Цитата (Emax, 12.07.2020): > Касательно масштабов > - Общего вида
Один(единственный который я умудрился спереть себе на память)из чертежей моего диплома. Пароход небольшой,всего 40 метров.Геофизический катамаран для Каспия. Ксожалению,так и не построенный... https://disk.yandex.ru/client/disk?idApp...950.JPG
Поделитесь опытом,как выкладывать фотки,в том числе с таким качеством..а то мне постоянно отказывают,то размер не тот,то горизонт завален,то тень,то ярко,размыто,темно?Складывается впечатление,что здесь редколлегия в Эрмитаже стажировалась..
Вариантов как сделать - куча - чертить заново , если необходимо увеличивая масштаб , стекло , копирка . Благо , что требований и придирок по поводу выдержки толщины прямолинейности , выдержки окружностей , кривых линий , помарок - не будет . Если это всё делать чернилами - ещё та история ... Делали же намного сложнее . По фото я бы не сказал , что сделан стопроцентный чертёж - хороший рисунок. По мне - если он делал это в свободное время - честь и хвала . Если это было во время летней практики ( возможно ) - и это было задание , чтобы занять и не посылать работать - другое . Касательно масштабов - Общего вида , корпуса , теория - масштаб таких как Р-153 ,81440 , барж Р-79 - 1:50.
Цитата (RedJak, 12.07.2020): > Разве что какой-нибудь Ярославец можно сделать в 25-м... - Более крупные - Общего вида ЛС-56,730,730А -1:50 . Корпус и теория 1:20 Есть же на сайте люди которые возможно ещё знакомы с документацией по судам - не проблема .
Вспомнил случай в Рыбинском шлюзе в конце 90х. Стою внизу у ворот. Ворота открываются, заходит круизник, не помню какой. То к одной стенке, то к другой. Кто то матом орал на судоводителя по громкой связи. Минут 20 ушло до причаливания. Немного погдя ШПега в камеру залетает с лету. Как раз рядом со мной. Парень стоит наготове с чалками. Я ему говорю—отлично заходите, вон круизник все борта пошкрябал, а он мне говорит-кто на что учился. За 5 минут влетели в камеру и встали рядом с пассажиром. Как в атеке, все чётко, тютелька в тютельку. Вот как учили раньше.
Это не черчение. Это "стекление". Никто не будет делать чертеж в 50-м масштабе. Максимум 100-м. Тем более чертеж общего расположения,который в принципе "не о чем". Самые ответственные и точные чертежи (теоретический чертеж) делаются в 50-75-100-масштабе,т.к с этих чертежей снимаются размеры для реальных расчетов при работе. Разве что какой-нибудь Ярославец можно сделать в 25-м...
Длина судна 138.3 метров . Стандартный размер 1:50 . длина рисунка должна быть 2.766 . Чертёж не во всю длину идёт . Можно взять теоретический чертёж корпуса . Далее по технике - снимаешь с рамы стекло ,располагаешь на полу , снизу по краям , или как угодно ложишь толмуты знаний , чтобы настольная лампа влезла и не слишком стекло разогревала , снизу направлением света вверх устанавливаешь лампу с 100вт если есть больше её . Ватман , даже некоторый картон прошибает , как надо двигаешь . Сверху на стекло чертёж на него бумагу . чертишь линию по всей длине КВЛ , чтобы чертёж не ушёл .И начинаешь чертить ( карандаш , хоть ручкой по вкусу ) Прорисовываешь кормовую часть , потом отмечаешь где рисовать носовую . её прорисовываешь . Среднюю часть объединяешь в одно . И разрисовываешь .
Цитата (Sebastian Pereira, 11.07.2020): > Удивило, что это моторист-рулевой, а не кораблестроитель.
Просто человек очень любил пароходы и руки не из жопы... Но касательно собственно чертежа,то уверен на все 100 ,что это КБшный чертеж общего расположения судна идущий "в комплекте" с пароходом,но увеличенный и раскрашенный.
Каждый студент кораблестроительного факультета кораблестроительного института был обязан уметь чертить ВСЕ чертежи общего расположения судна,а так же конструкционный мидель-шпангоут и прочие судостроительные чертежи. Рейсшина,угольники,металлическая линейка,циркуль,измеритель,карандаш,полтора метра ватмана и понеслась... Рейсшиной пользовались крайне редко по причине не недостаточной точности. Кульманом - никогда по причине отсутствия его в общаге... Да,самое важное это огромная чертежная доска... ну и прямые руки...)))
Разное — Фотографии, сделанные на борту судов — Внутренние помещения