05.2020 22:44 MSK
Фото: 14
27 мая, в 21ч. 35 мин. по местному времени в оперативную дежурную смену ЦУКС поступило сообщение о том, что под подъемной частью Старого моста через реку Волга застрял грузопассажирский паром «Композитор Рахманинов». По предварительной информации судно носовой частью село на мель. Паром следовал пустой по маршруту Центральный грузовой порт (г. Астрахань) – порт Оля. На борту находится экипаж из 17 человек. Собственник судна - ПАО «ТрансФин-М». Порт приписки – г.Астрахань.

Мост функционирует в штатном режиме, пострадавших нет.

К месту происшествия направлены ОГ ГУ МЧС России по Астраханской области, от Морспасслужбы выдвинулись два буксира: «Анатолий Деднёв» и «БТ-337».
+4
+4 / –0
Ссылка
mark01 · 27.04.2020 10:17 MSK
Фото: 14
Трубоукладчик куда тащат? Кто знает? Если бы СП-2, то наверное шли бы на СПб....
0
+0 / –0
Ссылка
mark01 · 05.03.2020 17:10 MSK
Фото: 14
До чего дошел прогресс в РФ, что судно массой 1500 тонн, за четыре зимних месяца сделали!
Даже не верится, что в России такое возможно...
+6
+6 / –0
Ссылка
mark01 · 18.02.2020 19:41 MSK
Фото: 14
И ни какого пожарного разрыва?!?!!
+2
+2 / –0
Ссылка
mark01 · 28.11.2019 08:50 MSK
Фото: 14
Цитата (Игорь Быков, 27.11.2019):
> Очень контрастно смотрятся льдины на водохранилище на фоне бесснежных пейзажей.

К сожалению (или к счастью) для юга (южнее Волгограда) это норма для зимы...
+2
+2 / –0
Ссылка
mark01 · 08.10.2019 18:41 MSK
Фото: 14
А так можно было (таскать) ?!?! )))
+1
+1 / –0
Ссылка
mark01 · 12.09.2019 20:40 MSK
Фото: 14
Это не "холодный отстой", это "сухой отстой"!!!
Пора вводить на сайте такой термин. )))

И как "Эхаби" может эксплуатироваться? Как береговая нефтебаза?)))
+1
+1 / –0
Ссылка
mark01 · 12.09.2019 20:35 MSK
Фото: 14
Скажу хуже, новый Губернатор отчитался министру, что это судно сдадут в эксплуатацию уже весной 2020 года.. И это при условии, что его уже несколько лет строят... :)))))
Здесь вам не Сормово, где раз месяц новый пароход спускают....
+1
+1 / –0
Ссылка
mark01 · 03.08.2019 11:55 MSK
Фото: 14
А сколько людей, занято на производстве, если они суда как "орешки" щёлкают? Не только сборщиков и сварщиков, но и сколько людей вокруг бегает (металл нарещает, подносит, считает...).
0
+0 / –0
««12345 ··· 8»»