Водный транспорт

Комментарии, написанные пользователем Александр Сальников

Отобразить все комментарии

««1 ··· 9101112131415 ··· 38»»
Ссылка
Александр Сальников · Ярославль · 03.11.2020 08:54 MSK
Фото: 3
Цитата (Sebastian Pereira, 02.11.2020):
> Да. Причем в тех местах у этих "доков" есть особое название - "лава". Не знаю этимологию.

Нет. «Лава» — это та деревянная конструкция, по которой человек может подойти к лодки.

Этимология следующая. Вообще «лава» — это большая деревянная скамья, жестко соединенная со стеной или печью, использовалась либо для сидения человека, либо для каких-то технологических процессов (если она не в доме, а в сарае или в кузне). Лава м́еньших размеров и не закрепленная у стены — это лавка (аналогия «собака – собачка»). Лавку делали просто — широкая доска с ножками.

Стиральных машин в старые времена не было, поэтому стирали на ближайшей реке или озере. Так вот, чтобы не залезать ногами в холодную воду весной и осенью или не ходить по болотистому берегу, из дома брали лавку и ставили ее так, чтобы две ножки были на берегу, а две — в воде. Чем длинее лавка — тем дальше отойдешь от берега и меньше нацепляешь песка (ила) в белье. С течением времени женщины просили местных плотников построить лавку, которая бы стояла стационарно в тех местах, где чаще всего стирали белье — там глубина была большой, дабы песок с дна не собирать.

Но раз там глубоко, то и конструкция получалась солидной — называть ее лавкой было неудобно. В Новгороде такую конструкцию называли лавой. Это название распространилось на всю Новгородскую республику и часть сопредельных территориий — проще говоря, на весь русский Север — Ярославская, Костромская, Вологодская, Новгородская, Архангельская области, Карелия. В других местах могли называть по-другому. В Тверской — «лавина», в смысле «очень большая лава».

Надо будет еще словари Даля и Мельниченко перелистать, посмотреть, что они пишут.
+6
+6 / –0
Ссылка
Александр Сальников · Ярославль · 03.11.2020 08:35 MSK
Фото: 3
Поворотно-осевой буй на 1383 км. Только раньше он имел номер «89-А».
+2
+2 / –0
Ссылка
Александр Сальников · Ярославль · 02.11.2020 22:46 MSK
Фото: 3
Цитата (Sebastian Pereira, 02.11.2020):
> Эхх!
> The grass was greener,
> The light was brighter...

The taste was sweeter
The nights of wonder
With friends surrounded
The dawn mist glowing
The water flowing
The endless river
Forever and ever.
+1
+2 / –1
Ссылка
Александр Сальников · Ярославль · 02.11.2020 21:54 MSK
Фото: 3
«Доки» для «Казанок» прикольные...
+3
+3 / –0
Ссылка
Александр Сальников · Ярославль · 02.11.2020 21:20 MSK
Фото: 3
Цитата (Алексей Потелещенко, 02.11.2020):
> на КС-ке можно так выйти из салона на свежий воздух-?

А почему нельзя? Леера есть. Да и кулер с водой (питьевой?) не в салоне стоит...
0
+0 / –0
Ссылка
Александр Сальников · Ярославль · 02.11.2020 19:30 MSK
Фото: 3
Цитата (Sebastian Pereira, 02.11.2020):
> там левый борт отчетливо просматривается и там тоже "15".

Ну тогда не знаю. Трафарет потеряли или перепутали?
0
+0 / –0
Ссылка
Александр Сальников · Ярославль · 02.11.2020 19:22 MSK
Фото: 3
Цитата (Михалыч, 01.11.2020):
> лошади, родившиеся в конезаводах, клеймятся слева

Инвентарный номер тоже должен быть. ПБУ 6/97 и Приказ Минфина № 33н на момент съемки никто не отменял.
+1
+1 / –0
Ссылка
Александр Сальников · Ярославль · 02.11.2020 19:15 MSK
Фото: 3
Цитата (Юрий Воронов, 02.11.2020):
> оборотная сторона знака - красить не обязательно

По соображениям защиты от коррозии — обязательно.
+1
+1 / –0
Ссылка
Александр Сальников · Ярославль · 02.11.2020 19:12 MSK
Фото: 3
Цитата (Александр Королюк, 02.11.2020):
> Почему они нарисовали только "15"?

Видимо, потому что с другого борта написано «75», и, если смотреть строго перпендикулярно транцу, можно увидеть и «75», и «15».
0
+0 / –0
Ссылка
Александр Сальников · Ярославль · 01.11.2020 22:02 MSK
Фото: 3
В обсуждении «той» фотографии был вопрос: что за цифры были на лошади. Отвечаю: это инвентарный номер объекта основных средств.
0
+0 / –0
Ссылка
Александр Сальников · Ярославль · 31.10.2020 21:31 MSK
Фото: 3
Цитата (tallart, 31.10.2020):
> Корпус был так и задуман в "ретро" стиле.

А-а-а... Тогда понятно. Спасибо за информацию.
0
+0 / –0
Ссылка
Александр Сальников · Ярославль · 31.10.2020 21:21 MSK
Фото: 3
Труба какая-то нетеплоходная для судна 1965 года постройки...
0
+0 / –0
Ссылка
Александр Сальников · Ярославль · 31.10.2020 21:20 MSK
Фото: 3
Трактором что ли вытащили?
+1
+1 / –0
Ссылка
Александр Сальников · Ярославль · 31.10.2020 21:19 MSK
Фото: 3
Что-то мне подсказывает, что раньше он был пароходом...
0
+0 / –0
Ссылка
Александр Сальников · Ярославль · 30.10.2020 12:44 MSK
Фото: 3
Утонул? Какой-то ненормальный дифферент на корму.
0
+0 / –0
Ссылка
Александр Сальников · Ярославль · 29.10.2020 11:19 MSK
Фото: 3
Цитата (Sebastian Pereira, 29.10.2020):
> сть такие элементы как горловины с маркировкой "измер.трюма" и "измер.форпика".

Измерительные трубы. В нее линейку засовывали и по остаткам жидкости определяли ее уровень в чем-то, а по уровню — объем и(или) массу.
0
+0 / –0
Ссылка
Александр Сальников · Ярославль · 29.10.2020 11:15 MSK
Фото: 3
Так практически все насосы на пароходах были вортингтоновскими — удобно же, поршень в паровом цилиндре ездит туда-сюда — и в насосном тоже. Никаких вращающихся деталей. Был еще вертиальный вариант.
0
+0 / –0
Ссылка
Александр Сальников · Ярославль · 29.10.2020 07:42 MSK
Фото: 3
Я вот думаю: может, нефтянка какая? Потому что в деревянный корпус вставлены стальные ящики для груза. Для обычных «сухих» грузов — ИМХО — проще и трюмы из дерева сделать.
0
+0 / –0
Ссылка
Александр Сальников · Ярославль · 29.10.2020 07:40 MSK
Фото: 3
Цитата (E69, 29.10.2020):
> Были какие-то массовые деревянные серии лихтеров в 30-40 годы?
> Видел похожие засыпанными камнями в качестве причалов и просто брошенными, скажем
> https://fleetphoto.ru/photo/23722/

Вряд ли. Серийность и массовость, да еще и совмещенная с постройкой на разных верфях — это уже послевоенный период. До ВМВ серии были очень небольшими, и строили всю серию только на одной верфи. Тут, скорее, просто схожесть технологий и размеров.
0
+0 / –0
««1 ··· 9101112131415 ··· 38»»