Помнится, тогда там ходила Волга-1 (мене вероятно Волга-2). И это был совершенно новый тогда теплоход. Как раз интересно было щелкнуть две Волги в одном кадре. Получается примерно 80-81 годы
"Байкала" в районе Городца никогда не было, пригнали откуда-то. Там ходил на местной линии Городец - Горький теплоход "Георгий Димитров". Утром отправлялся, а вечером возвращался.
Да, друзья,это первая шлюзовка на гидротехнической системе Горьковской ГЭС, которая проходила 14 августа 1955 года. А 24-го августа Волга была перекрыта полностью. В узком проране, где вода "кипела" была затоплена баржа с камнем, и сразу же пошли по плотине гружёные камнем и бетонными блоками МАЗы, ЗИСы, КРАЗы... Этому предшествовала трудная работа по проводке судов через узкое русло реки. Дежурили постоянно два "АКАДЕМИКА" и пароход "ЗАСТРУГА", на длинных буксирах они проводили баржи и даже пассажирские пароходы через речное горло. А то, что набилось судов полный шлюз, то это для страховки "ВОЛГИ", чтобы, не дай Бог, не затонула. А так, кто бы пустил в шлюз другие суда с пароходом, обратите внимание на его публику. Ведь всё ещё не доделано - это прекрасно видно, но надо торопиться. Ведь в декабре заработает первый агрегат и даст ток и в нашем городе Чкаловске не будут выключать свет ночью."СИ 3" - судно, принадлежащее Судоходной инспекции. как такое мероприятие без ревизоров?
Цитата (Михаил_Л, 28.01.2015): > Порылся в истории строительства гидроузла и интересно то,что суда прошли через шлюз-15 14 августа 1955г. без наполнения камеры до другой отметки т.к. перекрытие плотины русла р.Волга состоялось 24 августа 1955г. Межшлюзовой бьеф был сухой до 25 октября 1955г., по мере наполнения до отметки 75.0 м. В 1955г в эксплуатации был только шлюз-15 и суда выходили из шлюза в обходной канал через строящуюся дамбу №5 в верхний бьеф будующего вдхр. Длина канала до русла р.Волга в верхнем бьефе 8 км. Горьковское вдхр. продолжало наполнятся до проектной отметки 84.0 м. Когда стали принимать суда шлюз13-14 точно неизвестно,но навигация 1955г. была для Волжских речников в этом районе очень сложная.http://riverforum.net/showthread.php?t=213&page=52
В 50-е годы репортеры со строящихся гидроузлов основное внимание уделяли строительству ГЭС (гидроагрегаты,машинные залы,водосливные плотины и т.д.),а судопропускные сооружения их интересовали в последнюю очередь.Вот результат неточности и путаницы в номерации городецких шлюзов.Многие писали вообще верхний шлюз-13(он на самом деле №13 и №14), нижний шлюз-14(он же №15 и правый №16) вот во всех исторических репортажах про 15 и 16 шлюз ни слова.http://radilov.ru/content/view/937/1/
Порылся в истории строительства гидроузла и интересно то,что суда прошли через шлюз-15 14 августа 1955г. без наполнения камеры до другой отметки т.к. перекрытие плотины русла р.Волга состоялось 24 августа 1955г. Межшлюзовой бьеф был сухой до 25 октября 1955г., по мере наполнения до отметки 75.0 м. В 1955г в эксплуатации был только шлюз-15 и суда выходили влево из шлюза в обходной канал через строящуюся дамбу №6 и дамбу №4 в верхний бьеф будующего вдхр. Сколько была длина канала до русла р.Волга в верхнем бьефе неизвестно. В ноябре дамбы №4 и№6 перекрыли и Горьковское вдхр. продолжало наполнятся до проектной отметки 84.0 м. Когда стали принимать суда шлюз13-14 точно неизвестно,но навигация 1955г. была для Волжских речников в этом районе очень сложная.
Если так, то - это камера №15 (нижний левый шлюз).
Я только не могу никак понять, как мог быть канал из современного межшлюзового бьефа в старое русло Волги? Правее шлюзов 13/14 - идёт дамба №4, являющаяся часть современного, общего напорного фронта гидроузла. Как на её месте мог быть судоходный канал? Даже промежуточный напор - должен же был чем-то поддерживаться...
Шлюз-15 первое шлюзование,сдача первой очереди гидроузла в эксплуатацию.После выхода из 15-16 шлюза суда выходили влево обходным каналом в Горьковское вдхр. первой очереди (интересно узнать первую отметку вдхр.,если сейчас 84.0.,то вероятно в августе 1955г.была 72-75м?).Шлюз 13-14 достраивались.