Водный транспорт

Комментарии к судну А.Н. Радищев

Отобразить все комментарии

Ссылка
Real Stealth · Москва · 07.06.2023 23:44 MSK
Фото: 1209 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Ильич-3й, 21.07.2014):
> Меня интересует число,когда прошёл шлюз №1 "Радищев".
Если говорить о движении в сторону Дона, то ответ надо искать в архивах ВДРП. Но очень маловероятно, что диспетчерская информация сохранилась в управленческой документации.
А вот обратное движение в сторону Волги (Москвы) документально зафиксировано: согласно приказу МРФ СССР от 19 июля 1952 года №194 пароходу Радищев в день официального открытия ВДСК предписано отправиться в рейс из Ростова на Москву.
Я думаю, что эта фотография сделана в начале третьей декады июля 1952 года. Примерно 22-23 июля, а возможно и чуть раньше - в министерстве же должны были быть уверены, что Радищев в Ростове окажется к назначенному сроку.
+2
+2 / –0
Ссылка
А.Ф. · 13.02.2015 10:36 MSK
Фото: 998
Цитата (Михаил_Л, 12.02.2015):
> Похоже на однотипный проектhttp://fleetphoto.ru/photo/29278/

ОЧЕНЬ ПОХОЖЕ!
+1
+1 / –0
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград · 12.02.2015 22:15 MSK
Фото: 973 · Редактор БД / Фотомодератор
Это не проект 737
+2
+2 / –0
Ссылка
Михаил_Л · Нижний Новгород · 12.02.2015 20:42 MSK
Нет фотографий
Похоже на однотипный проектhttp://fleetphoto.ru/photo/29278/
+1
+1 / –0
Ссылка
E69 · Новосибирск · 12.02.2015 16:56 MSK
Фото: 669
Уже и карточка есть (с фото из этой же серии):
http://fleetphoto.ru/vessel/42014/
0
+0 / –0
Ссылка
mb1225 · 12.02.2015 16:15 MSK
Фото: 45
Цитата (Ильич-3й, 12.02.2015):
> Шлюз №1 Волго-Донского судоходного канала.На шлюзе заканчивается отделка.Канал открыт 27 июля 1952 г.В карточке -судно построено в 1953 г.Это как понимать?

Очень просто понимать - на фото - пароход не 737 проекта, а что-то более "древнее".
+2
+2 / –0
Ссылка
Ильич-3й · 12.02.2015 15:53 MSK
Фото: 7
Все фотографии С. Фридлянда,сделанные на Волго-Доне, можно посмотреть здесь https://fotki.yandex.ru/users/chernovkalach/album/217750/
0
+0 / –0
Ссылка
Ильич-3й · 12.02.2015 14:46 MSK
Фото: 7
Шлюз №1 Волго-Донского судоходного канала.На шлюзе заканчивается отделка.Канал открыт 27 июля 1952 г.В карточке -судно построено в 1953 г.Это как понимать?
+1
+1 / –0
Ссылка
IRISKA · Москва · 21.07.2014 22:18 MSK
Фото: 2967
Да, кто же теперь скажет которого числа это было. Максимум уповать, что когда-нибудь всплывут фотки с того самого-самого первого прохода.
Но пока из всех доступных ссылок получается, что первым пассажирским теплоходом был "Киров".

За ссылку на фото-альбом спасибо! (Я хоть и есть в Окдоклассниках, но вступать во все группы не собираюсь)
+1
+1 / –0
Ссылка
Ильич-3й · 21.07.2014 20:54 MSK
Фото: 7
http://fotki.yandex.ru/users/chernovkala...17750/?p=0 Здесь 17 фото Семёна Фридлянда о ВДСК
0
+0 / –0
Ссылка
Ильич-3й · 21.07.2014 19:58 MSK
Фото: 7
Меня интересует число,когда прошёл шлюз №1 "Радищев".Ясно,что это раньше,чем 27 июля 1952 г. В книгах- Коблев И. И. "Волго-Донской судоходный канал",Волгоград,2008;Сороколетова В.А. "Отражаясь во времени",Волгоград,2007 ничего не нашёл(пока).Кстати,книга Сороколетовой (сейчас директор Музея ВДСК) перевернула меня. Когда я её прочитал,то понял ,что историю канала я не знаю. Хотя живу в столице Волго-Дона-Калаче-на-Дону,отец работал на строительстве канала,да и сам историк по образованию
0
+0 / –0
Ссылка
IRISKA · Москва · 21.07.2014 12:33 MSK
Фото: 2967
Цитата (Ильич-3й, 21.07.2014):
> Попробуйте взгянуть здесь,если получиться http://www.odnoklassniki.ru/volgodon.

Не получится... Группа закрытая. Выложите их в свободный доступ - пусть все увидят.

А что Вас удивляет в "Радищеве". По ссылкам выше - первым из пассажиров прошел "Киров". А уж на тожественное открытие, вот тут подобрали более значимое судно.
0
+0 / –0
Ссылка
Ильич-3й · 21.07.2014 08:50 MSK
Фото: 7
Я не понял суть Вашего комментария.Первоначально это фото OMF датировал 1954 годом,хотя на фото видно,что идут строительные работы.Пока я искал материал, OMF датировку исправил .В Интернете выставлено 7 фото Семёна Фридлянда,сделанных в момент шлюзования судна.Попробуйте взгянуть здесь,если получиться http://www.odnoklassniki.ru/volgodon. Могу выслать все 7 фото. С уважением-Ильич-3й.
0
+0 / –0
Ссылка
IRISKA · Москва · 20.07.2014 22:02 MSK
Фото: 2967
Цитата (Ильич-3й, 20.07.2014):
> нашёл текст в интернете.

Тогда чему Вы удивляетесь? Если задаться целью, то можно найти:

>Даже в энциклопедии всегда указывалось, что первым по открытому 3 мая 1952 года каналу прошел теплоход «Иосиф Сталин» - даже марка была выпущена в честь этого. На самом деле все не так. «Сталина» действительно готовили в качестве первопроходца, на его борту среди пассажиров находились известные люди. Перед самыми шлюзами писатель Борис Полевой, автор знаменитой «Повести о настоящем человеке» умудрился устроить в каюте пожар. Часть корабля выгорела, огонь с трудом потушили. И вместо «Сталина» по каналу направили теплоход «Cepreй Киров», который, к изумлению толпы, и пришел к пристани. Так что первым на Волго-Доне «вождь народов» не стал…
http://www.vdonlib.ru/read.php?id0=1677#frdon

>Ещё несколько фактов, имеющих отношение к 1952 году. 1 июня по Волго-Донскому каналу двинулся первый караван судов. 6 июня первый промышленный ток дала Цимлянская гидроэлектростанция. 7 июня через шлюзы Волго-Донского канала прошёл первый пассажирский теплоход «Сергей Киров». 10 июля Указом Президиума Верховного Совета СССР каналу было присвоено имя В.И. Ленина.
http://volgodonskgorod.ru/node/282

И вот тут можно почитать, почти в самом конце, перед заключением:
http://sarkel.ru/istoriya/tajny_volgodonstroya_1948-1952
>28 мая 1952 года министерством речного флота был предъявлен управлению по эксплуатации Волго-Донского водного пути график пропуска судов через канал на первую пятидневку июня. Предусматривалось отправление по Волго-Донскому пути 12 буксировозов. За первые пять дней месяца, до окончания строительных работ по шлюзам фактически было принято к шлюзованию лишь 5 караванов. Пропуск судов через шлюзы и продвижение по каналу проходили с длительной задержкой.
>Транзитная глубина на всем канале на 13 июня 1952 года – 2,2 метра, по проекту – 3,65 м. Волжский склон ночью не освещался. На Цимлянском водохранилище судоходная установка выставлена не полностью Цимлянский порт строительством не закончен и к приему грузов не готов, министру речного флота к сдаче не предъявлен. В конце июля ожидались новые события, которые должны были потрясти всю страну.

Жаль сам сайт музея не открывается. Только вот такие выдержки из ЖЖ
http://pryanik.livejournal.com/186830.html
>И вот 31 мая 1952 года между первым и вторым шлюзами Волго-Донского канала Волга и Дон встретились, чтобы уже никогда не расставаться.

>27 июля 1952 года состоялось торжественное открытие Волго-Донского судоходного канала.
+3
+3 / –0
Ссылка
Ильич-3й · 20.07.2014 21:06 MSK
Фото: 7
Да.
0
+0 / –0
Ссылка
IRISKA · Москва · 20.07.2014 19:03 MSK
Фото: 2967
Вот тут нашли?
http://ig-kuv.livejournal.com/2921.html
0
+0 / –0
Ссылка
Ильич-3й · 20.07.2014 14:30 MSK
Фото: 7
В 1952 году “Радищев” стал одним из кораблей, открывавшим Волго-Донской канал. Со стороны Волги по новому каналу двигался целая флотилия во главе с флагманом речного флота пароходом “Иосиф Сталин”, а со стороны Дона – одинокий труженик и герой “Радищев”. Встреча состоялась на Цимлянском море. Так “Радищевым” было открыто прямое речное сообщение Ростов – на - Дону – Москва.

как пароход, работающий в бассейне Волги, мог открыть новый водный путь по направлению от Дона к Волге? Предполагаю, что это останется тайной, но уверен – “Радищев” стал первым, кто прошёл по каналу в Ростов с Волги, чтобы позже вернуться. А уж только потом, с помпой, официозом и кавалькадой прошёл “ И. Сталин”.нашёл текст в интернете.
+1
+2 / –1
Ссылка
E69 · Новосибирск · 18.07.2014 16:39 MSK
Фото: 669
По строительным работам можно наверное ставить 52 - год открытия канала.
0
+0 / –0
Ссылка
Павел Емельянов · Самара · 18.07.2014 15:53 MSK
Фото: 12916 · Редактор БД / Фотомодератор
Первый шлюз ВДСКа.
0
+0 / –0
Ссылка
Вячеслав5 · 18.07.2014 15:33 MSK
Фото: 1065 · Редактор БД / Корректор / Фотомодератор
Извиняюсь, но снимок скорее 1952-53 года. Указано, что владелец ВГПРП (преобразовано в 1954 году), а не ВОРП.
0
+0 / –0