Вряд ли. Насколько помню, все послевоенные финские лихтеры были стальными. Из дерева только шхуны строили. Так что если и финской постройки, то межвоенного периода — отжатые в Зимнюю войну.
Цитата (Александр Сальников, 27.10.2020): > Цитата (Sebastian Pereira, 27.10.2020): > > С колеса идёт зубчатая передача на секторную шестерню > > Фотки будут?
Да, наверное выложу. Увы ракурс там так себе.. Сейчас уже корпус прогнил так, что за нужным ракурсом стало практически не добраться, так как в любой момент можно рухнуть в воду сквозь порванный металл и застрять где-то в переплетении множественных труб...
Цитата (Alexander Kh., 27.10.2020): > как ещё не порезали-столько металла пропадает напрасно...
не порезали так как это и другие суда в этой акватории с 60-х годов служат волноломами и пирсами..
Цитата (Александр Сальников, 27.10.2020): > Цитата (Sebastian Pereira, 27.10.2020): > > Там, где был телеграф (который собственно у меня) ниже располагается колесо, напоминающее штурвал, только толще. > > Подскажите, чем конкретно управляло это колесо на п/х, непосредственно заслонкой паропровода или механикой какого-либо редуктора ? > > С вероятностью 99% на него был заведен привод кулисы парораспределительного механизма. Если кулису тянули до упора в одну сторону, то ..
Да, рассмотрел сегодня. С колеса идёт зубчатая передача на секторную шестерню.
Цитата (Sebastian Pereira, 27.10.2020): > Там, где был телеграф (который собственно у меня) ниже располагается колесо, напоминающее штурвал, только толще. > Подскажите, чем конкретно управляло это колесо на п/х, непосредственно заслонкой паропровода или механикой какого-либо редуктора ?
С вероятностью 99% на него был заведен привод кулисы парораспределительного механизма. Если кулису тянули до упора в одну сторону, то на колене оказывалась тяга переднего хода, а золотники (или клапана) вставали в такое положение, что пар толкнет поршень выского давления в сторону переднего хода, потом через эту тягу золотники и работали. Если кулису тянули в другую сторону до упор, то на колено вставала тяга заднего хода, золотники уходили в другое положение — так, чтобы пар толкал поршень высокого давления при старте в другую сторону. Если кулису поставить в среднее положение, то золотники подавали пар в Ц.В.Д. с обоих сторон, и машина блокировалась.
Цитата (eugen, 27.10.2020): > привод питательношо насоса от экцентрика на валу гребного вала со стороны поста управления (зависимость питания котла от оборотов вращения вала).
К оборотам машины привязывался воздушный насос конденсатора, который крутился через эксцентрик и тягу.
Питательный насос котла — были варианты, потому что у котла есть два уровня воды в нем — минимум и максимум. Воду испарили до минимума — надо вклчюить насос, накачали до максимума — выключить. На каких-то пароходах все это делали руками, на 737, которые строили через пол-века после обсуждаемого, должен был быть автомат на поплавке, который включал и отключал подачу воды. Ну и с автоматикой тоже были варианты — либо помпа на валу главной машины, которая постоянно крутилась (что не есть хорошо), либо отдельная донка, которая автоматикой включалась.
Кстати да, этот агрегат располагается вблизи поста управления на данном пароходе. И вот, что меня там удивляет!- сам пост управления (место машиниста МКО) настолько малый пятачок, что трудно представить работу человека в такой тесноте, среди подвижных частей огромной машины! Там, где был телеграф (который собственно у меня) ниже располагается колесо, напоминающее штурвал, только толще. Могу выложить сюда фото. Колесо (соответственно место машиниста) сейчас практически затоплено. Подскажите, чем конкретно управляло это колесо на п/х, непосредственно заслонкой паропровода или механикой какого-либо редуктора ?
Цитата (eugen, 27.10.2020): > Цитата (genris, 26.10.2020): > > Валоповоротное устройство чаще использовали для проворота вала перед > > пуском машины > > ходил машинистом на 737-м, перед пуском машины это устройство не применялось. Десятки пристаней и при отходе проворачивать вручную вал... нонсенс.
У Вас есть фото? На каких пароходах ходили? Спасибо, очень интересно!