Полоски в названии на бортах были только у судов первой серии, это 9 единиц. А так - да: "В. Чкалов" - пожалуй, единственный теплоход 588 проекта, сохранившийся практически в первозданном виде.
Головное судно сохранилось без существенных перестроек. Даже в названии по борту сохранились две парные полоски, присущие всем судам 588 проекта, пришедшие из ГДР. Кроме А. Матросова они нигде не сохранились.
В 1940-х и начале 1950-х количество построенных судов и их заводские номера были совершенные секретные данные, не только по военно-морской продукции, и для торговых судов. Поэтому суда в странах блока СЭВ никогда не получили гомологические серийные заводские номера так 1,2,3,4,5.....,148,149,150,151,152,153,...287,288,289 и т.д. в списках судостроительных заводов. Заводские номера в ГДР (и для проекта 588) хорошие примеры этой эпохи секретности экономии этих стран. На западе были конечно многие слухи о возможности судостроения стран СЭВ. Ещё в 1969 году Советский Союз начал сотрудничество с компании Ллойдс Регистр в Лондоне по тематике информации о технических данных и если одно судно вообще существова(ет)-ло или было списано. В изданиях Ллойдс Регистр в 1940-х и 1950-х были многие уже списанные и затонувшие суда советского флота - и они иногда жили "долгое время"...
До сих пор в Регистровых книгах в России никогда не писали какой судостроительный завод который построил одно судно в СССР, России - возможно историческое остаток этой бывшей эпохи секретности. Я хорошо помню когда я был в архивах "РС" (Регистр СССР) и в современной России в Петербурге, торговые гражданские суда построены на Заводе № 402 (СевМаш) или на Заводе № 199 (им. Ленинского Комсомола) только на ряде где построили эти суда были: "Завод п/я № 1" (без места строительства) (для "СевМаша") и только "СССР" для судов из Комсомольска-на-Амуре...
Дата рождения Валерия Павловича Чкалова указана по старому стилю, а дата гибели по новому (Григорианскому) календарю. Во всех новых справочниках, в музее считается: ЧКАЛОВ ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ
Родился 2 февраля 1904 года Умер 15 декабря 1938 года
Да, ветеран в строю. Он почти в два раза "прожил" дольше человека, чьё имя носит. Надо полагать, что к кораблю относятся с особым уважением, сохраняя память о великом лётчике.
Как не увижу Чкалова или Матросова, так сразу мысль приходит - вот пример бережного отношения к госсобственности. А были бы в частных руках - хер бы такую аутентичность сохранили!
Матросов и Чкалов давно работают на регулярке Красноярск-Дудинка (Норильск) дороги на север только 2 - по реке и по воздуху, а к прибрежным деревням только по реке.
Разное — Фотографии, сделанные на борту судов — Виды палуб