Водный транспорт

Комментарии, написанные пользователем ARTём

Отобразить все комментарии

Ссылка
ARTём · Большая Волга · 07.09.2010 10:57 MSK
Фото: 1283 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Dvizzzok, 06.09.2010):
> была одна мода, с "Ракетами", "Пятилетками" и пр. Пришла другая...

Дело не в моде, а в подходе... http://fleetphoto.ru/photo/3525/
Суда в СССР всегда назывались сериями: 305е - реки, 646е - озёра, 785е - республики СССР и т.д.
Так и 302е - сначала были писатели: Фурманов, Шолохов, Новиков-Прибой... потом, политики-революционеры первой волны: Чичерин, Красин, Бауман, Пахомов, Кржижановский (для Украины в этой серии были генералы и маршалы: Ватутин, Лавриненков, Рыбалко, Кошевой).

Цитата (Dvizzzok, 06.09.2010):
> А Бауман-то чем не угодил?
> Культовую московскую Бауманку то-же небось переименуют?

Вряд ли! Там люди иного склада ума и культуры... Которые не поступятся традицией (ну и брендом как-никак) ради смутной финансовой выгоды.
Думаю, что даже трамвайное депо имя сохранит, как символ славной истории. Ведь даже наши кондовые чиновники ни станцию метро, ни улицы (кроме исторической Елоховской площади) не тронули! А ведь только в одной Москве есть ещё больница, клуб, сад и городок. А сколько ещё всего "имени Баумана" по всему необъятному СССР...

Цитата (Сергей Мурашов, 06.09.2010):
> Я в курсе суеверия, что переименование судна - это не к добру.

Можно верить, можно не верить, но с самого начала навигации с новым именем что-то не заладилось: то весной долго не могли запустить системы после зимней консервации (еле-еле общими силами механиков нескольких теплоходов только удалось), то проводницу током от розетки шарахнуло, то матросу лицо при сжигании мусора подпалило, то недавно на СРВ чуть трап с собой не увезли и лебёдку на причале оставили (стальной швартов оборвали) - правая машина самопроизвольно пошла на задний ход...
+1
+1 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 07.09.2010 10:02 MSK
Фото: 1283 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Е Д И Н Ы Й шлюз имеет две двухкамерные "нитки" (так правильно называть параллельные камеры). А понятие "двухкамерный шлюз" означает, что он имеет две камеры в одной оси (одна ниже другой) с промежуточной головой.
Двухкамерные шлюзы в бывшем СССР имеются только: на канале имени Москвы (№7 и №8), Беломорско-Балтийском канале, в составе Камского гидроузла в Перми (где имеется 6-камерный двухниточный шлюз), на Волгоградском гидроузле, и на Днепровском гидроузле в Запорожье: первая очередь (созданная при постройке в 1933 г.) имеет 3 камеры в одну нитку, а вторая, возникшая позже - вообще шлюз очень редкого "шахтного" типа, преодолевающий одной камерой напор в 38 метров! Первая очередь делает тоже самое только тремя камерами с двумя промежуточными головами.
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 07.09.2010 10:00 MSK
Фото: 1283 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Так ведь даже по смыслу: ГЭС - гидроЭЛЕКТРОстанция.

То есть сооружение генерирующее электроэнергию путём гидравлического напора воды. Что вырабатывает энергию? Гидроагрегаты (состоящие из гидротурбины и генератора) и трансформаторные сооружения, если в общем и грубо...
Как правило ГЭС - это сама станция с машинным залом в котором находятся гидроагрегаты, а рядом (в специальных зданиях трансформаторных подстанций, либо просто на открытой площадке) располагаются трансформаторы.
Всё остальное - это сооружения выполняющие абсолютно другие функции, связанные главным образом с созданием водохранилища, а вот уже только оно в свою очередь даёт напор на гидроагрегаты ГЭС. Плотины держат необходимый горизонт воды (земляные наглухо как правило перекрывают речное русло, а бетонные служат для регулирования стока путём маневрирования затворов); дамбы (напорные) служат для ограждения низменных участков от затопления, безнапорные - для ограждения аванпортов и подходов к судопропускным сооружениям от основной акватории, выполняя роль "волнолома". К прямой выработке электроэнергии (функции только ГЭС!!!) все они отношения не имеют, если только косвенно! Но в тоже время все они вместе входят в единый комплекс, который и именуется ГИДРОУЗЛОМ.

Судопропускные сооружения - шлюзы, служат для проводки судов через перепад созданный напорными сооружениями гидроузла и к выработке электроэнергии естественно никакого отношения не имеют, наоборот являясь её потребителем.
Данное выше описание естественно является общим (объясняющим только принцип). У каждого гидроэнергетического узла естественно существуют индивидуальная компоновка сооружений и уникальные инженерные решения. Часто они являются единственными в своём роде. На каждом отечественном гидроузле обязательно существует какая-нибудь такая, свойственная только ему "фишка". Например на шлюзе Волгоградского гидроузла ;-) при судопропускных сооружениях существует ещё своя собственная, отдельная пришлюзовая ГЭС, расположенная между нитками камер и служащая для покрытия энергозатрат при работе шлюза.
Шлюз Волгоградского гидроузла кстати, является единым сооружением! И говорить "Волгоградские шлюзЫ" - неверно! Е Д И Н Ы Й шлюз имеет две двухкамерные "нитки"
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 06.09.2010 12:54 MSK
Фото: 1283 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Всё же правильно писать "Шлюз Чебоксарского ГИДРОУЗЛА", а не ГЭС!
ГЭС - это только отдельное сооружение, входящее в комплекс и не имеющее никакого отношения к судопропускным сооружениям.
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 06.09.2010 10:13 MSK
Фото: 1283 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Всё же правильно писать "Шлюз Нижнекамского ГИДРОУЗЛА", а не ГЭС!
ГЭС - это только отдельное сооружение, входящее в комплекс и не имеющее никакого отношения к судопропускным сооружениям.
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 05.09.2010 16:56 MSK
Фото: 1283 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Последние 302 второй модификации не говоря уже о 302М и 302МК уже сильно отличаются от судов первой серии. Это уже 90-е...
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 05.09.2010 16:41 MSK
Фото: 1283 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Мой родной теплоход! Все детство и юность прошли на нем! 15 навигаций подряд...
Теперь на доброй половине нашего флота бауманские выходцы работают...
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 05.09.2010 09:45 MSK
Фото: 1283 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Ну, всё же Толстой, как и все Qшки - это отдельная песня...
305 отличается от 302/301 как придорожный мотель "у Васи" от 3-4 звёздочного отеля...
Сходить на 305 и не знать про 301/302 то же, что ездить на Жигулях и не знать про иномарки.
Правда 305 то же есть разные! Надо только покупать у серьёзных крупных компаний-судовладельцев, а не у мелких агентств "рога и копыта" купивших громкий бренд и на этом всё!
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 04.09.2010 03:14 MSK
Фото: 1283 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Это моя работа! :-)
Любимая, и для души...
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 03.09.2010 18:05 MSK
Фото: 1283 · Модератор комментариев / Фотомодератор
8-)
Тем же и настолько же как КМ отличается от какого-нибудь Варио...
Не надо смотреть на номер проекта! Они из разных весовых категорий!
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 03.09.2010 13:39 MSK
Фото: 1283 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Слева подходит кровный брат - "Василий Суриков"...
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 03.09.2010 12:27 MSK
Фото: 1283 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Чистили днище от нароста после нескольких лет простоя на МСЗ под плавобщежитие. Первый рейс еле сходили - скорости от новообразований на корпусе почти не было... А ради данного мероприятия на фото даже один рейс отменили!
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 03.09.2010 12:21 MSK
Фото: 1283 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Нефтяной причал грузового района "Копаево".
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 03.09.2010 10:24 MSK
Фото: 1283 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Владелец: ОАО "Московский туристический флот" (группа компаний московское речное пароходство)
Оператор: "Мостурфлот"
+1
+1 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 02.09.2010 20:23 MSK
Фото: 1283 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Почему?! Обычный рейс из Питера с интуром... Просто снято в 3-м часу ночи ;-)
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 02.09.2010 12:04 MSK
Фото: 1283 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Рыбинский шлюз - один из крупнейших шлюзов России...
А по своей компоновке и масштабам - сооружение вообще уникальное!

Высота напора - 18 м. Сейчас уровень Рыбинского водохранилища в связи с жарой значительно ниже НПУ. В путевой дают отметку в 100,61 м вместо нормальных 102,0...
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 25.08.2010 14:30 MSK
Фото: 1283 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Клязьминское водохранилище.
Владелец: ОАО "Московский туристический флот".
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 25.08.2010 14:28 MSK
Фото: 1283 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (ПАССАТ, 09.08.2010):
> Раньше в Московском речном пароходстве было три теплохода этого проекта: Сусанин, Циалковский, Орджоникидзе.

Не "ЦиАлковский", а "ЦиОлковский" - нынешний "Папанов";
"Орджоникидзе" - сгорел на Валааме в 1992 г.;
"Сусанин" - продали как и всё прочее старьё...
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 25.08.2010 14:25 MSK
Фото: 1283 · Модератор комментариев / Фотомодератор
"Адмирал" - это бывшая НЕсамоходная плавказарма. Многие годы (примерно до середины 90-х) стоявшая на базе ЦСК ВМФ на Химкинском водохранилище в районе Покровского-Стрешнева, недалеко от "Войковской" (там где сейчас стоит президентская "Россия").
Потом её перегнали на Клязьминское водохранилище, где сильно надстроили и переделали под развлекательный клуб. А потом это все благополучно сгорело...
Сейчас корпус стоит на прежнем месте: что-то отремонтировали, но уже надстроили не так сильно как до того.
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 25.08.2010 14:14 MSK
Фото: 1283 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Своя "Птичья флотилия" есть и на Волго-Балте: "Гриф", "Синица", "Кулик", "Сокол" и т.д.
Наверное всей серии традиционно присваивались однородные названия...
0
+0 / –0