Цитата (RedJak, 30.08.2017): > Судно не круизное,а пассажирское.
Я в курсе. Про душ я написал к тому, что готов и сейчас отправиться в круиз в такой каюте, только вот персонального душа с персональным унитазом не хватает. А габариты каюты и «мебель» — вполне нормальные.
Цитата (Vas2002, 30.08.2017): > А машинное тогда в центральной части трюма было?
Машинное отделение находится в средней части судна в центре по ширине и занимает по высоте уровень трюма и главной палубы.Вход в МО из обоих коридоров с левого и правого бортов.По правому борту напротив МО идут каюта деда,прачечная,туалеты и умывальные пассажиров.По левому борту напротив МО идут каюты привилегированных членов экипажа и ресторанных работников.
"Корма главной палубы" называется ют...))) Прямоугольный люк это доступ в румпельное отделение. Здесь у нас стояла картофелечистка для камбуза экипажа и тут же на палубе мы разделывали осетров...)))
Цитата (Александр Сальников, 29.08.2017): > это отсутствие унитаза и душа,
Удобства "на этаже"...)))...Туалеты и умывальники общие для пассажиров на главной палубе по правому борту в средней части,для экипажа отдельный.Свои туалеты только у кэпа и в люксах.Душевая одна и пользовался ею только экипаж. Судно не круизное,а пассажирское.
Цитата (Seven_balls, 30.08.2017): > Если каюта экипажа, то наверно должна учитывать его долговременное размещение и быть более удобной.
Для 1950-х это еще шикарно, у нас (Хлопколесовоз пр. 570) для рядового состава, размеры одноместной каюты были примерно такие же только вместо дивана кровать железная, книжная полка, рундук (одностворчатый шкаф) да умывальник у входа. У электрика, боцмана каюты побольше бонусом диван как у штурманов и механиков.
Цитата (RedJak, 30.08.2017): > Каюта не ПАССАЖИРСКАЯ,а экипажа.
Ясно, спасибо. Если каюта экипажа, то наверно должна учитывать его долговременное размещение и быть более удобной. Так что мои выводы насчет пассажира ранее были ошибкой.
Два окна и дверь это каюта-люкс.Далее в нос окна и дверь это радиорубка и одновременно каюта радиста.По правому борту каюта капитана и ещё один люкс... Во всяком случае на нашем судне было так.
Это каюта главной палубы левого борта напротив душевой.Каюта не ПАССАЖИРСКАЯ,а экипажа.В этом месте(средняя часть) находятся только каюты членов экипажа,а конкретно ресторанных работников и т.д.Симметрично по правому борту находится бОльшая одноместная каюта деда.Далее в нос на главной палубе расположены 4-местные каюты 2-го класса.На второй(прогулочной) палубе расположены 2-местные каюты 1-го класса в кормовой и средней части и 1-местные в носовой.А ещё выше на шлюпочной каюта капитана и 1 или 2 люкса.В трюме(кормовая часть) расположены 4-местные каюты 3-го класса,а в носовой части 2-4-местные каюты экипажа... Я работал на таком судне - "Антон Рубинштейн".
Цитата (василий эл.мех., 30.08.2017): > . но даже и каюта на ота гораздо лучше чем ЭТО на фото.
Так каюта же для членов экипажа, который работают всю навигацию, а каюта пассажира на 3-5 дней всего. Место где можно поспать. А так бары, рестораны, читальный зал, и пр. включая палубы все в твоем распоряжении. Такого ни в самолете ни на поезде нет. При этом за окном река, постоянно меняющиеся виды и ландшафты.
На 588 в 4-х местной каюте на главной палубе у нас умывальник был. А в 1985 вполне себе палубным местом плыл на т/х "Николаевск" http://fleetphoto.ru/photo/3468/?vid=2509 Причём, из-за дефицита билетов организациям продавали билеты половника в каюты, половина палубных. Как индивидуальным гражданам - не знаю. А на Владивосток "Пушкин" ходил.
Такие конструкции существовали, но не здесь. Это в чистом виде двухместная одноярусная каюта 1А категории, не конвертируемая в 4-местную. Такие же диваны были и на судах проекта 26-37.
...ну насчёт ярусности я готов поспорить, т. к. спинка такого дивана поднималась, ставились упоры - и лёгким движением руки (крепкой мужской) - появлялась вторая полка.
Одноместных кают первого класса, как эта, на судах было немного (если не считать теплоходы проектов 588 и 26-37), поэтому они были в дефиците. Так что то, что сейчас смотрится как "каморка с диваном", тогда было дорогим дефицитом и практически верхом комфорта на борту. Да и правильно сказано, сейчас суда с похожими каютами еще есть на транспортных линиях.
Цитата (Александр Сальников, 29.08.2017): > что меня смущает, — это отсутствие унитаза и душа
Их и сейчас нет на энном количестве пассажирах
Я в такой два раза от Куйбышева до Хвалынска прокатился пацаном, за счастье было. Цена на билет кусалась, да и с местами пробема всегда. Трюм, четвертый класс, кому повезет - лежа, кому нет - сидя. А на главной палубе в районе кормы мешки, тюки, прочий груз пассажиров.