Водный транспорт

Комментарии к судну Александр Куцев

Отобразить все комментарии

Ссылка
PavelPilecki · Воронеж · 09.12.2024 17:29 MSK
Нет фотографий
С этим судном тоже странная история. Автора книги по истории порта Лиски (которую я изучаю), звали Игорь Алексеевич Афанасьев. Никакого другого Игоря АФанасьева (в честь которого могли назвать судно), я не знаю. Книга написана в 2004 году и автор ничего не говорит о лискинском теплоходе имени себя. История с переименованием в 2003 году вообще странная. Игорь Алексеевич Афанасьев уволился из речного порта около 2000 года, и с новым руководством порта у него были не очень хорошее отношения. А умер автор книги в 2006 году.

Об этом теплоходе «Патрульный-5» (который стал «Патрульный-5» в 1990 году) я нашёл в книге такую информацию:
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
В 1990 году по взаимной договоренности руководителей Волго-Донского пароходства и Управления Волго-Донского судоходного канала имени В.И. Ленина теплоход «Яранск», имеющий далеко не блестящие маневровые качества для транспортного судна, был передан на баланс верхнедонским путейцам. Взамен от них порт получил служебно-разъездной катер «Барс», который стал использоваться для нужд судоходной инспекции как «Патрульный-5».

Пока же, на конец 2004 года, верхнедонцы располагали следующим производственным потенциалом (кроме берегового хозяйства).
На балансе ОАО «Лискинский порт» находились:
a) самоходный флот:
«БТМ-473», «БТ-227», «БТ-228», в аренде, в Ростове — «БТМ-505», «БТМ-519», на холодном отстое — «БТ-193», «Патрульный-5»;
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Как я понимаю, Афанасьев упоминает в книге именно этот теплоход (который сейчас «Александр Куцев»). Но автор книги ничего не говорит о переименовании судна, да ещё в честь самого себя. Поэтому я думаю, что историю с переименованием надо перепроверить по документам.
0
+0 / –0