Водный транспорт

Комментарии к фотографиям автора Val

Отобразить все комментарии

Ссылка
dimon1972-Пермь · 07.06.2020 05:42 MSK
Фото: 1387
Маневровый тепловоз погудел Волго-дону?))))
+1
+1 / –0
Ссылка
Felix21 · Новая Каховка · 06.06.2020 21:29 MSK
Фото: 1705
Цитата (dimon1972-Пермь, 06.06.2020):
> Цитата (Felix21, 06.06.2020):
> Всегда есть доступ к разделу движения судов на нашем сайте
>
> А ссылочкой не поделитесь, что за сайт?

https://ukrris.com.ua/
0
+0 / –0
Ссылка
RAM1024 · Москва · 06.06.2020 20:49 MSK
Фото: 24
Цитата (ARTём, 06.06.2020):
> Есть такие. Главное чтобы при получении подобной посылки не возникли вдруг "товарищи" в "штатском"... ;-) Фиг их знает, что могут "усмотреть"!

Да ну. Это не тот девайс, который интересует этих товарищей. Я, кстати, планирую заказать в обозримом будующем ,как эта вирусная истерика спадёт, мне пригодится для работы.

Цитата (kirin, 06.06.2020):
> Вводите в Яндексе "эфир аэропорт {название ближайшего}"

Ну, я радиосканнер уже лет 15 знаю. И даже там общаюсь изредка.
Дело в том, что то, что у меня летает здесь - это не регулярный трафик, его нет на радаре, и его крайне сложно поймать в радиообмене (у меня есть чем, и без всяких онлайн-сервисов). Вот этот приёмник SDR может слушать широкую полосу эфира, это если ты не знаешь какую конкретно частоту тебе надо слушать. Я вообще, не голос, я хочу его ответчик половить.
0
+0 / –0
Ссылка
Игорь Быков · Московская область · 06.06.2020 19:44 MSK
Фото: 1038
Очень присутственная фотография. Спасибо!
0
+1 / –1
Ссылка
kirin · Усть-Каменогорск · 06.06.2020 15:55 MSK
Фото: 67
> Я вот жалею немного, что не взял его в самоизоляцию, тут всякие самолёты летают, непонятные, которых на Flightradar нет. А то было бы чем поразвлекаться.
Вводите в Яндексе "эфир аэропорт {название ближайшего}".
Там много, например, http://live.radioscanner.net/
0
+0 / –0
Ссылка
dimon1972-Пермь · 06.06.2020 12:30 MSK
Фото: 1387
Цитата (Felix21, 06.06.2020):
Всегда есть доступ к разделу движения судов на нашем сайте

А ссылочкой не поделитесь, что за сайт?
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 06.06.2020 10:21 MSK
Фото: 1277 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (RAM1024, 05.06.2020):
> На Москву добавлялась стоянка в Кимрах

В том числе. Но не только...

Цитата (RAM1024, 05.06.2020):
> добавление Костромы - это ровно сутки добавлялись и в т.ч. стоянка на якоре полночи

По-разному было. Были и ночи на рейде, и Кострома и Ярик одним днём, и с высадкой, перегоном и посадкой в другом порту. Про все пароходы говорить не буду, но у многих бывало так.

Цитата (RAM1024, 05.06.2020):
> Не стояли никогда, вытягивали ходом.

Ну, и сейчас многие "тянут резину". Не все хотят с якорями заморачиваться. Но когда ветер, или неохота практически самосплавом - проще встать.

Цитата (RAM1024, 05.06.2020):
> братья-китайцы предлагают порядка 70$ заплатить за аппарат, который позволит слушать и реку, и море

Есть такие. Главное чтобы при получении подобной посылки не возникли вдруг "товарищи" в "штатском"... ;-) Фиг их знает, что могут "усмотреть"!
0
+0 / –0
Ссылка
RAM1024 · Москва · 06.06.2020 00:48 MSK
Фото: 24
По нему очень много, чего ещё можно слушать и видеть. Я вот жалею немного, что не взял его в самоизоляцию, тут всякие самолёты летают, непонятные, которых на Flightradar нет. А то было бы чем поразвлекаться.
0
+0 / –0
Ссылка
Felix21 · Новая Каховка · 06.06.2020 00:21 MSK
Фото: 1705
Цитата (RAM1024, 05.06.2020):
> это внешний TV-тюнер старого стандарта,

Да-да, именно о таком я недавно читал на Хабре. Думаю, чтоб поставить себе. Хотя, лично мне особой нужды нет. Всегда есть доступ к разделу движения судов на нашем сайте, да и позвонить могу коллегам или диспетчеру шлюза и узнать точное время подхода и порядок шлюзования.
0
+0 / –0
Ссылка
RAM1024 · Москва · 05.06.2020 23:02 MSK
Фото: 24
Цитата (Felix21, 05.06.2020):
> Один минус - подключение к компьютеру, т.е. слушать только из дома.

Можно и к планшету, если он умеет подавать питание на USB-порт. У меня есть такая штука, это внешний TV-тюнер старого стандарта, который помимо всего прочего может много чего принимать. Довольно любопытно, но не сильно удобно.
+1
+1 / –0
Ссылка
Felix21 · Новая Каховка · 05.06.2020 22:11 MSK
Фото: 1705
Цитата (Val, 04.06.2020):
> от порта до точек съемки 10-20 минут.


Цитата (RAM1024, 05.06.2020):
> 70$ заплатить за аппарат, который позволит слушать и реку, и море.

Услышав запрос судна о разрешении на отход и ответное "добро" у Вас будет время не спеша добраться до любимого места съемки, настроить аппаратуру, выкурить сигарету и сделать замечательный кадр.
Есть программные радиостанции, которым требуется лишь небольшой блочок и антенна, чтобы слушать эфир на бОльшем расстоянии, чем переносные. Один минус - подключение к компьютеру, т.е. слушать только из дома.
0
+0 / –0
Ссылка
RAM1024 · Москва · 05.06.2020 21:29 MSK
Фото: 24
Цитата (ARTём, 05.06.2020):
> Если из Москвы, то Углич через 23 ч. На Москву - 25.

На Москву добавлялась стоянка в Кимрах, потому и дольше.


Цитата (ARTём, 05.06.2020):
> Да, были такие расписания. В основном когда питерские рейсы с заходом до Костромы были, где-то в начале 2000-х...
>
С заходом до Ярославля. В Кострому мы тогда не ходили. А Так, добавление Костромы - это ровно сутки добавлялись и в т.ч. стоянка на якоре полночи.

Там ещё добавлялся фактор ограниченной пропускной способности причалов в Угличе.
Там тоже разводили по времени. Бывало я делал оборот для отхода от причала, а в это время к причалу уже целился следующий пароход из Москвы, который ушёл в 17:30.

А при движении в Москву из 6-го всегда выходили вперёд расписания, примерно на час (там на туман большой запас был), в 8 утра капитан созванивался с турфирмой и диспетчерами, и согласовывали - идём вперёд, или тянем расписание. Не стояли никогда, вытягивали ходом.

Цитата (Felix21, 05.06.2020):
> Купить недорогую радиостанцию нужной Вам дальности и соответствующего диапазона.

Кстати, сейчас ценник на такие игрушки заметно снизился. Если раньше было порядка 200$, то сейчас братья-китайцы предлагают порядка 70$ заплатить за аппарат, который позволит слушать и реку, и море.
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 05.06.2020 14:36 MSK
Фото: 1277 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (RAM1024, 05.06.2020):
> Кстати, в 12:30 мы постоянно с интуром отправлялись.

Да, были такие расписания. В основном когда питерские рейсы с заходом до Костромы были, где-то в начале 2000-х...

Цитата (RAM1024, 05.06.2020):
> стоял до 12. Уходили обычно в 17

А вот это скорее потому (судя по продолжительности стоянки), что на 14.30 нитка уже скорее всего была занята попутчиками, условными Бауманом и Тихим Доном. Их в камеру шлюза можно только вдвоём уместить. Максимум - ещё поставить под борт 646й проект или Принцессу Анабеллу какую... Для интура обычно все нитки расписываются сильно заранее, "оптом" - разом на всю навигацию, и обычно всегда одни и те же, ибо весь сезон обычно работают одним и тем же расписанием. Соответственно, если весь сезон даты отправлений/прибытий совпадают, то и данное время шлюзования всегда будет занято. Отправить условный Репин на 17.30 - уже о Костроме не может быть и речи, просто не успеет. Вот и уходили раньше, на единственно возможное время, а потом в Угличе отстаивали.

Цитата (RAM1024, 05.06.2020):
> И ходу меньше 25 часов

Если из Москвы, то Углич через 23 ч. На Москву - 25. Это я про норматив. Понятно, что канал чаще всего пропускает с большим нагоном. А после отмены обязательного санпропуска в Кимрах, многие специально бегут в Москву раньше. Если флота мало, то могут взять на нитку вперёд. Но могут и тормознуть на "своё расписание". Всё по текущей оперативной обстановке.
Если пропустили раньше, то обычно либо в Пестово отстаиваются (реже в Клязьме), либо просятся к верхней стенке 6-го шлюза постоять (если встречного флота поблизости нет). На Москву потом идут на своё время, ибо всё завязано на экскурсии, заказ автобусов и мероприятия на борту, и даже лишний час стоянки, ибо это всё - лишняя денЮжка...
На 1,0-0,5 ч. могут раньше придти, но это, как и написал выше, если есть место для приёма у причала и по времени манёвры не будут мешать отправлению.
0
+0 / –0
Ссылка
RAM1024 · Москва · 05.06.2020 13:57 MSK
Фото: 24
Я упрощённо написал, да и уже начинаю забывать. Кстати, в 12:30 мы постоянно с интуром отправлялись. И ходу меньше 25 часов, мы где-то в районе 12 приходили, сразу после отхода тех, кто стоял до 12. Уходили обычно в 17.
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 05.06.2020 12:36 MSK
Фото: 1277 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Я на комментарий RAM1024 отвечал...
0
+0 / –0
Ссылка
IRISKA · Москва · 05.06.2020 12:29 MSK
Фото: 2834
Ну то, что обсудили - здорово! Все хорошо и логично.

Но в первом посте было
Цитата (Val, 04.06.2020):
> Ребята, а нет ли каких-нибудь открытых (или условно открытых) источников информации, когда суда отправляются из порта? Конкретно интересует Северный Речной.
Да и на фото грузовое судно. Так что у меня сразу получилось "котлеты" - отдельно и "мухи" - отдельно. "Порт" и "вокзал" это разные отправления (судов ;) ).
+3
+3 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 05.06.2020 12:19 MSK
Фото: 1277 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (IRISKA, 05.06.2020):
> Грузовые по выходу от МСП не имеют расписания.

Это да. Разгрузился, доложился и пошёл...
Но "галочку" на него, "где надо" всё равно поставили. ;-) Ну, а 6-й шлюз уже его всё равно в график вгонит: либо сходу возьмёт (если по времени подходит, или флота мало), либо к стенке / на рейд ждать попутчиков.


Цитата (IRISKA, 05.06.2020):
> вопрос был именно про грузовые суда

Какой именно флот не уточнялось. ;-) Заодно обсудили всех...
0
+0 / –0
Ссылка
Val · Кардифф · 05.06.2020 11:49 MSK
Фото: 385
Большое спасибо всем!
+1
+1 / –0
Ссылка
IRISKA · Москва · 05.06.2020 11:37 MSK
Фото: 2834
По моему вопрос был именно про грузовые суда, а не про отправление пассажиров. С ними проще. Можно расписания найти на сайтах компаний. Ну и +/- рассчитать прохождение у парка Толстого в Химках.
Грузовые по выходу от МСП не имеют расписания.

Так что только если так отслеживать:
Цитата (Felix21, 05.06.2020):
> Цитата (Val, 04.06.2020):
> > Ребята, а нет ли каких-нибудь открытых (или условно открытых) источников информации, когда суда отправляются из порта?
>
> Планируемое и фактическое время отхода зачастую не совпадают.
> Реальную информацию можно почерпнуть из радиопереговоров. Купить недорогую радиостанцию нужной Вам дальности и соответствующего диапазона. И будет Вам счастье.
+4
+4 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 05.06.2020 09:30 MSK
Фото: 1277 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Немного не так (но исторически время "ниток" менялось. До рубежа 2000-х время было немного сдвинуто).

Прибытия:
9.00, (11.00гр.), 13.00, 15.00, (18(17*).00гр.), 20.00, 22.00, (23.30гр.*)
Отправления:
(8.00гр.), (10.00гр.), 12.30, 14.30, (16.00гр.), 17.30, 19.30, 21.30, (23.30гр.)

Да, время отправлений и прибытий чётко завязаны между собой:
Отправление на 10.00 / прибытие на 11.00
12.30 / 13.00 (0,5 ч. - на манёвры и швартовку. Обычно к отправлению прибывающие уже на траверзе Захаркова. Бывает, что подходят и раньше, если есть место и они не мешают отправлению)
14.30* / 15.00
17.30 / 18.00 (* на самом деле от 6-го шлюза 4 ч. хода и прибытие на 17.00, но чтобы не мешать 17.30, в расписание закладывают не 4, а 5 ч. по Водоразделу)
19.30 / 20.00
21.30 / 22.00
23.30(гр.) / 23.30*(24.00)
На этом построен весь график пассажирских "ниток" шлюзования - прохождения канала пассажирскими судами.

Прибытие на 9.00 - это обычно круизы с "нашими" - астраханская линия (всякие Кулибины и Революции + те, кто утром привозит туристов, выгружает, берёт новых, и в этот же день в следующий рейс).
Прибытия на 13.00 и 15.00 - это обычно интур (чтобы успеть дать обзорную экскурсию по Москве в первый день). Отправление в предыдущие сутки из Углича на 12.00 и 13.30 соответственно. По нормативу от Углича до Москвы - 25.00 ч. хода. Если пассажирского флота много, то круизникам дают дополнительную, т.н. "грузовую" нитку, прибытием на 11.00. 20.00 и 22.00 - это вечерние прибытия для отечественных круизов ("дальние" и КВД). 23.30 - опять же "грузовой" доп, если в 20 и 22 все не помещаются (ход от 6 шлюза 3.30, дабы не делать прибытие в 24.00 чтобы туристы успели домой).
С отправлениями ситуация аналогичная:
12.30 - отправление для наших; 14.30 - иногда дают интуру, который обычно идёт без Ярославля (тоже особенности дальнейшего прохождения других шлюзов + 4,5 ч до 6 шлюза дабы не мешать прибытию на 15.00); если этих двух ниток не хватает - дают доп на 10.00.
Вечером аналогично: 17.30 - интур и КВД (на 16.00 - доп); 19.30 и 21.30 КВДшные, реже другие.

Это если очень грубо и упрощённо. Интервал между нитками 2 ч. получается. Связано с нормативом продолжительности цикла шлюзования и судопропуска:
00.00-00.05 - заход снизу
00.05-00.45 - наполнение
00.45-00.50 - выход вверх
00.50-00.55 - заход сверху
00.55-01.35 - опорожнение
01.35-01.40 - выход вниз
20 мин. - запас на всякие технологические моменты: есть встречное шлюзование / нет; как заходит флот (и встречный, и идущий впереди) в следующий шлюз; на "каскаде" шлюзы ещё согласовывают взаимную синхронность шлюзований, дабы обеспечить встречное расхождение флота в бьефах и регулирование горизонтов воды в них. Очень много всевозможных производственных нюансов... Всё описано очень грубо разумеется - просто сам принцип. Есть очень много оперативных нюансов, и погрешность +/- может быть ощутимой. Это не поезда на ЖД, но для флота вполне нормально.
+1
+2 / –1