Интересно, почему нанесли ватерлинию не там, где она была изначально? В реальности она была примерно на уровне нижней части крышек 1-го сверху ряда торпедных аппаратов, или чуть ниже их. Но не так, как сейчас.
Скорее всего, для телефильма "Морской волк", 1990 года. Съёмки как раз в 1989 году проходили. Там он заметен в начале первой серии, когда Ван Вейден плывёт на колёсном пароходе.
Тоже всегда предполагал, что отправили его на ремонт в Англию именно с целью, что обратно он уже не вернётся. Иначе никакой иной логикой данное действо не объяснить, при наличии тех судоремонтных мощностей, что были доступны у себя, недалеко от места базирования "Товарища", без какой-либо пламенной необходимости гнать его к чёрту на рога.
Цитата (Сергей Мурашов, 17.04.2023): > Цитата (Исаев Владимир, 01.11.2021): > > Жаль, но от легендарного крейсера там уже почти ничего не осталось > > Определим понятие "легендарный крейсер". Это Аврора по состоянию на 1917 год. По состоянию на 1972 год, когда я её впервые сфотографировал, она был лютым новоделом по отношению к 1917 году, что собственно и стало поводом реставрации 1980-х годов. И это нормально для любого военного корабля, если его не утопят сразу после спуска, он будет постоянно модернизироваться и менять свой облик.
Согласен, вполне верное суждение, и я его вполне разделяю. Но, как видите, хватает и тех, которые от 120-летнего корабля требуют 100% соответствия на момент постройки, чтобы вот прям всё было тех лет! А если что-то в процессе службы или реставрации меняется, то независимо от величины заменённого в процентном отношении к оригинальному, для таких людей корабль превращается в "новодел". Взывать к логике "новодельщиков" абсолютно бесполезно, это ведь у меня далеко не первый подобный спор с ними, и данный небольшой диалог лишь подтвердил давно устоявшиеся представления о них.
Цитата (Bull, 15.04.2023): > Цитата (Лейтенант Вырубов, 15.04.2023): > > Ааа, ну если ориентироваться на мутноватые фотки, > > Ну у кого мутноватые, а у кого нет. Дело такое. Мой источник - люди "старой школы", которых уже и в живых то давно нет. > На крейсере приходилось бывать и понятие о судах и кораблях у меня не интернетное, Одно состояние машинных отделений уже о многом говорит, халтура и имитация. Сколько там оригинальных котлов? Ноль. И все остальное тоже. За трубы, подводный борт вообще молчу. Понятно, что по другому скорее всего было не обойтись, но это уже скорее новодел. Судить могу в меру своей квалификации. Сейчас да и в будущем новый визит мне вряд ли грозит. И байки 2000х я уж точно не приму как правду. Тщательное отбеливание истории так же как и вымарывание, достойны мусорного ведра. Вас они устраивают, ради бога. Живите с этим, главное чтобы вам спокойней было.
Ну надо же! То есть чтобы "Авроре" в чьих-то глазах не считаться "новоделом", это надо иметь абсолютно всё родное со времен как минимум 1917 года?? "И всё остальное тоже", вплоть до паровой машины? Человек, который выше упомянул фотодокументы, "которые не врут", уже переобулся в прыжке и вспомнил "людей старой школы"? Людям, кстати, тоже свойственно ошибаться, независимо от того, какой они школы. Один такой "школьник" в конце 80-х дописался, вернее, доврался до того, что якобы удаленное при реставрации прогнившее днище "Авроры" весило аж... 3700 тонн! То есть как весь корпус корабля при спуске на воду в 1900 году, со всеми рубками, бронепалубой, шпангоутами и прочим набором. То есть для этого человека "замена днища" была равнозначна в прямом смысле полностью всего корпуса! Вполне возможно, это был как раз из тех самых "школьников старой школы". А вы всё-таки почитайте текст в ЖЖ Перископа, и для понимания немного посмотрите на продольный разрез корабля. Может, хоть чуть-чуть добавится осознание всей ошибочности вашей позиции "макетчика". Это ссылка на ЖЖ Перископа со статьёй про спуск в недра "Авроры": https://periskop.su/1408802.html
А это ссылка на продольный разрез "Авроры". В основном ниже бронепалубы, и чуть выше её скосов, видно новое днище (оно белым цветом отмечено), и можете наглядно убедиться, сколь ничтожен объём новодела в сравнении с оригинальными конструкциями. Карапасная бронепалуба, кстати, тоже оригинальная, и то, что ниже бронепалубы, тоже. У Перископа выше по ссылке, когда он спускается вниз почти до киля, это очень наглядно демонстрируется. http://files.balancer.ru/forums/attaches...uba.jpg
Цитата (Bull, 14.04.2023): > Ну как бы фотодокументы не врут. Ааа, ну если ориентироваться на мутноватые фотки, а не чертежи, или свои собственные глаза, то прям и не возразишь! Вы, когда будет возможность, попросите, чтобы вам дали возможность спуститься с верхней палубы до почти киля, как это позволили Перископу. Он-то, кстати, фотографировал весь этот процесс.
Сейчас попробовал подытожить все пропавшие детали из лодки, что лично мною замечены. 1.Шесть круглых бронзовых "колечек", ну или кружков, которые находились на щитке сигнализации открытия клапанов балластных цистерн поверх сигнальных лампочек. Щит находится в 4 отсеке, в ЦП, там ещё в 2011 году были все 22 таких бронзовых "колечка". Нынче осталось 16. И просматривая видео 2015-2017 годов, можно заметить, что их примерно каждый год пропадало по одной штуке. Не удивлюсь, если воровал один и тот же человек. 2.Маховичок в 5 отсеке, находившийся по левому борту, между гирокомпасом и верхней койкой. Их там должно быть два, но вместо второго торчит голый штырёк. На видео с Андреем Толубеевым, снятым в 2003 году (видео есть на Ютубе), хорошо заметно, что в наличии оба маховичка. Но уже в 2013 году виден лишь один. 3.Круглая заглушка на командирском перископе в 4 отсеке. На упоминаемом выше видео с Андреем Толубеевым эта заглушка, которая сбоку перископа, хорошо заметна на примерно 15 минуте. На любом современном видео вместо неё круглое отверстие. 4.Два маховичка в 4 отсеке, в центральном посту, в разных местах. Нету раннего видео, где эти маховички попали бы в кадр. Но когда рядом с пустым штырём, где должен быть маховичок, находится штырь с установленным маховичком, логично посчитать, что так было не всегда, и маховичок был и там, где его сейчас нет. 5.Бронзовый штурвальчик рядом с 6 торпедным аппаратом (по левому борту, сверху). На видео 2003 года с А.Толубеевым этот штурвальчик есть, на всех современных вместо него просто штырь. 6.Отсутствие телефонных трубок у всех телефонных аппаратов. Ранее трубки были.
Это лишь то, что мельком можно заметить. Но я уверен, что если провести инвентаризацию лодки, список потерь значительно расширится.
Только надо бы всё-таки установить внутри камеры наблюдения, потому что несознательные посетители время от времени подворовывают на сувениры мелкие детали из лодки.
Судя по изображению с видеокамеры, где транслируется строительство ледокола "Россия", и где ранее был виден корпус судна этого типа (SN2366) с названием "Петр Столыпин" на корме, его название именно такое - "Петр Столыпин".
Корпуса почему-то иногда меняют местами - сейчас в доке стоит "Сергей Витте", но ещё в декабре прошлого года на его месте стоял "Петр Столыпин".
Кстати, этот пульт не имеет к Б-396 никакого отношения. И это вообще не "Пирит", а "Шпат", что бы там ни писали музейщики. Есть предположение, что данный пульт снят с К-222 (она же К-162), известной как "Золотая рыбка". А как выглядит "Пирит", можно найти в сети. На "Пирите" для управления рулями используется подобие штурвала, а не "джойстики", как у "Шпата" на этом фото.
Это разумная необходимость. Может, если бы камеры были внутри Д-2, то посетители не подворовывали бы там внутри мелкие детали, например, бронзовые кружки (в смысле колечки, а не то, из чего чай пьют) поверх лампочек указателей открытия балластных цистерн. За примерно 10 лет украдено 6 штук таких кружков из общего количества 22 штук на щите сигнализации клапанов открытия балластных цистерн.
Цитата (Павел Емельянов, 06.11.2017): > Из интернета: > > Подъём Бронекатера №31, пр. С-40 в г. Волгоград (05.11.2017) > > На Волге (г. Волгоград) близ острова Голодный в протоке Куропатка завершилась сложнейшая операция по подъему Бронекатера БК №31 пр. С-40 из состава Волжской военной флотилии, затонувшего в октябре 1942 года. Вместе с кораблем погиб и его капитан - Никитин Павел Архипович, которому было всего 23 года. > > Комментарий Андрея Карпова: > Только один катер был потерян в черте Сталинграда. Это БКА-31 (Иногда упоминается в документах под другим номером - БКА-21). Остальные либо севернее, либо южнее. Потоплен он был 9 октября огнем 2-х орудийной батареи 171 артполка 71 пехотной дивизии. Пушки этой батареи были наши, трофейные. Волжской флотилией он потопленным не был сочтен. Только поврежденным. Однако, ни 9, ни 10 октября снят с мели не был. И из-за обстрела, и, возможно, из-за еще чего-то, за что 12 октября 3 члена экипажа были расстреляны перед строем. Нельзя исключить и того, что запись о захоронении командира- дежурная отписка по месту гибели. > Бронекатер БКА-31 - это катер проекта С-40. Родным братом БКА-13 он быть не может никак. Они схожи по вооружению(оба однобашенные), но С-40 имеет два дизеля В-2, а не 1 ГАМ-34 на бензине. Всего катеров этого проекта было 8 штук(в отличие от 1125 - тех больше 150), этот катер - последний. В 1975 из Керченского пролива подняли подобный БКА-81 с экипажем.
Что за ересь пишет этот Карпов? Расстреляли, а потом тела запихнули в затонувший катер? Эта явно вымышленная версия про расстрел перед строем не сходится с тем, что останки 11 погибших нашли внутри погибшего катера, вместе с посмертными медальонами и с их личным оружием.
В журнале "Наука и жизнь",1990, номер 2, упоминается этот кран. Написано, что при его изготовлении использован самый большой в мире на тот момент подшипник, диаметром 14 метров.