Водный транспорт

Комментарии к судну Эрмитаж

Отобразить все комментарии

Ссылка
SlavaZ · 12.10.2016 13:10 MSK
Фото: 6389
Вот не помойму,к чему весь этот пустой треп?
+4
+5 / –1
Ссылка
solnechny · Москва · 12.10.2016 12:04 MSK
Фото: 2293
Опять вы пишете однобоко.
Во первых все пути ведут в Москву и это основная отправная точка.
Во вторых содержать пассажирский флот только на уровне круизов, это всё равно что жить в феодально-рабовладельческом строе, такое положение пассажирского флота сейчас себя уже изживает.
В третьих не нравится Вам ездить в отпуск водным транспортом и чтоб отпуск у Вас был больше двух недель, не распространяйте это Ваше мнение на всех и тем более живущих в Москве.
В четвёртых читайте внимательнее что я пишу
И в пятых пассажирскому флоту нужна "Свежая кровь и Новая дорога".
–3
+0 / –3
Ссылка
rivershkiper · Самара · 12.10.2016 10:32 MSK
Фото: 3662
Цитата (solnechny, 11.10.2016):
> От Самары не 3 и не 5 и даже не 11, а значительно больше, автобус я не представляю со всеми реалями и темпами

Выезд от жд вокзала в Самаре в 19-00 местного времени, прибытие, если мне память не изменяет в Москву в 7 утра по Москве. То есть 13 часов. Расписание составлено так, что бы не влететь в пробку на ГЭС. Самый быстрый поезд на данный момент - все таже девятка - "Жигули" - 13 часов 15 минут. Если честно, я бы поднапрягся и выбрал поезд, пусть и плацкартный вагон. Хотя и ездил не раз на дальние перегоны на автобусах: Самара - Пермь - 18 часов, Самара - Нижний Новгород - тоже где-то так же.
Теперь о длительности рейсов. Смотрите - в этом году теплоход "Святая Русь" выполнил рейс Самара - Севастополь - Самара, да, судно в Крым ходило. Если не ошибаюсь - оборот составил 14 суток. Семь туда и столько же обратно. Это "дано". Спрашивается в задаче - как человеку, у которого отпуск всего две недели, съездить на теплоходе в Крым, да еще там на недельку задержаться где-нибудь на ЮБК? Пенсионер - да, ему проще, фактора времени нет. Но вот не любят самарские работодатели давать отпуск больше двух недель. Да и я не люблю брать больше - потом очень тяжело входить в рабочий ритм. И что у нас выходит? А выходит то, что зачастую ехать куда-то теплоходом не очень то выгодно и с временной точки зрения. Точнее - выгодно, но не для всех. И если так разбирать каждую группу пассажиров, то выяснится неприятный момент - даже если цену снизить на максимально возможный уровень, то получится, что от всего пассажиропотока речфлота рейсовому судну дай бог процентов 10 достанется. А их надо собрать в кучку, а они по разным городам сидят. Не говоря уже о тех, кто живет в дали от судоходных рек. Тому жителю Челябинска - докидывать сверху надо еще двое суток. Сутки до Самары и обратно. Не говоря уж о жителях других городов, расположенных далее на восток страны. То есть получается, что фактически теплоход в современном ритме жизни и нужен лишь как целенаправленное средство для отдыха. То есть круизный отдых. Хотим мы этого или нет.
Более того. Если посмотреть расписание транспортных линий дальнего следования времен СССР, то мы увидим, что как раз теплоходы совершали огромное количество остановок в разных населенных пунктах, которые зачастую дай бог имели статус райцентра. Да и то - не всегда в населенных пунктах. Была такая остановка - Йошкар-Ола. Но там от пристани до Йошкар-Олы было еще ползти и ползти. Т.е. пристань чуть ли не в чистом поле стояла. А подход к пристани - это до кучи дополнительный расход топлива - дизеля то работают в переходных режимах.
И теперь о том, что время хода от Москвы до Самары должно составлять 30 часов. Значит обламываю раз - один шлюз +45 минут к ходовому времени. Это при условии, что судно зашло в шлюз, створки закрыли, отшлюзовали, выпустили. Когда считаешь рейс - на шлюз пишешь 1,5 часа. Кстати, если шлюз, как во времена СССР, забивать под завязку (я беру большие, волжские) - где-то полтора часа и займет. Количество шлюзований от Москвы до Самары громадное. Даже если не считать кимовские шлюзы, а счет начать с Иваньковской ГЭС - 8 получается (если не ошибся - все время забываю - на Рыбинской и Чебоксарской ГЭС по два шлюза проходить приходится или по одному). Дальше - швартовка. Волга - река с характером. И шторма бывают, и туманы. На швартовку-отшвартовку в каждом городе +0,5 часа, а на подход к таким портам, как Казань - смело два писать можно.
Расстояние от Москвы до Самары по воде 1735 км если не ошибаюсь. 1735 км/30 часов=57,8 км/ч. То есть это нужно судно на подводных крыльях. И это - замечу - без шлюзований, стоянок и погоды. И цена будет уже далеко не как на 305-м проекте.
+3
+3 / –0
Ссылка
Евгений Устинов · Самара · 12.10.2016 09:21 MSK
Фото: 496
Цитата (solnechny, 12.10.2016):
> (автобус не рассматриваем, это для дибил).

странное умозаключение...
+2
+2 / –0
Ссылка
solnechny · Москва · 12.10.2016 08:58 MSK
Фото: 2293
Уважаемые коллеги вот мы подошли в обсуждении к важному моменту. Во первых все выше сказанные высказывания про время-деньги очень однобоки. Вы рассматриваете только то, что люди едут в командировку или ещё по каким-то делам, но понятно этим надо быстрей и в основном подешевле. Но это 50% перевозок. А другие 50% едут в отпуск и из отпуска. Вот я бы поехал в отпуск, сел в Москве на теплоход,достал бутылочку хорошего винца, отобедал и пошёл гулять-отдыхать. Отдых у меня начался сразу с Москвы и не трясса бы я в вагоне поезда (автобус не рассматриваем, это для дибил).
Второе, какие были дальновидные люди которые предлагали сделать судоходный канал по реке Клязьма. Учитывая опыт первого канала Москва-Волга, второй должен был быть на много лучше, скорость движения на нём значительно больше. Время хода по нему от Москвы до Куйбышева(Самары) на теплоходе с основными остановками 30 часов.
Столицей "Золотого Кольца" был бы не Ярославль, а Владимир с его древнейшими изящными храмами.
Всё равно вопрос судоходства по Клязьме в будущем должен рассматриваться с учётом современной инженерной техники и громадных людских ресурсов Москвы и Московской области. Всё намного проще чем в 1930-е годы.
–3
+1 / –4
Ссылка
rivershkiper · Самара · 11.10.2016 22:15 MSK
Фото: 3662
Цитата (solnechny, 11.10.2016):
> автобус я не представляю со всеми реалями и темпами, но поезд понятно, кому быстрее надо, а кому быстрее не надо всё равно другого варианта нет, и цена билета на поезд заломлена о-го-го. У нас сейчас всё для людей, только для каких.

думал длинный трактат написать. Да не стану. Суть в том, что на сегодняшний день эксплуатация теплоходов 305-ого проекта достаточно дорогое удовольствие в силу их технических особенностей. Не говоря о капитальной переделке. При этом, с учетом введенных после катастрофы Булгарии ограничений, обеспечить регулярность рейсов (а это основное требование к пассажирским перевозкам) на них не самое тривиальное занятие. Каждый год их регулярно тормозят в Тольятти - шторм. И стоят, ждут.
Если кратко, надо думать не о том, как продлить жизнь, пусть и заслуженным, но далеко не самым удачным конструктивно судам. Если уж развивать транспортные пассажирские перевозки на реке - надо решатьэто через строительство нового флота. Причем врядли удасться возродить линии, подобные тем, что были в СССР. Смысла нет. А вот смысл в организации коротких пассажирских линий, которые бы позволили связать короткими маршрутами соседние регионы или районы той или иной области - это может дать результат. Возьмем для примера недавно открывшуюся линию Самара - Сызрань. Сейчас она обслуживается теплоходом Восход-02. Суть в чем. Если передвигаться из Самары в Сызрань автотранспортом - на это уйдет от 3 до 4,5 часов, ехать через Тольятти с отстоем в пробке на Жигулевской ГЭС. Пригородный электропоезд - время следования 2,5 часа. Восход доходит за 2 часа 15 минут. Цена в этом году была установлена в 200 рублей и в этом плане речники отличились - даже дешевле, чем на электричке. Вот такие линии имеют шансы в сегодняшних транспортных реалиях. Но человек, который едет из Москвы в Самару в командировку, скорее воспользуется поездом или самолетом, нежели теплоходом. Да и кому понравится платить суточные за дополнительные 10 дней командировки...
+3
+3 / –0
Ссылка
kifir239 · 11.10.2016 21:19 MSK
Фото: 7252 · Редактор БД
Цитата (solnechny, 11.10.2016):
> От Самары не 3 и не 5 и даже не 11, а значительно больше
Но и плыть не 12 часов, а слегоньца поболе.
+1
+1 / –0
Ссылка
solnechny · Москва · 11.10.2016 20:30 MSK
Фото: 2293
..в место трёх-пяти часового бдения в поезде/автобусе.
От Самары не 3 и не 5 и даже не 11, а значительно больше, автобус я не представляю со всеми реалями и темпами, но поезд понятно, кому быстрее надо, а кому быстрее не надо всё равно другого варианта нет, и цена билета на поезд заломлена о-го-го. У нас сейчас всё для людей, только для каких.
–2
+0 / –2
Ссылка
Игорь Т · Самара · 11.10.2016 20:06 MSK
Фото: 2547
Цитата (solnechny, 03.10.2016):
> пассажирский рейс Самара-Москва, Москва-Волгоград со всеми пристанями

"Глазунов" типа таких рейсов ходил в 2010 году, между Тверью и Волгоградом практически все лето курсировал. Директор круиза плакала, называя его пьяным круизом .Путевки эконом варианта, садились компании где нибудь в Саратове, в Самаре выходила, дальше в Самаре садились другие, в Казане выходили и т.д.
+1
+1 / –0
Ссылка
kifir239 · 11.10.2016 19:38 MSK
Фото: 7252 · Редактор БД
Цитата (solnechny, 11.10.2016):
> На автобусе такие расстояния ездиют только дебилы и люди с большой нуждой.

Потратить на дорогу из Москвы в Самару более трёх суток при наличии сравнимых по цене вариантов менее чем за сутки могут лишь две категории людей:
1. Безработные и пенсионеры. Ибо для остальных время - деньги.
2. Фанаты речных круизов, которым (c) плюс ко всему отдых и наслаждение и "разные увлечения"
Первые вряд ли смогут обеспечить окупаемость, а вторых вы сами предлагаете не рассматривать:

Цитата (solnechny, 02.10.2016):
> Только не говорите про круизы, это совсем другое и далеко не каждому по душе, а тем более по карману

Поймите вы, что темп жизни за последние пару десятилетий несколько ускорился. В современных реалиях (при наличии сухопутных альтернатив) тихоходный речной транспорт может конкурировать только при рейсах на одну ночь, когда он может предложить выспаться в относительно комфортных условиях вместо трёх-пяти часового бдения в поезде/автобусе. Да и то, как показывает опыт St. Peter Lines, даже в таких условиях конкурировать не очень-то получается.
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 11.10.2016 18:47 MSK
Фото: 1288 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Можно даже не считать. Всё уже давно посчитано http://fleetphoto.ru/photo/32635/?gid=3
+2
+2 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 11.10.2016 18:44 MSK
Фото: 1288 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Это каким это образом "пузырь" до Москвы, да ещё по Оке за 30 часов дойдёт? От Мурома до Рязани вверх, против течения только 24 часа!
301/302 и то побежит впритык:
1. Самара
2. Казань
3. Нижний
4. Ярославль
5. Москва (и то под ночь только)
И это без продолжительных стоянок. 305-й неделю этот же путь идти будет...
+1
+1 / –0
Ссылка
solnechny · Москва · 11.10.2016 18:28 MSK
Фото: 2293
Неделю-это со всеми деревнями, а так 30 часов с остановками Тольятти, Сенгилей, Ульяновск, Титюши, Казань, Чебоксары, Н.Новгород, Муром, Касимов, Коломна, Москва и плюс ко всему отдых и наслаждение и "разные увлечения", ни с каким купе поезда не сравнишь, а автобус тут и близко не стоял. На автобусе такие расстояния ездиют только дебилы и люди с большой нуждой.
–2
+2 / –4
Ссылка
RAM1024 · Москва · 11.10.2016 16:57 MSK
Фото: 24
Цитата (rivershkiper, 11.10.2016):
> В среднем длительность рейса от Самары до Москвы - 5 суток.

Ну уж никак не 5. Неделю, не меньше.
+1
+1 / –0
Ссылка
rivershkiper · Самара · 11.10.2016 16:50 MSK
Фото: 3662
Видимо, у меня все же неправильный - 400 р.
+1
+1 / –0
Ссылка
volzhanin · 11.10.2016 16:48 MSK
Фото: 966
Цитата (rivershkiper, 11.10.2016):
> 120 тысяч на 300 голов - по четыре тысячи на душу населения в сутки.

120 000 / 300 = 400

Или у меня неправильный калькулятор? :)
+1
+1 / –0
Ссылка
rivershkiper · Самара · 11.10.2016 16:37 MSK
Фото: 3662
Цитата (solnechny, 03.10.2016):
> Этому теплоходу можно было ещё ходить и ходить лет 50

Давайте считать. Расход топлива у 305-ого 2,5 тонны в сутки. Цены на солярку этого года я не знаю, в 2010-м (была необходимость знать) с бункеровщика отдавали солярку по цене 30 - 33 тысячи рублей за тонну. Масло М-16 - 25-30 тыс. за 300-литровую бочку. Данных по расходу масла на угар 305-ого не знаю. То есть только по солярке при средней цене 31,5 т.р. за тонну себестоимость хода составит в сутки 78,75 т.р. А еще есть заработная плата экипажа (не так уж и мало на нем народа пашет), расходы на запасные части, расходы, которые окупить надо в течении навигации (затон, межсезонный ремонт, шлюзования и пр. - до хрена всего набегает), стоимость швартовки. В том же 2010-м в среднем на погонный метр брали по 100-110 рублей. Наш речпорт (Самара) все 150 драл например. И в перещете получится, что ходовой день так тысяч в 120 хорошо, если обойдется. Далее - возьмем, что пассажиров на борту 300 человек (по проекту 311, ну округлим для простоты устного счета). 120 тысяч на 300 голов - по четыре тысячи на душу населения в сутки. В среднем длительность рейса от Самары до Москвы - 5 суток. Итого - 20000 с носа. Для сравнения - автобус Самара - Москва - 1763 рубля, поезд (смотрел №49, на 18 октября) - 2173 рубля, купейный вагон.О каком речном транспорте мы говорим?
Цитата (Ondreh, 10.10.2016):
> И от дачников я такого не слышал, а дач я там построил не мало!

дачники разные бывают, но про мыс мертвецов я слышал и не раз. И не только от них.
+1
+1 / –0
Ссылка
Ondreh · Нижний Новгород · 10.10.2016 19:48 MSK
Фото: 2
Цитата (rivershkiper, 04.10.2016):
> Цитата (Ondreh, 03.10.2016):
> > ты про "мыс мертвецов сам придумал"???
> Я неоднократно слышал от нижегородцев, у которых дачи в этих краях.

И от дачников я такого не слышал, а дач я там построил не мало!
+2
+2 / –0
Ссылка
Ondreh · Нижний Новгород · 10.10.2016 19:45 MSK
Фото: 2
Я всю свою жизнь в ППК живу и ни чего подобного не слышал! Да и в СРЗ над этим постом все ржут кому не расскажу)))
+2
+2 / –0
Ссылка
Евгений Устинов · Самара · 05.10.2016 09:57 MSK
Фото: 496
Цитата (Сазонов, 05.10.2016):
> Не будет работать - ещё не значит порежут.

а я не имел ввиду, что порежут... просто дальнейшие его перспективы очень туманны...
0
+0 / –0