Водный транспорт

Комментарии к фотографиям автора Александр Мельников

Отобразить все комментарии

««1 ··· 59606162636465 ··· 69»»
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград · 07.09.2010 13:29 MSK
Фото: 963 · Редактор БД / Фотомодератор
Ну ладно, на счёт ГИДРОУЗЛА я не прав. Не подумал...

Но по сути вопороса (Соотносить к ГЭС можно, или нет) на чём остановимся?
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 07.09.2010 13:09 MSK
Фото: 1277 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Dvizzzok, 07.09.2010):
> а термин "гидроузел" - изобререние эпохи Чубайса.

Да Вы что!!! 8-))) И здесь у нас тоже оказывается: "виноват Чубайс"!!! :-)
Во всей технической литературе ещё со времён канала Москва-Волга (с 1948 г. - имени Москвы) и Волгостроя (так называемый Волжский каскад №1 включающий в себя Иваньковский, Угличский и Рыбинский гидроузлы) употребляется термин "гидроузел"! А возможно и ещё раньше...
Если вспомнить один из основных кинофильмов связанных с речным флотом "Девичья весна", где по сюжету хореографический коллектив в исполнении культового ансамбля "Берёзка" спускается по Волге от Москвы до Волгограда, то примерно в середине фильма есть сцена концерта на фоне только что построенной Куйбышевской ГЭС. И там звучит объявление: "Начинаем концерт для строителей Куйбышевского ГИДРОУЗЛА! "Прялица"...
Фильм между прочим 1961 г. выпуска!

Цитата (Dvizzzok, 07.09.2010):
> Комплекс шлюзов, если хотите, "Волгоградского гидроузла", имеет свою собственную, межшлюзовую ГЭС

Я о ней и писал выше...
0
+0 / –0
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград · 07.09.2010 12:58 MSK
Фото: 963 · Редактор БД / Фотомодератор
Я и не спорю... просто в литературе, и в интернете часто допускается привязка шлюзов к самой ГЭС. Возможно, это не совсем корректно, хотя, полагаю, понятие "Волгоградский гидроузел" установилось в последние лет 15-20, а ранее это могло называться смежными сооружениями Волжской ГЭС им.XXII съезда КПСС, а термин "гидроузел" - изобререние эпохи Чубайса.

Есть ли логика в привязке шлюзов к самой ГЭС? Возможно. Ведь именно строительство станции породило эту судопропускную систему. И ещё. Комплекс шлюзов, если хотите, "Волгоградского гидроузла", имеет свою собственную, межшлюзовую ГЭС, вырабатываемая энергия которой лишь отчасти питает механизмы самих шлюзов. Насколько я знаю, её системы управления завязаны с системами управления главной ГЭС, т.е. обеспечивается нечерезведомственная синхронизация того-же водосброса обоими гидросооружениями.
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 07.09.2010 10:02 MSK
Фото: 1277 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Е Д И Н Ы Й шлюз имеет две двухкамерные "нитки" (так правильно называть параллельные камеры). А понятие "двухкамерный шлюз" означает, что он имеет две камеры в одной оси (одна ниже другой) с промежуточной головой.
Двухкамерные шлюзы в бывшем СССР имеются только: на канале имени Москвы (№7 и №8), Беломорско-Балтийском канале, в составе Камского гидроузла в Перми (где имеется 6-камерный двухниточный шлюз), на Волгоградском гидроузле, и на Днепровском гидроузле в Запорожье: первая очередь (созданная при постройке в 1933 г.) имеет 3 камеры в одну нитку, а вторая, возникшая позже - вообще шлюз очень редкого "шахтного" типа, преодолевающий одной камерой напор в 38 метров! Первая очередь делает тоже самое только тремя камерами с двумя промежуточными головами.
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 07.09.2010 10:00 MSK
Фото: 1277 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Так ведь даже по смыслу: ГЭС - гидроЭЛЕКТРОстанция.

То есть сооружение генерирующее электроэнергию путём гидравлического напора воды. Что вырабатывает энергию? Гидроагрегаты (состоящие из гидротурбины и генератора) и трансформаторные сооружения, если в общем и грубо...
Как правило ГЭС - это сама станция с машинным залом в котором находятся гидроагрегаты, а рядом (в специальных зданиях трансформаторных подстанций, либо просто на открытой площадке) располагаются трансформаторы.
Всё остальное - это сооружения выполняющие абсолютно другие функции, связанные главным образом с созданием водохранилища, а вот уже только оно в свою очередь даёт напор на гидроагрегаты ГЭС. Плотины держат необходимый горизонт воды (земляные наглухо как правило перекрывают речное русло, а бетонные служат для регулирования стока путём маневрирования затворов); дамбы (напорные) служат для ограждения низменных участков от затопления, безнапорные - для ограждения аванпортов и подходов к судопропускным сооружениям от основной акватории, выполняя роль "волнолома". К прямой выработке электроэнергии (функции только ГЭС!!!) все они отношения не имеют, если только косвенно! Но в тоже время все они вместе входят в единый комплекс, который и именуется ГИДРОУЗЛОМ.

Судопропускные сооружения - шлюзы, служат для проводки судов через перепад созданный напорными сооружениями гидроузла и к выработке электроэнергии естественно никакого отношения не имеют, наоборот являясь её потребителем.
Данное выше описание естественно является общим (объясняющим только принцип). У каждого гидроэнергетического узла естественно существуют индивидуальная компоновка сооружений и уникальные инженерные решения. Часто они являются единственными в своём роде. На каждом отечественном гидроузле обязательно существует какая-нибудь такая, свойственная только ему "фишка". Например на шлюзе Волгоградского гидроузла ;-) при судопропускных сооружениях существует ещё своя собственная, отдельная пришлюзовая ГЭС, расположенная между нитками камер и служащая для покрытия энергозатрат при работе шлюза.
Шлюз Волгоградского гидроузла кстати, является единым сооружением! И говорить "Волгоградские шлюзЫ" - неверно! Е Д И Н Ы Й шлюз имеет две двухкамерные "нитки"
0
+0 / –0
Ссылка
Кирилл · 06.09.2010 20:34 MSK
Фото: 844
порт Коломна владелец
0
+0 / –0
Ссылка
Александр Мельников · Иваново · 06.09.2010 17:12 MSK
Фото: 2132
Запись в базе без фотографий http://fleetphoto.ru/vehicle/1250/
Это не оно имелось ввиду?
0
+0 / –0
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград · 06.09.2010 16:08 MSK
Фото: 963 · Редактор БД / Фотомодератор
Может оно и так, только вот что написано в Википедии про Волжскую ГЭС, хотя и Википедия бывает не права:

Состав сооружений ГЭС:

бетонная водосливная плотина длиной 725 м, наибольшей высотой 44 м;
земляная намывная плотина длиной 3249 м и наибольшей высотой 47 м, состоит из правобережного руслового участка длиной 1193 м, пойменного участка длиной 803 м, левобережного участка длиной 1253 м;
здание ГЭС совмещённого типа длиной 736 м, состоящее из одиннадцати агрегатных секций по два гидроагрегата в каждой;
рыбоподъёмник;
двухниточные двухкамерные судоходные шлюзы с аванпортом, низовым походным каналом и водосбросом;
0
+0 / –0
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград · 06.09.2010 16:06 MSK
Фото: 963 · Редактор БД / Фотомодератор
Может оно и так, только вот что написано в Википедии про Волжскую ГЭС, хотя и Википедия бывает не права:

Состав сооружений ГЭС:

бетонная водосливная плотина длиной 725 м, наибольшей высотой 44 м;
земляная намывная плотина длиной 3249 м и наибольшей высотой 47 м, состоит из правобережного руслового участка длиной 1193 м, пойменного участка длиной 803 м, левобережного участка длиной 1253 м;
здание ГЭС совмещённого типа длиной 736 м, состоящее из одиннадцати агрегатных секций по два гидроагрегата в каждой;
рыбоподъёмник;
двухниточные двухкамерные судоходные шлюзы с аванпортом, низовым походным каналом и водосбросом;
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 06.09.2010 12:54 MSK
Фото: 1277 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Всё же правильно писать "Шлюз Чебоксарского ГИДРОУЗЛА", а не ГЭС!
ГЭС - это только отдельное сооружение, входящее в комплекс и не имеющее никакого отношения к судопропускным сооружениям.
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 06.09.2010 10:13 MSK
Фото: 1277 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Всё же правильно писать "Шлюз Нижнекамского ГИДРОУЗЛА", а не ГЭС!
ГЭС - это только отдельное сооружение, входящее в комплекс и не имеющее никакого отношения к судопропускным сооружениям.
0
+0 / –0
Ссылка
Александр Мельников · Иваново · 04.09.2010 23:27 MSK
Фото: 2132
Т.е. он питерский?
0
+0 / –0
Ссылка
Sokos · Петрозаводск · 04.09.2010 20:08 MSK
Фото: 413
В той статье в Северо-западном воднике от 21 июля 1990 г. написано, что к «Ом-372» Ленинградского пассажирского порта СЗРП, совершавшему рейсы на Сортавалу и Приозерск присоединились - с 1989 г. - «Ом-383» - ходивший из Никоновской бухты в Монастырскую и «Ом-150» (капитан В.М. Микушинский, сменный капитан-сменный механик Н.В. Екимов, экипаж — рулевые мотористы А. Шаров, К. Шмелев, матросы Р. Анкудинов, К. Иевлев, кок С. Чудинов.

Северо-Западный водник. 1990. 21 июня.
0
+0 / –0
Ссылка
Александр Мельников · Иваново · 04.09.2010 11:19 MSK
Фото: 2132
Порт приписки условно. Что-то я не нашёл информацию о нём в сети. И в ЕСИМО нет. Есть только мутное фото из газеты http://ampiainen.narod.ru/p1010735.jpg
0
+0 / –0
Ссылка
Коляныч · Москва · 03.09.2010 21:00 MSK
Фото: 80
Аква-Экскурс - довольно крупная компания. Мне кажется, можно вполне внести ее в список, чтобы было не "Прочие", а модно было ее выбрать.
0
+0 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Ленинград · 03.09.2010 15:08 MSK
Фото: 779
Он не Танго, а Танго-1 вопреки надписи на борту. Следовательно http://fleetphoto.ru/vehicle/1373/ и http://fleetphoto.ru/vehicle/2018/ надо объединять.
0
+0 / –0
Ссылка
Александр Мельников · Иваново · 03.09.2010 14:52 MSK
Фото: 2132
Есть фото такого же "Государь".
0
+0 / –0
Ссылка
Казимирчик И · 03.09.2010 12:57 MSK
Фото: 730 · Редактор БД
Всегда немножко забавно, когда у маленького судёнышка пафосное название.
0
+0 / –0
Ссылка
PRO100МИХА · Севастополь · 02.09.2010 11:44 MSK
Фото: 17
Очень красиво!
+1
+1 / –0
Ссылка
Александр Мельников · Иваново · 31.08.2010 20:49 MSK
Фото: 2132
Дождь только начался. Я потом под навес ушёл.
0
+0 / –0
««1 ··· 59606162636465 ··· 69»»