Да, кто же теперь скажет которого числа это было. Максимум уповать, что когда-нибудь всплывут фотки с того самого-самого первого прохода. Но пока из всех доступных ссылок получается, что первым пассажирским теплоходом был "Киров".
За ссылку на фото-альбом спасибо! (Я хоть и есть в Окдоклассниках, но вступать во все группы не собираюсь)
Меня интересует число,когда прошёл шлюз №1 "Радищев".Ясно,что это раньше,чем 27 июля 1952 г. В книгах- Коблев И. И. "Волго-Донской судоходный канал",Волгоград,2008;Сороколетова В.А. "Отражаясь во времени",Волгоград,2007 ничего не нашёл(пока).Кстати,книга Сороколетовой (сейчас директор Музея ВДСК) перевернула меня. Когда я её прочитал,то понял ,что историю канала я не знаю. Хотя живу в столице Волго-Дона-Калаче-на-Дону,отец работал на строительстве канала,да и сам историк по образованию
Снимок тоже сделан не ранее 1957-58 года. На снимке видны "Волги" М-21. Массовый выпуск этой модели начался только к середине 1957 года. И скорее всего снимок сделан в 1958 году.
0
+0 / –0
М-211 · Тип Москвич (М, С, Т, ПТ), проект 544, Москва
Не получится... Группа закрытая. Выложите их в свободный доступ - пусть все увидят.
А что Вас удивляет в "Радищеве". По ссылкам выше - первым из пассажиров прошел "Киров". А уж на тожественное открытие, вот тут подобрали более значимое судно.
Я не понял суть Вашего комментария.Первоначально это фото OMF датировал 1954 годом,хотя на фото видно,что идут строительные работы.Пока я искал материал, OMF датировку исправил .В Интернете выставлено 7 фото Семёна Фридлянда,сделанных в момент шлюзования судна.Попробуйте взгянуть здесь,если получиться http://www.odnoklassniki.ru/volgodon. Могу выслать все 7 фото. С уважением-Ильич-3й.
Цитата (Ильич-3й, 20.07.2014): > нашёл текст в интернете.
Тогда чему Вы удивляетесь? Если задаться целью, то можно найти:
>Даже в энциклопедии всегда указывалось, что первым по открытому 3 мая 1952 года каналу прошел теплоход «Иосиф Сталин» - даже марка была выпущена в честь этого. На самом деле все не так. «Сталина» действительно готовили в качестве первопроходца, на его борту среди пассажиров находились известные люди. Перед самыми шлюзами писатель Борис Полевой, автор знаменитой «Повести о настоящем человеке» умудрился устроить в каюте пожар. Часть корабля выгорела, огонь с трудом потушили. И вместо «Сталина» по каналу направили теплоход «Cepreй Киров», который, к изумлению толпы, и пришел к пристани. Так что первым на Волго-Доне «вождь народов» не стал… http://www.vdonlib.ru/read.php?id0=1677#frdon
>Ещё несколько фактов, имеющих отношение к 1952 году. 1 июня по Волго-Донскому каналу двинулся первый караван судов. 6 июня первый промышленный ток дала Цимлянская гидроэлектростанция. 7 июня через шлюзы Волго-Донского канала прошёл первый пассажирский теплоход «Сергей Киров». 10 июля Указом Президиума Верховного Совета СССР каналу было присвоено имя В.И. Ленина. http://volgodonskgorod.ru/node/282
И вот тут можно почитать, почти в самом конце, перед заключением: http://sarkel.ru/istoriya/tajny_volgodonstroya_1948-1952 >28 мая 1952 года министерством речного флота был предъявлен управлению по эксплуатации Волго-Донского водного пути график пропуска судов через канал на первую пятидневку июня. Предусматривалось отправление по Волго-Донскому пути 12 буксировозов. За первые пять дней месяца, до окончания строительных работ по шлюзам фактически было принято к шлюзованию лишь 5 караванов. Пропуск судов через шлюзы и продвижение по каналу проходили с длительной задержкой. >Транзитная глубина на всем канале на 13 июня 1952 года – 2,2 метра, по проекту – 3,65 м. Волжский склон ночью не освещался. На Цимлянском водохранилище судоходная установка выставлена не полностью Цимлянский порт строительством не закончен и к приему грузов не готов, министру речного флота к сдаче не предъявлен. В конце июля ожидались новые события, которые должны были потрясти всю страну.
Жаль сам сайт музея не открывается. Только вот такие выдержки из ЖЖ http://pryanik.livejournal.com/186830.html >И вот 31 мая 1952 года между первым и вторым шлюзами Волго-Донского канала Волга и Дон встретились, чтобы уже никогда не расставаться.
>27 июля 1952 года состоялось торжественное открытие Волго-Донского судоходного канала.
В 1952 году “Радищев” стал одним из кораблей, открывавшим Волго-Донской канал. Со стороны Волги по новому каналу двигался целая флотилия во главе с флагманом речного флота пароходом “Иосиф Сталин”, а со стороны Дона – одинокий труженик и герой “Радищев”. Встреча состоялась на Цимлянском море. Так “Радищевым” было открыто прямое речное сообщение Ростов – на - Дону – Москва.
как пароход, работающий в бассейне Волги, мог открыть новый водный путь по направлению от Дона к Волге? Предполагаю, что это останется тайной, но уверен – “Радищев” стал первым, кто прошёл по каналу в Ростов с Волги, чтобы позже вернуться. А уж только потом, с помпой, официозом и кавалькадой прошёл “ И. Сталин”.нашёл текст в интернете.
Причал скорее всего пассажирский на 17-ой пристани в Астрахани. Там раньше был причал и здание Пароходного общества «Кавказ и Меркурий»,после революции "Волготанкера".
0
+0 / –0
Москва · Пароходы пассажирские и грузопассажирские, Баку
На фото, как раньше называли, товаро-пассажирский пароход Каспийского пароходства постройки Сормовского завода в 1896 году "Императрица Александра". 29 апреля 1917 года пароход "Императрица Александра" переименовали в пароход “Москва”. http://www.ourbaku.com/index.php5/%D0%9A...0%B4%D0%B0.
0
+0 / –0
Москва · Пароходы пассажирские и грузопассажирские, Баку
Мончегорск · Проект B-53 (ПНР), тип Мелитополь, Архангельск
Разное — Неопознанные суда — РСФСР — Северодвинский / Северо-Западный / Беломорско-Онежский / Печорский бассейн