На сколько я знаю, сейчас все экипажи работают на сезонных работах, т.е. с ними заключается срочный трудовой договор с мая по сентябрь на выполнение сезонных работ. Формально да, этот период в стаж идет, но непрерывного стажа нет, т.к. 30 сентября трудовой договор расторгается за исключением срока действия. Человек может пойти работать в другое место, может вообще не работать - как хочет. Если во времена государственных портов мы были на круглогодичной работе (пусть в 90-е з/п не платили зимой, но начисления шли, и мы знали, что в мае-июне выдадут зимние долги), то сейчас нет - экипаж берут на сезонные работы. Может, где-то и по-другому.
Фото: 2182 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (RAM1024, 19.03.2024): > Судовладелец не прав. Для пенсии нужно самому подавать недостающие документы, какой смысл работодателю отказывать в справках? Если только работник оформлен как-то иначе, например на другом судне, но это вопрос обоюдный
Цитата (Москва-185, 18.03.2024): > А ведь судовладелец прав! За что? Скорость "Метеора"
Судовладелец не прав. Метеор является скоростным судном, согласно документации на судно и законодательству (тот же КВВТ, и ППВВП). Если судовладельца это не устраивает, пусть организует смену законодательства.
А знаешь, как уживаются двое? До 2004 года, когда кроме штурвала ничего не видел, я был безусловно ЗА полупустые рейсы ради сохранения флота, не замечал когда с вахты уходят на берег на несколько часов, ругал руководство порта... А потом я однажды понял, что диплом судоводителя никому не нужен. Не буду вдаваться в подробности, но за это время я стал сам руководителем бизнеса (туристические автобусы), я узнал цену содержания транспорта и фирмы, другими глазами посмотрел на персонал, и понял, что водитель - это всего лишь рулевой механизм, который должен работать по написанному алгоритму. А применительно к флоту, я наконец-то понял, что в тех условиях, которые были, руководство правильно решило разрезать все убыточное, пока не обанкротилось. Нельзя было спасти то, у чего не было рентабельности... А флот ... Он в душе навсегда) вот на толкаче сидел рядом с капитаном, вроде не слежу, а вижу, что пора чуток руль переложить, говорю ему, катни чуток) а он, вот только собирался) такое не забывается)
Интересно, как в одном человеке умещаются двое? Один из них готов "стучать" за то что пароход неправильно "дудит":
Цитата (Москва-185, 15.03.2024): > и если сказать, что не понравилось, да ещё прислать руководству СК видеозапись, где судно подаёт звуковые сигналы не по правилам плавания, или не ложится на осевой створ, то экипаж хорошо узнает, кто и за что им платит.
А второй отрыто пропагандирует и признаётся в полном пренебрежении к Правилам и хорошей морской практике?
Или этот "стук" всего лишь желание получить какой-нибудь гешефт?
Цитата (Москва-185, 16.03.2024): > Один раз после нареканий на работу экипажа со мной действительно связались и в качестве компенсации предложили сертификат на 2-часовую прогулку на т/х "Москва".
Цитата (Москва-185, 16.03.2024): > Я в свое время просто включал свет в ходовой рубке!
Включить свет в рубке конечно можно... Вот только вопрос в том как долго после этого глаза будут снова адаптироваться к темноте. Человек, однако, не кошка...
Ну пусть 20 км/ч идет т/х (хотя по факту вряд ли больще 15 км/ч). На такой скорости ты на машине через рельсы переезжаешь (я в это время еще печки кручу, пока можно немного взгляд отвести). Так неужели на реке, где нет интенсивного движения, где никто не купается на форватере, ты не сможешь на несколько секунд включить свет и посмотреть карту? Мы машину ведем на скорости 60-70 км/ч и то успеваем и в навигатор посмотреть, и на дорогу, и на приборы, и кнопки нажать. ПыСы: недавно разговаривал с капитаном "Метеора", обижается, что сейчас судовладелец не подает документы на льготный стаж за работу на скоростном судне, как было раньше. А ведь судовладелец прав! За что? Скорость "Метеора" - как скорость автомобиля в городском потоке, только дистанции и межбортовые интервалы в городском потоке гораздо меньше! А пенсии водителю никто никакой не дает!
Цитата (mb1225, 16.03.2024): > Фонарик туда вмонтирован - карту ночью смотреть.
Он туда не вмонтирован. Это изначально детская игрушка - пистолет с лампочкой, которая мигала при нажатии на спуск. Я помню эту игрушку, у меня в детстве такой был. Очевидно, тут его слегка переделали, и получился фонарик для карты.
Цитата (Москва-185, 16.03.2024): > Я в свое время просто включал свет в ходовой рубке! Теплоход ползет еле-еле, мы даже прожектор не включали!
Не всегда так получается. Не все пароходы ползают "еле-еле". Я свои участки знал хоть всегда в идеале, но карта у меня была открыта на нужной странице всегда. Чисто на всякий случай.
Цитата (Михаил_Л, 16.03.2024): > В Чкаловске стоят у стенки судоверфи, и карта открыта том 5 ЕГС РФ , лист 20 Горьковское вдхр. участок устье р.Ячменка - Городец шлюз 13/14 .
Господи! Я в свое время просто включал свет в ходовой рубке! Теплоход ползет еле-еле, мы даже прожектор не включали! Впрочем, у нас и атласа не было. Один раз только, когда в Чкаловск "Москву" на КР гнали, дали нам лоцманскую карту того района. А карт своего района плавания у нас и не было, и так наизусть знали свой участок.
Герой Александр Самофалов · Тип БТО, проект 81200, Нижний Новгород