Водный транспорт

Комментарии, написанные пользователем палешук

Отобразить все комментарии

««1 ··· 3456789 ··· 18»»
Ссылка
палешук · 15.11.2020 21:35 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Не сочетается название с обликом судна. Это уже не "Жемчужина", а "Звезда смерти". На мостик органично впишется Дарт Вейдер. :-)
+14
+14 / –0
Ссылка
палешук · 05.11.2020 17:13 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (Stanislav_Kruglov, 04.11.2020):
> Уберите к чертовой матери животных с сайта!

Двусмысленно получилось, однако.
+2
+4 / –2
Ссылка
палешук · 04.08.2020 17:16 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
0
+0 / –0
Ссылка
палешук · 29.07.2020 22:13 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Догадываюсь, зачем речавтобус "Руди" устремился в столицу. Тянет к "корням предков" ))
https://hostingkartinok.com/show-image.p...0b86aa0
0
+0 / –0
Ссылка
палешук · 05.06.2020 19:09 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (Anton Haas, 22.07.2018):
> Насчёт таблички не очень понятно.

Знакомый попал в похожую ситуацию. На аналогичный вопрос про табличку также замешкался с ответом. Не поленился сходить к местным путейцам и прояснить вопрос - таблички нет и неизвестно когда пропала. Зато подтвердили, т/х постройки Каунасского СРЗ.
+1
+1 / –0
Ссылка
палешук · 14.01.2020 19:15 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Бывший буксир, источники расходятся с названием - указан как "Им. XVII-го партсъезда", после войны перестроен в пассажирский п/х.
0
+0 / –0
Ссылка
палешук · 13.01.2020 22:25 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (Виктор-nsk, 31.07.2011):
> Интересный кормовой подзор.

По проекту 554М в Каунасе построили 3 теплохода для Вильнюса и Гродно: https://fleetphoto.ru/vessel/1547/
https://fleetphoto.ru/vessel/35465/
+1
+1 / –0
Ссылка
палешук · 12.01.2020 18:47 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Верно привязан "Димитров"? Мало похож на пр. "М. Гельц", скорее на этот: https://fleetphoto.ru/photo/311077/
0
+0 / –0
Ссылка
палешук · 11.01.2020 19:30 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
По данным регистра построен в Киеве 1909 г.
0
+0 / –0
Ссылка
палешук · 23.12.2019 20:51 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (Вячеслав, 23.12.2019):
> что за пароходик у причала.

Тип "Опыт", в Астрахани было несколько таких: https://fleetphoto.ru/projects/4293/
https://fleetphoto.ru/photo/218814/
+3
+3 / –0
Ссылка
палешук · 23.12.2019 20:40 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (Real Stealth, 14.03.2014):
> На Листвянской судоверфи собирали или строили?

В книжуле 1950 года попалось такое: "В 1949 году постройка пассажирских теплоходов II серии, помимо Московского завода, была освоена также Каунасским заводом и одним из заводов на Днепре. В настоящее время постройку этих теплоходов осваивает один из заводов на Востоке."
0
+0 / –0
Ссылка
палешук · 23.12.2019 20:29 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Подброшу дровишек в топку обсуждения каунасских "Москвичей". Попалась любопытная статья, Г. Каспаравичус пишет о постройке специально для Вильнюса и Гродно трех мелкосидящих теплоходов по проекту 554м!? Если гугл-транслейт не соврал, в Каунасе построено всего 18 "Москвичей":
"Be vilkikų gaminti ir „Moskvič“ tipo keleiviniai motorlaiviai. Nuo 1948 m. pagal kelis projektus gaminami laivai buvo populiarūs dėl paprastumo ir mažos grimzlės. Visoje Sovietų Sąjungoje buvo pagaminta daugiau nei pusė tūkstančio „Moskvič“ motorlaivių, o Kaune per 1949–1955 m. – net 18. Per metus vidutiniškai buvo pastatomi trys laivai. Dauguma „Moskvič“ keleivinių laivų, kaip ir vilkikų, iškeliavo į kitas respublikas. Vieni laivai nuplaukė į sovietinę Baltarusiją, kiti Klaipėdoje buvo pakrauti į upė–jūra laivus ir iškeliavo į sovietinę Rusiją. Lietuvoje liko tik „J. Janonis“, „Vilnius“, „Ryga“, „Taškentas“, „Kijevas“, „Trakai“, „Tolstojus“. Įdomu, kad kauniečiai ne tik statė šiuos laivus, bet ir atliko naujo projekto „554 m“ bandymus: šio projekto laivai buvo mažesnės grimzlės, galėjo plaukioti seklesniuose vandenyse. Tokių mažesnės grimzlės laivų, skirtų specialiai Vilniui ir Gardinui, buvo pastatyta trys."

Возможно, в авторской сноске нелепица про 515-й проект:
"„Moskvič“ – keleivinis upių laivas, serijiniu būdu 1948–1960 m. gamintas Maskvoje, Leningrade, Tiumenėje, Tomske, Samuse, Listvianke (Rusijoje), Chersone (Ukrainoje), Babruiske, Gardine (Baltarusijoje) ir Kaune. Paprastai laivai buvo gaminami pagal „515“, „544“, „554-RT“, „564k“ projektus. Iš viso pagaminta 512. Projektai skirdavosi nežymiai, daugiausia laivo aukštis ir grimzlė. Kauno laivų remonto gamyklos įmonėje laivai buvo statomi pagal „554m“ projektą, jų pagaminta 18. Pagrindinis šio projekto skirtumas – mažesnė laivo grimzlė – 0,55 m. „554“ laivo talpa – 150 žmonių, ilgis – 24,80 m., plotis – 4,45 m., grimzlė – 0,55–0,74 m., galia – 150 A/G. „Trakai“ ir „Tolstojus“ pastatyti pagal giliavandenį projektą „515“.
0
+0 / –0
Ссылка
палешук · 22.12.2019 16:21 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (Djek, 30.08.2018):
> это проект 898 (А,Б) ССЗ"Балтия" Клайпеда

Информация о постройке в Клайпеде точная? По мнению литовского исследователя по пр.898 построили серию на Каунасском СРЗ:
"Pirmosios krovininės savaeigės baržos pradėtos gaminti 1960 m. Pagal „898“ projektą ir dvi gamybines serijas, kurių pirmoji 1960–1963 m. Pastatytos trys 300 t krovininės baržos: „Vilija“, „Minija“ ir „Dubysa“. Kita gamybinė serija pasirodė 1965–1969 m., buvo pagamintos šešios taip pat 300 t. keliamosios galios baržos: „Narva“, „Venta“, „Žeimena“, „Nevėžis“, „Dauguva“, „Širvinta“.
Pagal „898“ projektą buvo statomos savaeigės triuminės baržos, skirtos generaliniams kroviniams gabenti. Kauno laivų remonto gamykloje jos gamintos pagal dvi serijas: 1960–1963 m. ir 1965–1969 m. Iš viso pagaminti 9 laivai, kurių keliamoji galia – 300 t, ilgis – 51,55 m, plotis – 7 m, grimzlė – 0,45 m, pakrautos – 1,41 m., variklio galia – 150 A/G."

Кто бы помог с переводом на русский, вариации машинного перевода выдают местами бред и навевают воспоминания о пошлом анекдоте про "нюанс".
0
+0 / –0
Ссылка
палешук · 23.07.2019 21:27 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (ARTём, 23.07.2019):
> Потом кресты пошли...

С XIX века кресты употреблялись в зарубежных регистровых списках, в частности Ллойда.
0
+0 / –0
Ссылка
палешук · 25.06.2019 13:52 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
В начале ХХ века по нижнему Днепру ходил буксир "Днепр": владелец бр. Анатра (Одесса), построен в 1875 г., корпус - зав. Майер (Линц, Австрия), машина в 210 л.с. и котел - зав. Эш.Висс и Ко (Цюрих, Швейцария). Место плавания в 1906 г. Кичкассы - Херсон.
+1
+1 / –0
Ссылка
палешук · 11.06.2019 14:39 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (vatson09, 10.06.2019):
> И еще: год постройки указан 1928, а я помню говорили 1924.

Спасибо за подробности! Вроде как выяснили, бывший "Омск" и тут новый поворот: https://fleetphoto.ru/photo/30751/?vid=18752#222635
0
+0 / –0
Ссылка
палешук · 16.05.2019 21:25 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (Real Stealth, 16.05.2019):
> Потенциальный "репар" с обеими датами выглядит нелепо.

Замена паровой машины с прочими ремработами могла сместить дату.
0
+0 / –0
Ссылка
палешук · 09.05.2019 23:40 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Газоходы Д-2 и Д-3 принадлежали к типу: http://fleetphoto.ru/projects/5744
0
+0 / –0
Ссылка
палешук · 09.05.2019 23:19 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (Игорь Быков, 09.05.2019):
> Не могли ведь наши заказчики отдать всё на откуп иностранцам...

Думаю, эскизный проект был родом из Союза или создавался при непосредственном участии заказчика.

Цитата (Игорь Быков, 09.05.2019):
> Составлялось же ТЗ на проектирование, разработку, постройку судов.

Изначально, с 1930-х эскизное проектирование проводилось головным ЦТКБ Цупроморведа. Эскиз спускался в заводские КБ, где на его основе разрабатывалась рабочая конструкторская документация. Не думаю, что в 1960-70-х сильно поменялась ситуация. Разве что киевский филиал головного КБ пытался вести свою линию, но там наложилась послевоенная специфика. После административного разграничения по национальным "квартирам" в отношении пассажирского флота киевляне локально ограничились пассажирскими судами местных линий, а ведь замахивались на большее: https://hostingkartinok.com/show-image.p...2ac43582ab
+1
+1 / –0
Ссылка
палешук · 09.05.2019 20:44 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (Игорь Быков, 09.05.2019):
> Незачёт.

Не со всем согласен. Да, в статье скомкано прошлись "галопом по Европам". При желании кардинально разобраться в вопросе надо зарыться в библиотеку, на эту тему издавались пособия и учебники. Профильные публикации были еще с довоенного времени. Началось все со строительства КиМ, ИМХО.
0
+0 / –0
««1 ··· 3456789 ··· 18»»