Мне отец говорил, что такие лодки использовались до появления М-ок и ОМов на пассажирских переправах в Куйбышеве. Насколько смог узнать - чаще всего в качестве мотора использовались двигатели от ГАЗ-М1 и от ГАЗ М-20 (последними также заменяли вышедшие из строя М1)
Классическая форма волжской лодки. Не знаю, как где, на у нас, в районе Нижнего, их называли "великовражка". Чуть ниже Кстово есть старинное село Великий Враг. Оно всегда славилось мастерами, делавшими такие лодки. Их изображение встречается на фотографиях и рисунках столетней и более давности. Ходили они под веслами, а потом на них ставили и стационарные моторы, какие придется. Сейчас это уже большая редкость.
Да, замечательная книжка. Прямо для воспитания любителей транспорта с детства... ;-) Зачитывали её до трухлявого состояния. Но где-то дома должна лежать до сих пор. https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_d...le_1200
У нас на судне, голландской постройки 2005 года тоже имеются нечто подобные в каждой каюте и салоне. Признаться, на фото ничего особенного. Был бы каркас из кованного чугуна с орнаментом и хрустальным рассеивателем - другое дело. А так - что 1957 год, что 2005, все почти одно и тоже.
Цитата (Александр Конов, 24.10.2019): > На любом судне миллион разных инструкций.
Зато не любой желающий бывает на этих судах и знает о этих инструкциях.
Цитата (Александр Конов, 24.10.2019): > здесь характерный элемент интерьера, присущий только этому теплоходу.
Так же как и музею, библиотеке, школе, детскому саду и т.д. Вряд ли кто нибудь из пассажиров задерживается хоть на минуту возле этого интерьера. Барная стойка с эффектной дамой за ней - куда приятней смотрится.