Водный транспорт

Комментарии к фотографиям автора Владимир Ерошенко

Отобразить все комментарии

««1234 ··· 20»»
Ссылка
Владимир Ерошенко · 22.10.2023 16:05 MSK
Фото: 87
15.05.1989 - танкер, под новым названием Erica, разломился надвое и затонул в 400-х милях к северо-западу от Аланга (Индия), во время перехода к месту разделки.
(15.5.1989 - Brakk i to og sank rundt. 400 nm NV av Alang, India, mens hun var på reise til Alang for å hugges opp.)
https://www.sjohistorie.no/en/skip/15443/default
–1
+0 / –1
Ссылка
Владимир Ерошенко · 22.10.2023 16:03 MSK
Фото: 87
15.05.1989 - танкер, под новым названием Erica, разломился надвое и затонул в 400-х милях к северо-западу от Аланга (Индия), во время перехода к месту разделки.
(15.5.1989 - Brakk i to og sank rundt. 400 nm NV av Alang, India, mens hun var på reise til Alang for å hugges opp.)
https://www.sjohistorie.no/en/skip/15443/default
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 22.10.2023 16:00 MSK
Фото: 87
15.05.1989 - танкер, под новым названием Erica, разломился надвое и затонул в 400-х милях к северо-западу от Аланга (Индия), во время перехода к месту разделки.
(15.5.1989 - Brakk i to og sank rundt. 400 nm NV av Alang, India, mens hun var på reise til Alang for å hugges opp.)
https://www.sjohistorie.no/en/skip/15443/default
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 07.10.2023 19:12 MSK
Фото: 87
- После продолжительного ремонта, начавшегося в декабре 1969-го, готовились к выходу из ИСРЗ в середине июня 1970-го. Ходовые испытания показали, что элементы валопровода не соответствуют требованиям технической эксплуатации. Поставили на дальний причал, задрали корму дифферентовкой, вытащили повторно из дейдвудной трубы гребной вал, и отправили в цех на доводку. Работа по переделке заняла месяц., и съела весь лимит, остававшийся на покраску корпуса и палуб...
https://fleetphoto.ru/photo/198445/?vid=37589
+5
+5 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 07.10.2023 19:08 MSK
Фото: 87
Если присмотреться, видны покрасочные "беседки" с моряками, - на борту и на форштевне. ИСРЗ на большом ремонте (1969-1970) отказался красить!..
+4
+4 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 07.10.2023 17:37 MSK
Фото: 87
Негатив не отыскал, сохранились фото не лучшего качества, сделанные в том рейсе.
Любопытство, конечно, разбирало!

- "В ПОИСКАХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ" (Отбиваемся веслами от акул!)
http://ibn.im/lpPGAsR
- "Индийский океан 1979" http://ibn.im/BmMePWI
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 07.10.2023 17:22 MSK
Фото: 87
Цитата (Karen, 06.10.2023):
> Надо было резаком дыру сверху сделать, придерживая контейнер у борта стрелами.

О таком понятии как "болгарка" тогда мы и не ведали.
Да и немыслимо было проводить операции по резке электроинструментом вблизи палубы танкера, груженного 22 тысячами тонн бензина. Даже обувь с металлическими набойками нельзя было носить (кроме медных). Компенсаторы палубных трубопроводов нередко давали утечку газов, а в верхней части мачт, на которых у основания крепятся стрелы, находятся вентиляционные вытяжки горючих газов. - Не зря же доплачивали экипажу 15% "гробовых" за опасный и вредный для здоровья груз.
+3
+3 / –0
Ссылка
VEM · 06.10.2023 17:39 MSK
Фото: 2
В свои молодые годы (в конце 50-х) мне с ребятами приходилось не один раз и на "Чугуеве" устанавливать в трюмах шифтингбордсы при загрузке судна зерном. Как правило, работа была всегда срочная. тяжелая, опасная, веселая и (нечего скрывать)- высокооплачиваемая!
+3
+3 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 06.10.2023 11:52 MSK
Фото: 87
Цитата (Karen, 06.10.2023):
> Надо было резаком дыру сверху сделать, придерживая контейнер у борта стрелами.

Действовали согласно Международной конвенции по охране человеческой жизни на море «SOLAS-74». Известили береговые службы безопасности.
Разгерметизация дрейфующего контейнера представляла большую угрозу для других морских судов. Приближались к проблемному Малаккскому проливу.
+4
+4 / –0
Ссылка
Karen · 06.10.2023 05:47 MSK
Фото: 36
Надо было резаком дыру сверху сделать, придерживая контейнер у борта стрелами.
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 06.10.2023 02:33 MSK
Фото: 87
Тропики, жара, духота, палуба как горячая сковорода, зыбь океанская, и никаких признаков присутствия вокруг...
Вдруг, слева по курсу, что-то непонятное отбивает радар. Приблизились на безопасное расстояние, - похоже на большой притопленный контейнер. Легли в дрейф, спустили весельную шлюпку. Напросился быть третьим. Подгребли пару кабельтов, удостоверились, - морской контейнер, цел, герметичен, задраен. только немного ребром наклонен. При попытке забраться на него, стал соскальзывть, удержался, вовремя и не зря, - под нами у поверхности сновали любопытные подростковые акулы.

Все же принайтовали, с трудом, подвели под стрелу, попытались приподнять (а вдруг там японские магнитофоны!). После долгих безуспешных попыток поняли, - скорее сломаем стрелу нежели подымем на борт этот тяжеленный контейнер. Дед Слаута был категорически против этого мероприятия!.. Жаль, зря потратили уйму времени и усилий... Собрались по походному, легли на прежний курс, до Хайфона еще далеко... О своей находке доложили по РДО властям ближайшего индийского порта, указали координаты.
+6
+6 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 26.09.2023 21:22 MSK
Фото: 87
Воду в Новороссийск решено возить танкерами. Как это было...
https://dzen.ru/a/YayJfw6Z5l1GqQKs?utm_referer=yandex.by
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 19.06.2023 13:50 MSK
Фото: 87
На соседнем кадре негатива нашел (слева, у причала Водной станции), полагаю, -
Проект 485, тип Аркадия - «Малая Земля». Так ли? Был такой экскурсионный катер в Новороссийске, но сведений о нем нигде не нашел. - Помогите разобраться!
Фото: https://i3.imageban.ru/out/2023/06/19/0d...849.jpg

Скорее всего, на фото - «Голубая бухта» Проект 485, тип Аркадия
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 18.06.2023 13:06 MSK
Фото: 87
Самым распространенным типом гребно-парусной шлюпки является шестивесельный ял.
https://flot.com/publications/books/shelf/boat/5.htm
(Рис. 16. Расположение флюгарки на транце)

ПАРУСНО-ГРЕБНЫЕ ШЛЮПКИ ЯЛ-6, ЯЛ-4, ЯЛ-2 https://www.varyag-onego.ru/suda/3/38

Устройство шлюпки ЯЛ-6
https://yungi.gumrf.ru/wp-content/upload...rsk.pdf
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 18.06.2023 12:56 MSK
Фото: 87
Проект 220, СБР-154. В начале июня 1967 г. довелось неожиданно побывать на борту в Севастополе.
Шхуна превращается в шхуну. История проекта.
http://old.marin.ru/schooner/history.htm
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 25.05.2023 16:17 MSK
Фото: 87
25-10-1969 г. - У первого памятника «Морякам революции» курсанты Новороссийской мореходной школы, 3 роты, гр.36. (Школа элитных кадров)
https://morvesti.ru/themes/1696/71002/

Теперь, на этом месте, сооружен - Современный мемориал «Морякам революции» в Новороссийске
Видео: https://www.youtube.com/watch?v=Ds291aAGmPc
+1
+1 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 25.05.2023 16:03 MSK
Фото: 87
Утром 17 июня 1918 года на берегах Цемесской бухты собрались толпы народа. На внешнем рейде отдали якоря корабли, команды которых решили идти в оккупированный немцами Севастополь. Это были линкор «Воля», эсминцы «Дерзкий», «Поспешный», «Беспокойный», «Пылкий», «Громкий» и миноносцы «Жаркий» и «Живой». Команда эсминца «Громкий», который вышел в море, приняла решение затопить свой корабль. Это был первый из кораблей Черноморского флота, который лег на дно вблизи Новороссийска, у мыса Мысхако.

***В Новороссийске остались линкор «Свободная Россия», эсминцы «Гаджибей», «Керчь», «Калиакрия», «Фидониси», «Пронзительный», «Капитан-лейтенант Баранов», «Лейтенант Шестаков» и миноносцы «Сметливый», «Стремительный». На них были вывешены сигналы: «Судам, идущим в Севастополь: позор изменникам России». Вечером 17 июня командиры оставшихся кораблей выработали план потопления, к реализации которого приступили с утра 18 июня. Эсминцы «Керчь» (командир Кукель) и «Лейтенант Шестаков» начали буксировку кораблей на рейд, на эсминце «Гаджибей» был поднят сигнал «Погибаю, но не сдаюсь». В 15.45 началось затопление кораблей в Цемесской бухте. Один за другим корабли Черноморского флота, открыв кингстоны и клинкеты, уходили под воду. Затопивший корабли эсминец «Керчь» ушёл к Туапсе, где и затопился сам на рассвете 19 июня на подходе к Кадошскому маяку.

*Наиболее трудной задачей оказалось потопление линкора «Свободная Россия». В 4.30 «Керчь» подошла к Дообскому маяку, у которого стоял покинутый командой корабль. С 5 кабельтовых был дан первый залп: одна торпеда прошла под кораблем, другая взорвалась, но корпус линкора едва вздрогнул. Снова выпустили торпеду, результат тот же. И только после пятого попадания торпеды произошел сильнейший взрыв. Корабль медленно начал переворачиваться и уходить носом под воду.

http://www.novodar.ru/index.php/vostokpu...06-2013
+2
+2 / –0
Ссылка
Вячеслав · 21.11.2022 19:51 MSK
Фото: 70
Цитата (Юрий1967, 19.11.2022):
> НОСТАЛЬГИЯ КТО ПОСЛЕДНИЙ ПОКИНУЛ СУДН Я ЗАХОДИЛ КОГДА ЕГО ГОТОВИЛИ К СПИСАНИЮ В ГОРОДЕ БАКУ

В Баку его порезали?
+1
+1 / –0
Ссылка
Юрий1967 · 19.11.2022 16:15 MSK
Нет фотографий
МЕХАНИКОМ РАБОТАЛ БАЛМИН ДЯДЯ САША
+1
+1 / –0
Ссылка
Юрий1967 · 19.11.2022 16:12 MSK
Нет фотографий
НОСТАЛЬГИЯ КТО ПОСЛЕДНИЙ ПОКИНУЛ СУДН Я ЗАХОДИЛ КОГДА ЕГО ГОТОВИЛИ К СПИСАНИЮ В ГОРОДЕ БАКУ
+1
+1 / –0
««1234 ··· 20»»