Изначально вообще 4 койки было :) Платят те, кому либо нет другого способа добраться до промежуточных остановок, либо кому надо провезти крупногабаритный багаж.
Цитата (Сергей Коротченко, 01.11.2015): > На судах серии II уменьшено количество шлюпок (4 вместо 6); на фото А.Фадеева, присланной А.Шулаевым 6 шлюпок. а он второй серии. вот: http://fleetphoto.ru/photo/49068/
Теплоходы строились в Германской Демократической Республике, в г. Висмаре, на судоверфи VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar, носившей имя расстрелянного в концлагере немецкого коммуниста Матиаса Тезена (de:Mathias Thesen). Всего за период 1954—1961 годов было построено 49 теплоходов.
Обозначение верфи: BiFa Typ A, Binnenfahrgastschiff — речной пассажирский теплоход типа A. Первый теплоход проекта «В. Чкалов» был спущен на воду в 1953 году и передан советской стороне 30 марта 1954 года.
Теплоходы были построены в 2-х сериях:
Серия I тип «В. Чкалов» (1954—1956), 11 судов Серия II тип «Космонавт Гагарин» (1957—1961), 38 судов Теплоходы разных серий отличаются формой кормы, элементами надстройки, расположением некоторых трапов и планировкой помещений. Суда первой серии имеют роскошную деревянную отделку. На судах серии II уменьшено количество шлюпок (4 вместо 6); также они отличаются водоизмещением, некоторой изменением планировки помещений и трапов и незначительно уменьшенной пассажировместимостью из-за повышения комфортабельности кают.
Видимо потому, что Чкалов и Матросов возможно значились "экспериментальными" (ещё не серийными судами), которые сразу ушли в суровые условия плавания на Енисей. Кстати, мостик у Чкалова сделан существенно по иному, нежели у серийных судов... Имеет остекление и иную форму. А уже серийные суда пошли только на ЕГС. И три первых судна из головной серии даже получили смысловую связку в названии: Г - Гастелло Д - Доватор Р - Родина Слышал такую версию от старожилов флота.
Казанки все без исключения с ветровиком. Астраханские бракаши сразу выкидывают его, потому что мешает в деле. Так же они имеют минимум по два 40-сильных мотора, а не один, как здесь. Так что, здесь только правильные, законопослушные лодочники, перевозящие людей, ибо для таких работ лодка должна соответствовать всем нормам. А версия о подпольной скупки/продажи запрещенной икры здесь не имеет логического смысла.
Разное — Фотографии, сделанные на борту судов — Внутренние помещения — Пассажирские помещения — Проект 588