Водный транспорт

Комментарии к фотографиям автора Meteor216

Отобразить все комментарии

««1 ··· 22232425262728 ··· 55»»
Ссылка
solnechny · Москва · 22.04.2021 10:08 MSK
Фото: 2296
Хорошо вы написали про лодку которую нужно тянуть берегом. Вспомнились школьные годы когда я приезжал на каникулы на Белый Яр. Так вот с дедом поедешь рыбачить на вёсельной деревянной лодке, отъезжать от берега далеко надо от 0,5км и более. Так вот застигнет неожиданно налетевший шторм с сильными порывами северо-западного или северного ветра, так понесёт, не сгребёшь, только бы к берегу как вернуться, а то в Тольятти окажешься. Держишь под прямым углом к берегу (круче на волну держать нельзя, захлёстывать а то волна начнёт), а лодку всё равно очень сильно прёт в сторону Тольятти. А потом эти несколько километров которые снесло от места на берегу где у нас лежала лодка, возвращаешься бурлацким способом. Дед впрягался в якорный канат, а я на корме веслом рулил. Желательно угол держать 45-50 градусов, так всего легче тянущему идти. Если весло взять круче от берега, можно лодку и с дедом было поровнять, только ему тяжело тащить станет. Но и длину якорного каната тоже определённую надо вытравливать. Если очень длинную дашь, тяжело тащить, а на короткой на мель сядешь. Вылезать из лодки придётся, оттаскивать, намокнешь. Хоть у меня дед был и директор школы с образованием физика-математика, но бурлацкое дело знал. Тогда в 1980-е годы на Средней Волге о бурлаках ещё хорошо помнили и слово это было в обиходе.
+4
+4 / –0
Ссылка
RedJak · 22.04.2021 01:06 MSK
Фото: 766
Цитата (Сергей Мурашов, 21.04.2021):
> выбирающего такой путь по берегу, чтобы и грубая физическая сила у него за спиной не поскользнулась, и судно на мель не посадить

Насчёт "не поскользнуться" согласен. Хоть один из всех шоблы должен обладать хотя бы минимальным интеллектом и опытом и направлять всё стадо, чтобы оно не остановилось или не затоптало его. Остальным даже морщить лоб не надо, а нужно лишь передвигать ногами. Примерно как ослик, который ходит по кругу... )))
А вот "судно на мель не посадить" в корне не согласен. Вы наверно никогда лодку берегом не проводили. Так вот, если лодку(баржу) тянуть берегом(типа бурлачить), то она ВСЕГДА(!) 100% подойдёт к берегу и упрётся в него...))) Физику не обманешь. А чтобы этого не произошло, на лодке должен сидеть человек и рулить рулём, если он есть, или табанить веслом, тем которое дальше от берега(есть и другие способы, но не будем углубляться). Таким образом лодка будет стараться отойти от берега, "бурлак" наоборот тянуть вперёд и к берегу, но общее направление движения будет вперёд. Тоже самое и с баржей. Именно рулевой НА БАРЖЕ направляет куда пойдёт судно, а не ослики/лошади/бурлаки бредущие по берегу. Ещё должен быть человек, который бы следил за длиной верёвки. Травя или выбирая её можно регулировать на сколько баржа отойдёт от берега или приблизится к нему... Но всё это делают совсем другие люди, а не те которые тупо тянут...

Цитата (Сергей Мурашов, 21.04.2021):
> В спорте тоже куча дисциплин, где требуется грубая физическая сила, но при ближайшем рассмотрении всплывает и стратегия бега на длинные дистанции, и техника подъёма штанги.

Как показывает практика, все эти стратегии разрабатывают не спортсмены, а их тренеры. Предвосхищая Ваш вопрос - тренер не обязательно должен быть таким же спортсменом...)))
"Техника подъёма штанги"? Так она для всех людей одинакова. Строение всех "человеков" идентично. Если не соблюдать "технику подъёма тяжестей", то человек обязательно где-нибудь сломается...)))
0
+1 / –1
Ссылка
tallart · Таллинн · 21.04.2021 22:40 MSK
Фото: 8771 · Редактор БД / Модератор комментариев
Цитата (Александр Сальников, 21.04.2021):
> обращаю

Вы действительно не поедете на прогулку, если название судна Вас не устроит? Я имел ввиду именно это :)
+2
+2 / –0
Ссылка
Kurh · Мемель · 21.04.2021 22:35 MSK
Фото: 661
Цитата (tallart, 21.04.2021):
> А если серьёзно, то кто особо на название прогулочного судна внимание обращает?

Бурлаки на волге. http://bibo.kz/interesno/672884-burlaki-na-volge.html
0
+1 / –1
Ссылка
Сергей Артеев · Троицко-Печорск · 21.04.2021 22:27 MSK
Фото: 655
Цитата (Александр Сальников, 21.04.2021):
> вместо слов «благородные девицы»


Цитата (Александр Сальников, 21.04.2021):
> «дамы с несколько пониженной социальной ответственностью»

Нынче в этом часто разницы нет))
+2
+2 / –0
Ссылка
Александр Сальников · Ярославль · 21.04.2021 22:08 MSK
Фото: 3
Цитата (solnechny, 21.04.2021):
> Интересно как они на таком названии благородных девиц будут возить.

Похоже, Вы переутомились и опечатались: вместо слов «благородные девицы» должна была появиться фраза «дамы с несколько пониженной социальной ответственностью». :-)
0
+1 / –1
Ссылка
Александр Сальников · Ярославль · 21.04.2021 22:04 MSK
Фото: 3
Цитата (tallart, 21.04.2021):
> то кто особо на название прогулочного судна внимание обращает?

Я обращаю. Как минимум потому, что для попадания на судно надо знать его название.
+1
+1 / –0
Ссылка
tallart · Таллинн · 21.04.2021 21:35 MSK
Фото: 8771 · Редактор БД / Модератор комментариев
Цитата (solnechny, 21.04.2021):
> благородных девиц будут возить

ИМХО, вот тут проблем быть не должно. Бурлак, он мужик крепкий! :)
А если серьёзно, то кто особо на название прогулочного судна внимание обращает?
+3
+3 / –0
Ссылка
solnechny · Москва · 21.04.2021 21:04 MSK
Фото: 2296
Тоже самое хотел написать, что "Бурлак" хорошее название для буксира, а не для пассажирского теплохода. Интересно как они на таком названии благородных девиц будут возить.
0
+1 / –1
Ссылка
Александр Сальников · Ярославль · 21.04.2021 19:32 MSK
Фото: 3
Цитата (dimon1972-Пермь, 20.04.2021):
> Жители города предложили назвать речное судно «Бурлак».

«Бурлак» — хорошее название для буксира, но не для пассажирского судна. Вот к чему приводит использование публики для нэйминга и брэндинга.

Попутно тут вспоминается всесоюзный конкурс на название новой бритвы, в которую можно было вставить два лезвия. Народ предложил «Спутник-2»...
+1
+2 / –1
Ссылка
Сергей Мурашов · Ленинград · 21.04.2021 18:19 MSK
Фото: 779
Цитата (RedJak, 21.04.2021):
> труд бурлака является одним из самых примитивных, не требующих от человека вообще ничего, кроме физической силы.

Я не зря написал про хреновый берег, по которому даже лошадь не пустишь. Даже в Википедии подчёркивается важная роль впередиидущего, выбирающего такой путь по берегу, чтобы и грубая физическая сила у него за спиной не поскользнулась, и судно на мель не посадить. В спорте тоже куча дисциплин, где требуется грубая физическая сила, но при ближайшем рассмотрении всплывает и стратегия бега на длинные дистанции, и техника подъёма штанги.
+4
+5 / –1
Ссылка
solnechny · Москва · 21.04.2021 17:37 MSK
Фото: 2296
очень хреновое название бурлак. Я здесь вижу подоплёку проклятых буржуев.
–5
+0 / –5
Ссылка
RedJak · 21.04.2021 11:23 MSK
Фото: 766
Цитата (Сергей Мурашов, 21.04.2021):
> Не бомжи, а кормильцы

Бомжи тоже бывают кормильцами. Но я специально написал в кавычках, т.к выглядят они именно как бомжи, хотя и не являясь ими.

Цитата (Сергей Мурашов, 21.04.2021):
> И не сотни-тысячи на одно судно, а десятки

А где я написал про "одно судно"? Имелось ввиду, что в одном месте("столице бурлаков") единовременно должно было находиться очень большое количество тягловой силы, чтобы можно было отправлять баржи бесперебойно. Вот из них то и складывались сотни, а может и тысячи. Хотя и на одно судно было от 30-40 человек до 300...

Цитата (Сергей Мурашов, 21.04.2021):
> Тем не менее это в чистом виде "свободный труд свободно собравшихся людей"

Ага... Таких "свободно собравшихся трудяг" и сейчас полно на всевозможных стройках. Подсобниками называются. "Бери больше, кидай дальше. Подай, принеси, свали, не мешай."

Цитата (Сергей Мурашов, 21.04.2021):
> Ватага бурлаков никому не подчинялась, всё заработанное оставалось у них, а это большие деньги.

"Сдельщина" - одна из древнейших форм оплаты ))). Шабаи(шабашники) тоже никому не подчиняются, кроме своего бригадира ))).
Интересно, как много бурлаков разбогатели или хотя бы смогли вывести "в люди" своих детей?
Кто бы что не говорил, но труд бурлака является одним из самых примитивных, не требующих от человека вообще ничего, кроме физической силы.

Цитата (E-Mike52, 21.04.2021):
> Гиляровский, сам поработавший бурлаком

Да... целых 20 дней... недоучившись в гимназии в 16 лет сбежавший из дома без денег и документов... Раздолбай ещё тот...)))
–6
+1 / –7
Ссылка
E-Mike52 · Нижний Новгород · 21.04.2021 07:27 MSK
Фото: 2274
Гиляровский, сам поработавший бурлаком, очень неплохо о них писал.
+2
+2 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Ленинград · 21.04.2021 00:47 MSK
Фото: 779
Цитата (RedJak, 20.04.2021):
> по мне так бурлак это что-то типа тяглового животного, только на двух ногах и говорящее... Сразу вспоминаешь картину Репина "Бурлаки на Волге" и становится совсем тоскливо...

Тем не менее это в чистом виде "свободный труд свободно собравшихся людей". Ватага бурлаков никому не подчинялась, всё заработанное оставалось у них, а это большие деньги.

Цитата (RedJak, 20.04.2021):
> Как представишь сотни, а может и тысячи "бомжей" в одном месте, так прямо брррр...

Не бомжи, а кормильцы. И не сотни-тысячи на одно судно, а десятки. И вообще во всём виновато состояние берега, когда даже лошадь в лямку не впряжёшь.
+9
+9 / –0
Ссылка
Волгарь · 20.04.2021 20:54 MSK
Фото: 127
Насчет Омиков не помню, но для Метеоров и Московских при волне 1,5 метра рейсы отменялись)
0
+0 / –0
Ссылка
RedJak · 20.04.2021 20:42 MSK
Фото: 766
Цитата (solnechny, 20.04.2021):
> дикие осенние штормы с волной в 3,5 метра рейсы не отменялись

Это Вы несколько преувеличили. У него класс "О2.0". Это до 2м 1%-обеспеченности. Куйбышевское водохранилище имеет Р/О класс (1,2/2метра). О каких 3.5м волнения может быть речь? Тот кто выпустит это судно в такое волнение автоматически пойдёт под суд...
0
+1 / –1
Ссылка
solnechny · Москва · 20.04.2021 18:05 MSK
Фото: 2296
Ом-161, и днём и ночью ходил при Советской Власти в Ульяновске, в любую погоду, в самые дикие осенние штормы с волной в 3,5 метра рейсы не отменялись. Да бывало покачало на нём.
0
+0 / –0
Ссылка
RedJak · 20.04.2021 14:10 MSK
Фото: 766
Цитата (dimon1972-Пермь, 20.04.2021):
> мы исторически являемся столицей бурлаков, в нашем городе есть единственный в мире памятник бурлаку

Ну, не знаю... по мне так бурлак это что-то типа тяглового животного, только на двух ногах и говорящее... Сразу вспоминаешь картину Репина "Бурлаки на Волге" и становится совсем тоскливо... Как представишь сотни, а может и тысячи "бомжей" в одном месте, так прямо брррр... Наверно в бурлаки шли те кто вообще ничего не умел делать. Как в том анекдоте:
"-Что умеешь делать?
-Могу копать.
-А ещё?
-Могу не копать."
Историю, конечно, не изменишь, но гордость за "столицу бурлаков" такая себе... своеобразная. ИМХО, естественно.
–2
+3 / –5
Ссылка
dimon1972-Пермь · 20.04.2021 12:49 MSK
Фото: 1803
В Рыбинске выбрали название пассажирского теплохода, приобретенного для города в начале апреля 2021 года. Жители города предложили назвать речное судно «Бурлак». Это название поддержало и экспертное сообщество. Как сообщает пресс-служба администрации города Рыбинска, в настоящее время судно находится в порту Ульяновск.

Готовится документация для постановки теплохода на учет в речном регистре. Процесс небыстрый и займет несколько месяцев.

Изначально жителям Рыбинска было предложено на голосование пять вариантов названий, среди которых «Рыбинск», «Усть-Шексна», «Федор Ушаков», «Волга» и «Чайка». В комментариях пользователь Иван Герасимов предложил еще одно имя для теплохода – «Бурлак». Инициатива была поддержана другими участниками, поэтому дополнительное название решено было включить в общее обсуждение, а сроки голосования продлить.

В итоге в финале народного обсуждения «Бурлак» и «Рыбинск» набрали практически одинаковое количество голосов, разница составила три процента. Непростой выбор в пользу названия теплохода сделали с помощью экспертного сообщества.

«Мы учли активность горожан и инициативу, благодаря которой появилось новое название, и решили поддержать предложение жителей. «Бурлак» имеет непосредственную связь с Рыбинском: мы исторически являемся столицей бурлаков, в нашем городе есть единственный в мире памятник бурлаку, позывной «Бурлак» был у нашего земляка летчика–космонавта Алексея Овчинина. Эти аргументы, поддержка жителей и консультации с экспертным сообществом определи название теплохода, - пояснила начальник управления культуры Марина Воронина.
0
+0 / –0
««1 ··· 22232425262728 ··· 55»»