Цитата (Karen, 22.01.2020): > Цитата (zen, 22.01.2020): > > Буксирный конец, похоже, заведён (по правому борту) > > По левому тоже. Взяли на "усы". А след по корме - это может Омский подрабатывает.
Лоцман на борту определяет скорость движения и управление
был там на португале. был на омском. в канал залетаешь нормально. далее скорость течения увеличивается.ход замедляется. и тогда буксир пригождается. на португале лоцман затребовал запустить подруливающее еще. зачем оно ему в такой узкости.
Цитата (alexx, 21.01.2020): > Помощь буксира теперь обязательно?
В 90-е годы тоже бывал там, и именно на "Омском" - буксиры были обязательны, причём два, но они не буксировали пароход. Один шёл впереди и один сзади, на случай отказа двигателей, чтобы можно было вытащить судно из канала (вперёд или назад - куда будет ближе). На этом снимке буксиров тоже два - второй сзади вдалеке под мостом. Видимо, не буксировка - за "Омским" виден след работающих винтов, он идёт сам. Буксирный конец, похоже, заведён (по правому борту), но это страховка на случай отказа ГД.