В 1970-х годах многие наши друзья, и не только друзья, только начинали механизировать порты. Например, в алжирском порту Мерс-Эль-Кебир был один кран на линии 4-х причалов. Одесский т/х "Брянский рабочий" (тип Бежица) при швартовке в присутствии лоцмана форштевнем опрокинул этот кран. Вот горе было для местных (есть фото в семейном архиве, но судно там почти не видно). Так что во многих портах приходилось использовать судовые краны и стрелы.
А что касается этих рефрижераторов, то в Эквадоре, например, местные предпочитали грузить бананы вручную через лацпорты. Поднимались по сходням с 3-мя ящиками бананов в руках. В это же время другие спускались навстречу налегке. В порту Гуаякиль был причал на полсудна. Загружали через лацпорты два трюма с причала, два трюма с воды.
Сергей, не подскажите, эти грузовые стрелы: ведь в любом порту, даже необорудованном можно загрузиться и разгрузиться с помощью этих стрел. Ничего вообще не надо, только причал и все. Они вон на эл.приводе даже. Зачем тогда окна в бортах? Ведь в окна вручную можно только грузить. Спасибо
Неопознанное судно - тип Аркадия · Проект 485, тип Аркадия
Комсомолец Абхазии · Проект 1430, тип Александр Грин, Сухум
Разное — Неопознанные суда — СССР