Цитата (василий эл.мех., 28.10.2019): > это кулас. ходили они и под косыми парусами и на веслах. позже на подвесных моторах. еще лет 30 назад их было много. На подвесных моторах, может, кто и помнит 3-х сильные моторы японского производства, очень цепкие на тягу и приличную скорость (работали очень долго). У меня в 14-15 лет была лодка двухвесёльная, а у соседа -подвесной мотор. Сколько мы дров и рыбы переловили. И нигде-то я её не регистрировал. Позднее стали регистрировать в Городце. И на вёслах она шла как по шёлку.
Цитата (Karen, 28.10.2019): > Ну если лодка зарегистрирована в ГИМСе
была зарегистрирована - я снимал ее 12 лет назад, уже тогда встретить подобное судно было с родни встречи с живым мамонтом. Цитата (Victor1939, 28.10.2019): > А появились они в конце сороковых - пятидесятых. Моторы были (марки не знаю) 6 лс. Работали хорошо.
все зависит видимо от габаритов. 6 л.с. как-то маловато ИМХО для такой лодки. Да и насколько я знаю, моторов такой мощности с жидкостным охлаждением в СССР не было, врядли бы для стационарной установки стали разбирать пятисильную Стрелу. Куда проще было с моторами от горьковских машин.
Цитата (dimon1972-Пермь, 29.10.2019): > Полчаса назад вышел из пермского шлюза вниз с грузом пиломатериала. Грузился у нас в Пермском крае на реке Чусовая в Верхнечусовских Городках. Вот я его с балкона поймал. https://fotoload.ru/fotoset/30626/?fid=747597
Полчаса назад вышел из пермского шлюза вниз с грузом пиломатериала. Грузился у нас в Пермском крае на реке Чусовая в Верхнечусовских Городках. Вот я его с балкона поймал. https://fotoload.ru/fotoset/30626/?fid=747597
у нас в Астрахани их называли мотолодки. они перевозили сено. люди ездили на них в гости и т.д. Цитата (E-Mike52, 28.10.2019): > Классическая форма волжской лодки.
это кулас. ходили они и под косыми парусами и на веслах. позже на подвесных моторах. еще лет 30 назад их было много. сейчас их вытеснили куласы из пластика. но деревянные куласы еще встречаются. если делал хороший мастер, то они получше пластикового.
Цитата (Karen, 28.10.2019): > А год и место постройки как узнать?
Вряд ли было централизованное изготовление этих лодок. Их делали в каждом участке для бакенщиков. Судите сами, строить в Астрахани и везти в Рыбинск - совсем нереально. В то время было в каждой деревне Поволжья, несколько человек - за три дня изладят такое судёнышко. А появились они в конце сороковых - пятидесятых. Моторы были (марки не знаю) 6 лс. Работали хорошо. Миша всё правильно пишет.
Мне отец говорил, что такие лодки использовались до появления М-ок и ОМов на пассажирских переправах в Куйбышеве. Насколько смог узнать - чаще всего в качестве мотора использовались двигатели от ГАЗ-М1 и от ГАЗ М-20 (последними также заменяли вышедшие из строя М1)
Классическая форма волжской лодки. Не знаю, как где, на у нас, в районе Нижнего, их называли "великовражка". Чуть ниже Кстово есть старинное село Великий Враг. Оно всегда славилось мастерами, делавшими такие лодки. Их изображение встречается на фотографиях и рисунках столетней и более давности. Ходили они под веслами, а потом на них ставили и стационарные моторы, какие придется. Сейчас это уже большая редкость.
Да, замечательная книжка. Прямо для воспитания любителей транспорта с детства... ;-) Зачитывали её до трухлявого состояния. Но где-то дома должна лежать до сих пор. https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_d...le_1200
У нас на судне, голландской постройки 2005 года тоже имеются нечто подобные в каждой каюте и салоне. Признаться, на фото ничего особенного. Был бы каркас из кованного чугуна с орнаментом и хрустальным рассеивателем - другое дело. А так - что 1957 год, что 2005, все почти одно и тоже.