В общем всё, упираеться в ДЕНЬГИ...и даже эта старая шхуна наверное бы лучше сгнила где нибудь в 70-е года,чем своим сегодняшним видом опять доказала одну простую истину..имеющее не храним а потерявши "плачем"..согласен что ценность ее для Истории Флота не велика и тем более для Архангельска...но все таки она могла,раз ее зачем то вытащили на берег,достойно украшать своим морским видом,морской город...немцы,голландцы,англичане все таки из таких вот "мелочей"реально создають впечатление Морских Государств... а не легенды, воспоминание о былой мощи империи...
а почему так никто не знает ..cколько уже в Истории СССР,современной России сгинуло исторически значимых судов,парустников,военных короблей и тд...Что минуло, то сгинуло...что было, то прошло и быльем поросло...ну хотя бы фото остнануться))
+ там входить в комплект пиво,прохладительные напитки и маленькие такие бутолочки...мудрое решение! чего зря деньги тратить...а завтрак входить в стоимость билета в таких каютах?
ХАРАКТЕРИСТИКИ Длина с бушпритом, грузовая шхуна / учебное судно (баркентина) – 49,25 / 51.70 m Длина по палубе – 43,57 m Длина по КВЛ – 39,00 m Длина киля (?)– 37,50 m Ширина – 8,75 / 9,10 m LATE / FWH Высота борта (от ОЛ) – 3,90 m Осадка (корма/нос) – 3,60 / 3,45 m LATE; 3,30 / 2,10 m FWH Водоизмещение – 626 ton Грузовместимость – 300 ton Дедевейт – 312,4 ton Тоннаж брутто / нетто – 332(316) / 192(177) RT Площадь парусности (три типа вооружения) – 715 / 822 / 834 / 840 m2 Контрактная скорость под мотором / факт. – 7 / 7.5 knots Контрактная скорость под парусами – 7 knots (max. over 8 knots) Число экипажа грузовой / учебный – 15 / 58 pеrs Район плавания – неограниченный по классификации Морского Регистра от сюда же :http://forum.katera.ru/index.php?/topic/...tiny-vega/
...Построена в 1949 г. в числе грузовых шхун с бермудским вооружением, работала в Эстонском пароходстве, в 1954 г. стала учебным судном Архангельского мореходного училища. За 21 год на "Западе" оморячились около 2000 парней. Поморы - есть поморы. Шхуну, списанную на слом, не разломали, а отремонтировали на заводе "Красная кузница", и поставлили как памятник на набережной! Прошло 24 года... от сюда:http://forum.katera.ru/index.php?/topic/...tiny-vega/
9 сентября 1944 года Финляндия подписала мирный договор с СССР и обязалась покрыть потери(в счет репараций) от 2-ой Мировой войны – 300 миллионов долларов(золотом), из которых 66,2 миллионов долларов было выделенно на постройку и передачу в Советский Cоюз 3-х мачтовых парустных судов. В итоге, между 1945 и 1952 годами Финляндия построила для СССР 91 деревянных парустных судов: 17 баркентина, 73 трёхмачтовых гафельных шхун и 1 немагнитную шхуну"Заря". 22 февраля 1947 года на верфи Oy Laivateollisuus Ab, Турку, Финляндия ,стартовало строительство деревянной баркентина «Меридиан» под стоительным № 5. 10 июня 1948 года, корпус баркентины спущен на воду. 1948 году 30 августа – завершено строительство и отделка парусника. 1 октября 1948 года – судно передается ( Министерству рыбного хозяйства,СССР) и баркентины доходит до базы тралового флота в городе Пионерск(Калинградской области). 3 мая 1949 года баркентину приписывают Мореходному училищу в городе Клайпеда. 16 мая 1949 года,капитаном"Меридиана" назначаеться капитан дальнего плаванья И.Мезинцев. 31 августа 1949 "Меридиана" вернулся в родной порт Клайпеда из первого похода Таллинн-Ленинград и назад(первая практика курсантов Клайпедского мореходного училища) 1954 —"Меридиан" переходит в группу учебных парустных судов Министерства Рыбной промышленности в бассейне Балтийского моря. Портом приписки баркентины становиться Рига... 1954-1957 –на баркентине "Меридиан" проходят практику юнги Клайпедской школы промышленного рыболовства и курсанты мореходного училища. Летом 1956 года баркентина попадает в ураган около острова Готланд и едва не разбиваеться об скалы. В конце осени 1956 года ледяные поля перекрывают судоходные пути и баркентина остаются зимовать в Ленинграде не дойдя до Риги.. В 1961 году "Меридиан» который возглавлял Капитан В.Чудов в составе баркентин "Tропик" и "Менделеев" входящих в группу учебных парустных судов Министерства Рыбной промышленности в бассейне Балтийского моря достиг Азорских островов. 1961 – 1965 года.. баркентина "Меридиан» побывала в портах Польши, Германии, Великобритании, Франции Испании. В вместе с баркентиной «Tропик» достигает побережья Африки порта Сенегал, Гвинея. 1965-1967 года.. на борту "Меридиана" проходят практику и обучение курсанты в Балтийском море и акватории Рижского залива. В 1968 году в результате несчастного случая в котором погибли 6 человек и наряду с другими учебно- парустными судами Министерства Рыбной промышленности в Балтийском регионе "Меридиан" был списан... O. Kубилюнас(Kubiliūnas) и начальник треста столовых и ресторанов года Клайпеды М.Туменас(Tumėnas) обращается к руководству управления «Запрыба» МРХ СССР с просьбой об передачи парустника в морской рыбный порт что бы в нем расположить морской музей. Вскоре клайпедский паровой буксир «Кагул» доставляет баркентину из Риги в Клайпеду. В 1968-1970 годах баркентина проходить ремонт-реконструкцию в качестве плав.ресторана на 7-м судоремотном заводе(сейчас Laivite) В 1970-парустник переходит в веденье Клайпедского треста столовых и ресторанов. 1971-баркентина"Meridianas"cтановиться престижным рестораном на набережной реки Данге(Dane) в городе-порте Клайпеда. 1985-баркентина-ресторан отремонтированна и был обновлен интерьер(архитектор Пятрас Лапе(Lapė). 22 декабря 1994 года. Баркентина продается (приватизирована)и собственником становится ЗАО (UAB „Meridianas“) 29 февраля 2000 года,власти города Клайпеда признают судно в аварийном состоянии и требует немедленного удаления от правления UAB/ЗАО „ Meridianas“ из реке Данге(Дане). 1 августа 2000 года мэр обращаеться в окружной суд города Клайпеда с заявлением об общественной угрозе находящимся в аварийном состоянии парустника с целью удаления"Meridianas“-а из реки Дане. Ночью 24 сентября 2000 года "неизвестные" преступники пытались взорвать борт паруcтника.. 9 января 2001 года в Клайпедский районный суд удовлетворил иск властей города и обязал владельца, вывести аварийное судно из принадлежавшей муниципалитету набережной реки Дане. В январе 2001 года за символичискую сумму в 1 лит парустник покупает клайпедчанин Артурас Жичкус (Artūras Žičkus).. 18 января 2001 года создается Фонд поддержки символа года Клайпеда парустника “Meridianas” которому и передаеться судно.. В начале октября 2012 года, глава фонда Артурас Жичкус (Artūras Žičkus) обращаеться к правительству Литвы за разрешением на затопление баркентины в территориальных водах Литвы. Мотив на судоремонт судна нужны большие деньги, финансировать не за что, так как у фонда нет денег.. 19 октября 2012. Фонд и финансовые проблемы перенимают на себя двое клайпедских предпринимателя Айдас Кавечкис (Aidas Kaveckis) и Алоизас Кузмарскис (Aloyzas Kuzmarskis). 10 ноября 2012 года. „Meridianas“ ставят в док AB "Klaipėdos laivų remontas"(бывший опытный судоремотный)и начинаеться его"восстановление"... 9 ноября 2013 года „Meridianas“ по сути реплика бывшей учебной-парустной баркентины "Меридиан"вернулась на прежнее место реки Дане... 19 июля 2014 на „Meridianas“ подняли специальные паруса сделанные в Германии,и парустник символично "вернулся" в город. На набережной Дане открыта экспозиция, частью которая является аутентичные фок-мачты , оригинальный винт, части деревянных конструкций (шпангоут), камни балласта. 18 декабря 2014. подписан договор на передачу прав оператора парусника обществу "Пассаж Фридриха" (Friedricho pasažui). С этого дня на паруснике работает роскошный ресторан и бар. (P.S. переводил с литовского языка так что сорри за качество,ну и кто будет в Клайпеде заходите на парустник(хоть и реплика но все таки лучше чем затопили))